на главную
+7(495) 105-91-45
с 11-00 до 19-00 пн-пт


Маршрут тура "Восхождение на священную гору Шри Пада. Дхарма Тур в Шри-Ланку"

авиабилеты | визы | фото
Восхождение на священную гору Шри Пада. Дхарма Тур в Шри-Ланку

Калутара

Калутара - город на Юго-восточном побережье Шри-Ланки, в 42-х километрах от Коломбо. Издревле Калутара являлся оживленным портовым городом, в котором бойко шла торговля разнообразными местными специями. Сегодня Калутара развивается как туристический центр, кроме того, город известен заводами по производству каучука.

Тур в Шри-Ланку. Калутара Первые официальные исторические упоминания о Калутаре относятся к 11 веку. Купцы из стран Азии и Востока задолго до европейских мореплавателей прибыли в это место и наладили торговлю специями. В разные времена Калутара была под протекторатом то англичан, то португальцев, то голландцев.
Название города происходит от названия реки Калу Ганга (Чёрная Река – на сингальском языке), которая протекает перед городом, если въезжать в Калутару с севера по шоссе Галла. Мост через Калу Ганга можно назвать местной достопримечательностью. Он имеет длину 38 метров и соединяет южную и западную части провинции.

Однако главной достопримечательностью Калутары является буддийский храм Калутара Бодхия, который Внутри Ступы калутара Бодхиябыл построен в 1960-70-х годах на месте древнего, разрушенного оккупантами острова, храма.
Ступа (Чайти - эквивалент на сингальском языке) храма имеет огромные размеры, и её видно задолго до въезда в город. Она находится слева после моста через Калу Ганга, если пересекать его в южном направлении. Рядом со Ступой растёт очень древнее дерево Маха Бодхи, о котором речь пойдёт далее. Справа после моста расположено ещё несколько построек храма и ещё одно священное дерево Маха Бодхи.
Ступа храма Калутара Бодхия представляет собой огромное сооружение и является единственной в Шри-Ланке (а по некоторым данным и во всём мире) ступой, полой внутри. Войдя внутрь ступы и преодолев несколько лестничных пролётов, вы окажетесь в большом круглом зале. В центре зала находится ещё одна ступа небольшого размера (она геометрически совмещена с внешней большой ступой). По четырём сторонам вокруг малой внутренней ступы располагаются четыре золотых статуи Будды.

Тур в Шри-Ланку. Калутара Стены внутреннего зала большой ступы изукрашены 75 фресками, изображающими историю жизни Будды Сакьямуни. Фрески уникальны тем, что на них показана не только жизнь Бодхисаттвы в Мире Людей, в которой он стал Буддой, и его предыдущая жизнь в качестве Учителя Шватакешу на Небесах
Тушита, но и множество более ранних жизней Великого Бодхисаттвы, описание которых содержится в джатаках.
Из узких окон, расположенных ниже этих фресок можно насладиться красивейшим видом на реку и город.

Важнейшим священным объектом храма Калутара Бодхия является древнее дерево Маха Бодхи. По словам руководителя фонда «Bodhiya Trust K.M.C» господина Бандаранаяки, это дерево было в числе 32-х отростков от Дерева Шри Маха Бодхи в Анурадхапуре, которые Достопочтенный Архат Махинда Теро велел посадить в 32-х местах Шри-Ланки. Достопочтенный Архат Махинда Теро дал это распоряжение королю Девэнэнпия Тиссе в 2-ом веке до н.э., и король лично контролировал его исполнение. Таким образом, можно сказать, что дерево Маха Бодхи в Калутаре является ровесником дерева Шри Маха Бодхи в Анурадхапуре. Древнее дерево Маха Бодхи в Калутаре растет на Древнее Дерево Калутара Бодхиспециальной платформе, расположенной около Ступы Калутара Бодхия. Что касается другого дерева, растущего в другой части храма (на противоположной стороне шоссе Галла), то оно обладает более внушительными размерами, и судя по ним, тоже достаточно древнее. Оба дерева излучают невероятно сильную восходящую энергию.

В летописи Сингала Маха Бодхи Ванса зафиксировано, что Ступа и дерево Маха Бодхи храма Калутара Бодхия не раз переживали тяжёлые времена во время оккупации острова иноземными захватчиками. Так в 1505 году южные прибрежные районы острова были порабощены португальцами, и на протяжении 16-го века храм входил в состав португальского форта. Хотя физического вреда священному дереву Маха Бодхи принесено не было, местные жители были крайне возмущены происходящим.

На смену португальским пришли голландские захватчики. Они использовали верхнюю террасу храма (uda maluwa - синг.), как штаб или свой лагерь на открытом воздухе. Во время периода британской колонизации, во второй половине 19-ого столетия, это место использовалось как офис и место жительства правительственного агента.

Калутара Бодхия СтупаРеконструкция Храма Калутара Бодхия началась в 1931 году, после неустанных просьб общества буддистов Калутары. После обретения независимости от Великобритании в 1948 году, работы по восстановлению храма продолжились с новыми силами. 11-ого ноября 1951 был создан фонд «Bodhiya Trust K.M.C», которому правительством Цейлона (название Шри-Ланка было возвращено острову только в 1972 году) были переданы храм и земля, которую занимал храм. Фонд взял на себя все функции правовой защиты Калутара Бодхия. После этого храм, а вместе с ним и район Калутары, получили быстрое развитие. В 1960-е годы, когда реконструкция ступы шла полным ходом, третий настоятель храма Раджагуру Шри Субхути Маха Вихарая - Достопочтенный Васкадуве Шри Силаванса Наяка Теро (годы настоятельства 1966 - 1993) - передал одну из подлинных реликвий Будды Сакьямуни, хранящихся в его храме, для закладки в Ступу Калутара Бодхия. В 1976 году реконструкция храма была завершена.

Фонд «Bodhiya Trust K.M.C» и по сей день, вместе с администрацией города, обеспечивает безопасность, ремонт и прекрасный облик Храма Калутара Бодхия.

Васкадува

Васкадува расположена между городами Ваддува и Калутара на юго-западном побережье, в 38 километрах от Коломбо. Данное побережье представляет собой вереницу маленьких
и средних размеров городов, словно перетекающих один в другой. Так, если вы едете по побережью в южном направлении, то город Панадура переходит в Ваддуву, а Ваддува – в Васкадуву. Далее, дорога становится более широкой, и вы попадаете в сравнительно большой город – Калутора.

В середине 1960-х Васкадува стала популярна, поскольку здесь было налажено производство мётел, столь необходимых в домашнем хозяйстве по всей стране. Вскоре мётла, произведённые в Васкадуве, стали известны всей стране, поскольку в их производстве использовалась древесина каучуковых деревьев, и качество было отменным. И по сей день мётла, произведённые в Васкадуве на фабрике «Waskaduwa’s lee mudalalis» высоко ценятся в Шри-Ланке.
Также как и Ваддува, Васкадува является буддийской местностью. В Васкадуве находятся несколько храмов. Однако, самый известный и почитаемый буддийский храм в этой местности – это Раджагуру Шри Субхути Маха Вихарайе.

Ваддува

Тур в Шри-Ланку. Ваддува Городок Ваддува (Wadduwa) расположен на юго-западном побережье Шри-Ланки, в 35 км к югу от Коломбо. Рассказывают, что в прошлом Ваддува славилась большим количеством местных
докторов - veda doova, что в последствии и дало название городу - Ваддува. В настоящее время местечко известно своими обширными плантациями кокосовых пальм, каучука и корицы. Ваддува небольшой но очаровательный городок, привлекающий туристов золотым песком пляжей. Это прекрасное место для морских прогулок на лодке, купания в океане, занятий водными видами спорта. Ваддува – это километры песчаных пляжей, чистые воды Индийского океана, тропические сады и необычайно гостеприимные и дружелюбные жители.

Помимо вышесказанного, Ваддува – это наш родной город, именно здесь идёт строительство здания нашего Дхарма Центра «Samma Ditthi».

Ваддува – буддийский город, в нём находятся 44 буддийских храма, среди которых следует особо выделить Храм Прийдаршанарамайе (в народе – Jungle Temple)

Храм Раджагуру Шри Субхути Маха Вихарайе

Настоятель
Тур в Шри-Ланку. Настоятель храма Раджагуру Шри Субхути Маха Вихарайе Настоятель храма Раджагуру Шри Субхути Маха Вихарайе - Достопочтенный Васкадуве Махиндаванса Маха Наяка Маха Теро - глава школы Амарапура на острове Шри-Ланка

На данный момент он является четвёртым по счёту настоятелем этого храма.

Линия передачи Дхармы храма Раджагуру Шри Субхути Маха Вихарайе выглядит следующим образом:

1.Раджагуру Васкадуве Шри Субхути Маха Наяка Теро - основатель и первый настоятель храма (годы жизни: 1835 - 1917)
2. Васкадуве Шри Вачиссара Наяка Маха Теро (годы настоятельства 1918 - 1965)
3. Васкадуве Шри Силаванса Наяка Маха Теро (годы настоятельства 1966 - 1993)
4. Васкадуве Махиндаванса Маха Наяка Теро (нынешний настоятель, вступивший в должность в 1994 году)

Махиндаванса Теро получил высшее буддийское образование в Буддийском Университете Анурадхапуры в Шри-Ланке (Трипитакаведи - Эксперт по Трипитаке, Бакалавр и магистр искусств).

Помимо руководства храмом Раджагуру Шри Субхути в Васкадуве, Махиндаванса Теро также является главой и секретарём монашеской общины Амарапура Саддхамма и настоятелем тайского храма Дипадуттамарама Тай Маха Вихарайе в Коломбо - единственного древнего тайского храма, сохранившегося до сих пор. Дело в том, что Храм Раджагуру Шри Субхути имеет давние отношения с королевской семёй Таиланда. История этих взаимоотношений насчитывает более 125-ти лет, о чём будет рассказано далее.

В настоящее время Махиндаванса Теро также является главой трёх буддийских учебных заведений (школ), связанных с храмом Раджагуру Шри Субхути Маха Вихарайе: начальная школа храма Раджагуру Шри Субхути (Васкадува), Школа Дхармы Шри Субхути и Школа Дхармы Шри Гунананды.

Достопочтенный Махиндаванса Теро является автором ряда исследований и публикаций: «Буддийская идея объяснения атома», «Лакдивин Батахирата Дхамма Даяда» (Наследие Дхармы из Шри-Ланки для Западного мира), «Воспоминания о Шри Субхути - Первом Настоятеле» (часть 1, 2 и 3).

Занимая самую активную позицию в распространении Учения Будды в Шри-Ланке и во всём мире, Достопочтенный Махиндаванса Теро посещал самые разные страны, читая лекции, участвуя в мероприятиях, направленных на развитие духовной практики буддизма. География его международных религиозных туров обширна: Индия, Непал, Бангладеш, Сингапур, Малайзия, Япония, Филиппины, Южная Корея, Англия, Франция, Италия, Австрия, Германия, Бразилия и Россия.

Махиндаванса Теро является исполнительным директором ряда буддийских фондов, которые обеспечивают, как поддержку и распространение Дхармы, так и медицинскую помощь, помощь малоимущим слоям населения, развитие и улучшение детского образования. Он также - председатель, почётный член, консультант многих буддийских организаций и общин.Махиндаванса Маха Теро и руководитель Дхарма Центра

Крепкая дружба, основанная на Дхарме, а также взаимная помощь и поддержка связывают Храм Раджагуру Шри Субхути и Дхарма Центр «Samma Ditthi». Достопочтенный Махиндаванса Теро является одним из Учителей Дхарма Центра. Именно он даровал имя нашему Дхарма Центру. Имя, полностью отражающее философию и направление нашей деятельности - Samma Ditthi (Самма Дитти) - Правильный Взгляд на языке пали, первая и основополагающая практика Восьмеричного Благородного Пути, ведущего духовного практикующего к Просветлению и Освобождению.

Достопочтенный Махиндаванса Теро вручил руководителю Дхарма Центра «Samma Ditthi» специальный сертификат-благословение, подтверждающий, что Дхарма Центр и его руководитель ведут подлинную деятельность, основанную на изучении и распространении Истинной Дхармы. Об этом же свидетельствует духовное имя и титул, которые даровал Достопочтенный Махиндаванса Теро руководителю Центра - Dhamma Gaveshi (Дхамма Гавеши) - буквально «Исследователь Дхармы» на языке пали.

В январе 2010 года Дхарма Центр «Samma Ditthi» оборудовал профессиональной звуковой системой большое здание школы храма Раджагуру Шри Субхути Маха Вихарайе.

Исторические факты
Тур в Шри-Ланку. Храм Раджагуру Шри Субхути Маха Вихара Храм Раджагуру Шри Субхути Маха Вихара был основан в 1860 году. Основателем храма был великий монах - Достопочтенный Раджагуру Шри Субхути (1835-1917). Это был высоко эрудированный человек. Он был специалистом в восточных языках, таких как пали, санскрит, он также прекрасно знал английский язык. Достопочтенный Шри Субхути был признан великим ученым Палийского языка в те дни. Он проводил переписку, касающуюся новых методов изучения восточных языков, с учеными Англии, Германии, Франции, Америки, России, Таиланда и Бирмы. В награду за эти научные изыскания индийские археологи Сэр Александр Канингам и мистер Пепе даровали подлинные реликвии Будды Сакьямуни Достопочтенному Шри Субхути. Эти реликвии до сих пор хранятся в храме, вместе с древними записями. Достопочтенный Махиндаванса Теро так рассказывал о реликвиях, хранящихся в его храме и об основателе Храма Достопочтенном Шри Субхути:Ступа Паринирваны
«После кремации тела Будды Сакьямуни, некий Дрона разделил его прах по ракам (урна для праха в форме ступы - прим. ред.). Жившие тогда в Капилаватту родственники Будды Сакьямуни, получив часть этих рак с пеплом, принесли их в храм, находившийся в Капилаватту. Прошло много лет, и место, где хранились раки с прахом Будды, опустело.
В 1898 году ученый-археолог, индолог Александр Канингхам исследовал эти раки. Он обнаружил, что на каменном ящике, куда они были помещены, сохранилась надпись на древнем языке: “Это прах Будды Сакьямуни. Сюда его принесли родственники Будды Сакьямуни”. Доктор наук Александр Канингхам, исследовавший эту надпись и каменный ящик, впервые привлёк внимание учёных всего мира к тому,что этот прах – подлинный, и учёные это признали. Двадцать одну реликвию получил оттуда друг Александра Канингхама – монах Субхути. Он был очень известен в Индии, Америке, Германии, Бирме и других странах благодаря своему высокому духовному уровню (Махиндаванса Теро в личной беседе сказал, что Достопочтенный Шри Субхути находился на уровне Архата, и после смерти физического тела в возрасте 82-х лет, ушёл в Нирвану – прим. ред.). Кроме того, он снискал славу как превосходный учёный. И те 21 реликвия Будды, которые сейчас находятся в храме Шри Субхути, унаследованы от Достопочтенного Шри Субхути. Из них несколько штук было перенесено в ступу, возведённую на территории храма в 1993 году».

Как уже упоминалось, историческая связь храма Шри Субхути и королевской семьёй Таиланда продолжается 125-лет. 1 ноября 1896 года принц Присданг Чумсай (внук короля Таиланда Рамы III) принял монашество под руководством Раджагуру Шри Субхути. Прежний король Ананда Махидол и король нынешний, а также все члены королевской семьи иногда посещали и продолжают посещать храмы Раджагуру Шри Субхути Маха Вихарайе в Васкадуве и Дипадуттамарама Тай Маха Вихарайе в Коломбо. В 1999 году храм в Коломбо посетила принцесса Чулабхорн, а в 2003 - тайская правительственная делегация.

В 2000 году в королевском дворце Бангкока Достопочтенный Махиндаванса Теро даровал наследному принцу Таиланда одну из драгоценных реликвий Будды, хранящихся в храме Шри Субхути.

Сакральные места на территории храма
К числу таких мест на территории храма следует, в первую очередь, отнести Ступу Паринирваны, которая уже упоминалась ранее. Внутри Ступы находятся несколько рак с прахом Будды Сакьямуни, поэтому медитация, проводимая около этой Ступы, способствует получению мистического и духовного опыта.

Музей храма, расположенный в самом древнем здании на территории (постройка 1860 года), несёт в себе энергию Достопочтенного Раджагуру Шри Субхути. В музее хранятся его личные вещи, в первую очередь - монашеская одежда. До сих пор ощущаются вибрации Архата ото всех вещей Шри Субхути Маха Теро, хотя с момента его ухода в Нирвану минуло много лет (Раджагуру Шри Субхути покинул этот мир в 1917 году). В музее также хранятся письма и тексты великого монаха, касающиеся изучения языка пали. Энергия древнего здания, в сочетании с вибрациями Архата и комментариями Махиндавансы Теро, создаёт непередаваемое ощущение Спокойствия и Созерцания.

В алтарном зале находится неотличимая от живого человека восковая фигура Достопочтенного Шри Субхути. Люди, до сих пор не видевшие качественных восковых фигур, испытывают здесь необычные ощущения. Эта восковая фигура Шри Субхути Маха Теро, несколько потрясающих по пропорциям и исполнению статуй Будды, реликвии, стоящие на главном алтаре, а также фрески на стенах алтарного зала наполняют душу спокойным и радостным чувством.

Балангода

Балангода – это город в провинции Сабарагамува. Он расположен в 143 километрах от Коломбо и в 43 километрах от Ратнапуры. Это один из самых больших городов района Ратнапура, который в свою очередь является одним из двух округов, относящихся к провинции Сабарагамува (второй – это округ Кегалле). Согласно данным переписи населения 2001 года, население Балангоды составляет 16,875 человек. Площадь города 16.2 километра. Высота над уровнем моря: 530 м.

Город Балангода был основан в 1729 году. В Балангоде есть чайная фабрика, большая автобусная станция, множество торговых точек...

Однако, известен этот город любому ланкийцу и просто духовным практикующим тем, что в Балангоде находится храм Шри Нандарамайе. До 1998 года настоятелем этого храма был Достопочтенный Ананда Майтрея Маха Наяка Теро. Его почитали, как Великого Мастера (некоторые Учителя называли его – Будда Юго-Восточной Азии). Статуя Ананды Майтреи Маха Теро установлена в центре города Балангода. Эта статуя является свидетельством того, насколько великим было служение Дхарме, которое совершал Достопочтенный Ананда Майтрея при жизни. На небольшой площадке, где установлена фигура Ананды Майтреи Маха Теро, расположена также, выполненная в потрясающих красках и пропорциях, большая статуя Будды. После этой площадки с двумя статуями, находящейся на возвышении, начинается дорога к храму Шри Нандарамайе.

Ратнапура

Тур в Шри-Ланку. Ратнапура Ратнапура — город на юго-западе Шри-Ланки, у подножия горы Шри Пада, административный центр провинции Сабарагамува и одноимённого района Ратнапура этой провинции. Население около 48 тыс. человек (согласно переписи от 2002 года). Торгово-транспортный центр в районе насаждений каучуконосов и плантаций чая и гевеи. Связан железной и автомобильной дорогами с Коломбо и Бадуллой. Старинный центр добычи и обработки драгоценных камней.

С древних времен Шри-Ланка известна как Ратнадвипа – «земля самоцветов». Возможно, остров являлся библейским Таршишем, откуда царь Соломон получал драгоценные камни, слонов и павлинов. Марко Поло в своих записях упоминает огромный рубин, украшавший ступу Руванвели в Анурадхапуре: «Безупречный рубин длиной 9 дюймов и толщиной, равной обхвату мужской руки». Возможно, он слегка преувеличивал, но камни, добываемые здесь, высоко ценятся ювелирами всего мира. Большинство самоцветов, украшающих уникальные ювелирные изделия мира, найдены в Шри-Ланке. Королем драгоценных цейлонских камней является сапфир. Синий сапфир в 400 каратов «Голубая Красавица», украшающий английскую корону, великолепный звездный сапфир «Звезда Индии» в 536 каратов, так же местного происхождения. Кроме сапфиров и рубинов на Шри-Ланке добывают кошачий глаз, александриты (найдены только здесь и на Урале), аквамарины, турмалины, шпинель, топазы, гранаты, аметисты и другие полудрагоценные камни.

Впервые драгоценные камни здесь были обнаружены, когда по равнине Ратнапуры протекала река Калуганга, коренным образом изменившая свое направление в данный момент. Она-то и поведала о наличии драгоценных камней на территории Ратнапуры.
Добыча начинается после консультации с астрологом о благоприятном моменте начала работ, после чего делаются приношения местному демону Бахирава, охраняющему земные недра. Другое подношение делается в близлежащем храме, буддийском, индуистском, мечете или костеле, в зависимости от вероисповедания старателей. По опыту старатель знает, какую шахту рыть и в каком направлении. С течением времени орудия труда шахтеров не претерпели значительных изменений, не смотря на то, что технический прогресс дошел и сюда:

электрические генераторы, насосы для откачивания воды, пневматические молотки... Породы поднимаются из шахты в корзинах с помощью веревок и промываются в ближайшей речке в специальных плетеных корзинах. Легкие породы вымываются водой, а тяжелые оседают на дне корзины. Сортировщик или глава артели просматривают оставшиеся камни. Иногда можно найти целую горсть драгоценных камней, а иногда ничего. Крупные камни продаются через аукцион. Деньги, полученные от продажи, делятся между членами артели, в зависимости от доли, вложенной в дело. Обычно хозяин участка или держатели акций получают больший процент.

Туристам предоставляется уникальная возможность посетить действующую шахту и фабрику по обработке драгоценных камней. В государственном музее Ратнапуры собрана коллекция ископаемых слонов, носорогов и бегемотов, найденных в шахтах Ратнапуры, а так же большая коллекция драгоценных и полудрагоценных камней и ювелирных украшений.

В окрестностях Ратнапуры также производится добыча графита. Вблизи Ратнапуры находится священный для индуистов и буддистов храм Маха Саман Девал.

Достопочтенный Ананда Майтрея Маха Теро

Страницы биографии
В 1998 один из величайших монахов последних дней покинул этот мир. Путешествуя от деревни к деревне, от города к городу по родной Шри-Ланке,а также по различным городам мира, через океаны и моря, великий монах без устали трудился во имя распространения буддизма. Никому более не удалось в такой же степени завоевать сердца и уважение буддистов всего мира, как Достопочтенному Абхиджадха Маха Раттхагуру Балангода Ананде Майтрее.

Тур в Шри-Ланку. Ананда Майтрея Маха Теро Ананда Майтрея родился 23 Августа 1896 года в городе Балангода, в районе Киридигала в семье богатых торговцев, известных в этой местности. Отца звали Митияс Хэми, а мать - Хинмэнике. Он был их первенцем. Его назвали Вильям Наранготха Пунчимахатмайа. Через 14 дней после его рождения мать покинула этот мир. После этого маленького Вильяма приняли старший брат его отца Дхингирихами с женой Ясохами, и стали воспитывать его, как своего родного ребенка. Когда он достиг школьного возраста, родители отправили Вильяма в школу для мальчиков в Балангоде, ныне известную как Балангода Кумара Колледж. В школе он был очень способным и озорным мальчиком. Достигнув юношеского возраста, он сам стал преподавателем в этой школе на добровольных началах. Тем временем, смерть его лучшего друга, а также увиденное им спокойное шествие монаха, идущего из Махавалатены в Удумуллу, полностью перевернули его сознание и пробудили в нем желание начать духовную практику в качестве монаха. Хотя юный Ананда Майтрея пытался убедить своих приёмных родителей, они отвергали его просьбы. В конце концов, он добился своей цели и принял монашество. Затем Ананда Майтрея Маха Теро поступил в Колледж Ананда в Коломбо, чтобы изучать английский язык.

В 1911 году под руководством Достопочтенного Дэнихене Силананды Теро (Балангода Сарангавеши) процветал храм Удумулла Шри Нандарамайа. По прошествии времени Ананда Майтрея станет главой этого храма.

Образовательная деятельность
После окончания Колледжа Ананда в Коломбо, Ананда Майтрея начал образовательную деятельность в нуждающихся районах. Он основал Балангода Ананда Майтрея Колледж, Балангода Будда Джаянти Колледж, а также Монастырь Шри Дхаммананда. Хотя это весьма развитые учреждения в наши дни, начинались они с небольших лачужек.

После основания Университета Видайалая, Ананда Майтрея совершал огромное общественное служение в качестве профессора и ректора этого университета. Тысячи местных, а также иностранных студентов извлекли огромную пользу для себя, обучаясь у Достопочтенного Ананды Майтреи. Большинство из них работают на благо людей в наше время.

Религиозная деятельность
Более 80 лет Ананда Майтрея читал лекции в Шри-Ланке и за ее пределами. Даже другие религиозные лидеры слушали его лекции. Сложно найти буддиста, который не слышал его лекций хотя бы раз. Он был председателем на Шестом Буддийском Соборе в Мьянме (1954 год). Он был членом редколлегии издательства Палийского канона (Трипитаки). Ананда Майтрея Маха Теро распространял Учение Будды не только на Шри-Ланке, но и в западных странах, таких как Англия, Америка, Франция и Германия, а также в Таиланде, Индии и Тибете.

Академические работы
Великий монах, достигший уровня Архата, написал более сотни книг и тысячи статей. Статуя Ананды Майтреи Маха Теро была установлена в центре города Балангода, чтобы любой человек, посетивший город, увидел, насколько велико было его служение людям. Эта статуя будет свидетельством того, насколько великим было служение Дхарме, которое совершал Ананда Майтрея при жизни.

Храм Удумулла Шри Нандарамайа
В 1904 году Достопочтенный Дэнихена Силананда Теро был торжественно введен в должность настоятеля храма Удумулла Шри Нандарамайа. Самой же яркой эпохой в истории храма было то время,когда его настоятелем был Достопочтенный Ананда Майтрея. В этот период были построены большая библиотека, центр дошкольного образования, и новый монастырь.Достопочтенный Маха Теро провел здесь последнюю часть своей жизни.

Храм Прийадаршанарамайе

Тур в Шри-Ланку. Храм Прийадаршанарамайе Монастырь Кумарадуве Прийадаршанарамайе (в народе - Jungle Temple, Храм в джунглях) был открыт 7 мая 2001 года. До начала строительства здесь были лишь пустые и дикие земли, а также цех по забою скота и цех по незаконному производству алкоголя, располагавшийся секретно на будущих храмовых территориях. Эти мошенники создавали для основателя, Достопочтенного Пелполы Рахулы Теро, многочисленные преграды и всячески угрожали ему. Тем не менее, под руководством Достопочтенного Рахулы Теро, который преодолел все эти преграды, строительство храма было завершено 7 мая 2001 года.

Достопочтенный Рахула Теро – выдающийся монах, он создал этот прекрасный (как в эстетическом плане, так и в духовном) храм сам, собрав небольшую группу духовных практикующих мирян, которые помогали ему построить храм, в буквальном смысле «с нуля» в непроходимых джунглях. Главным энтузиастом-исполнителем этого проекта был Дхаммика Пушпакумара Фернандо.

Достопочтенный Рахула Теро преподаёт философию Дхармы в школе для буддийских монахов города Ваддува (в Шри-Ланке буддийские монахи проходят очень долгое и серьёзное обучение в специальных буддийских школах и институтах, только после этого они могут начать собственную активную деятельность по распространению Дхармы).

Достопочтенный Рахула Теро – очень почитаемый местными жителями монах. Однажды, за чашкой чая, Рахула Теро сказал нам: "В Ваддуве 43 буддийских храма, но самый главный и почитаемый - это 44-ый - Храм Прийадаршанарамайе".Территория Храма Прийадаршанарамайа

Тур в Шри-Ланку. Samma Ditthi В пятистах метрах от Храма Прийадаршанарамайе ведётся строительство здания нашего Дхарма-центра «Samma Ditthi». Достопочтенный Рахула Теро дал благословение на покупку земли и последующее строительство Дхарма-центра неподалёку от своего храма. Монахи из храма Прийадаршанарамайе во главе с Рахулой Теро провели ритуал "Пуджа" перед закладкой реликвий и началом строительства здания Дхарма-центра. Достопочтенный Рахула Теро является куратором нашего проекта со шриланкийской стороны. По всем духовным аспектам проведения Дхарма Туров и другой нашей деятельности, мы всегда советуемся с ним и получаем его благословение на всю нашу деятельность. Рахула Теро скрепил своей подписью и печатью план деятельности и развития Дхарма Центра "Samma Ditthi", а также выдал сертификат-благословение на двух языках руководителю Центра.

В будущем планируется создание искусственного водного канала между лотосовым прудом в храме Прийадаршанарамайе и Дхарма-центром «Samma Ditthi».

Храм Кумарадуве Прийадаршанарамайе был зарегистрирован в министерстве буддизма Шри-Ланки 23 августа 2007 года. Регистрационный номер храма 03/21/026. Также, храм был зарегистрирован в Фонде по развитию храмов Шри-Ланки 10 ноября 2007 года под номером S10049. Настоятелем храма является Достопочтенный Пелпола Рахула Теро.

Годакавела. Медитативный центр Малвесса Вехера Шри Бодхираджа

Настоятель
Тур в Шри-Ланку. Годакавела. Медитативный центр Малвесса Вехера Шри Бодхираджа Медитативный центр Малвесса Вехера расположен в горной части Шри-Ланки в провинции Субарагаму.
Руководитель Центра - Трипитакачарья Каматтаначарья Патакада Суманатисса Теро. При личной беседе он рассказывал нам, что вступил на Путь Духовной Практики в качестве монаха в 80-ые годы прошлого столетия, а его Учителем был Достопочтенный Ананда Майтрея Маха Теро - величайший учитель буддизма прошлого века. Его почитали, как Будду (некоторые Учителя так и называли его – Будда Юго-Восточной Азии). Достопочтенный Ананда Майтрея превзошёл уровень личной практики: на 103-м году жизни (в 1998 году) покинул этот мир, но не ушёл в Нирвану, а переродился снова в Мире Людей (предположительно в Шри-Ланке), чтобы продолжать свою деятельность в качестве Бодхисаттвы. Достопочтенный Суманатисса Теро рассказывал, что Ананда Майтрея Маха Теро появлялся перед ним во время медитаций. Достопочтенный Ананда Майтрея не медитировал рядом со своим учеником, однако, мог знать его медитативное состояние, благодаря своим сверхъестественным силам, и давал рекомендации, появляясь в медитации Суманатиссы Теро, используя своё тонкое тело. Это было ярчайшей демонстрацией подлинных сверхъестественных сил Великого Учителя.

Большая фотография Достопочтенного Ананды Майтреи Маха Теро, пребывающего в Дхьяне (Медитативная Концентрация), встречает посетителей у входа на территорию Центра.
Ученики Достопочтенного Суманатиссы Теро говорят о том, что это великое счастье встретить в этой жизни такого наставника, как Суманатисса Теро. Достопочтенный Суманатисса посещал Москву, провёл ряд практических занятий. Основная идея, которую Суманатисса Теро объясняет своим ученикам и людям, посещающим его медитативные семинары, состоит в том, что медитация и повседневная жизнь - это не две разные вещи, а единое целое. Другими словами, нельзя разделять жизнь на время медитации и время, посвящённое повседневным заботам. Духовный практикующий должен практиковать Осознанность всегда, чем бы он ни занимался. Достопочтенный Суманатисса Теро, объясняя это высокое учение, всегда даёт массу практических советов, позволяющих наполнить Осознанностью и повседневную жизнь, и, разумеется, медитацию. Главный зал для медитаций
С начала открытия храм находится в процессе развития – как физического, так и духовного. Центр медитации хорошо организован и оказывает необычайно важную помощь верующим.
Расписание монахов было создано по советам Суманатиссы Теро. Монахи Центра медитации готовы в любое время давать духовные советы верующим и любым посетителям.

Настоятель другого центра медитации («Кульяпития Талахитимулла Пуннакетта») Пандит Хорагас Агара Дхаммаскандха Теро тоже находится в центре Малвесса Вехера и может дать неоценимые советы для продвижения в медитации тем, кому это необходимо.

В храме существуют правила поведения, указывающие, как вести себя в нем. Около семи часов вечера каждый день в храме читаются лекции. В дни полнолуния проводятся практики и праздничные Пуджи.

Исторические факты
Медитативный центр «Малвесса Вехера Шри Бодхираджа» признан образцом высокой духовности и благородства, выполняющим великое служение всему буддийскому сообществу. Расположенный в безмятежном и спокойном месте, центр располагает к созерцательному настроению и навевает мысли о достижении нирваны. История этого священного места восходит к 236 году по буддийскому календарю (308 год до н. э. по григорианскому календарю). Ланкийский народ встретился с дхармой в эпоху правления короля Девянампиятиссы (это имя означает Приятный Богам), в результате дипломатической миссии, возглавлявшейся Архатом Махиндой Теро.
После установления буддизма на Шри-Ланке отросток священного дерева Шри Маха Бодхи был привезен на остров по совету Махинды Теро. Позже его семена были распространены по различным областям страны. Девятое дерево, выросшее из этих семян, до сих пор растет в храме центра «Малвесса Вехера Шри Бодхираджа». Храм был воздвигнут именно в эпоху становления буддизма на Шри-Ланке. Несколько каменных статуй Будды были обнаружены при раскопках.
Медитативный центр расположен в деревне Хорепола, административного округа Годакавелла, района Ратнапура, известного добычей драгоценных камней. Деревня была разрушена в эпоху португальского правления, самое яркое свидетельство тому – это крепость, построенная здесь португальцами. Мы можем представить себе, что за события происходили в этих местах, увидев эту крепость.

Сакральные объекты
Тур в Шри-Ланку. Годакавела. Медитативный центр Малвесса Вехера Шри Бодхираджа Медитативный центр владеет огромным участком земли, на котором расположены многочисленные сооружения: небольшие дома, где живут и медитируют монахи; залы для практики; несколько алтарных залов со статуями Будды, выполненных в ланкийском стиле. Дерево Маха Бодхи в Медитативном Центре Годакавелы.

Отросток от того самого дерева Шри Маха Бодхи, под тенью которого укрывался Будда, во время практики для достижения просветления, до сих пор находится в Анурадхапуре. Как уже говорилось выше, семена Шри Маха Бодхи распространили по всей стране. Девятый из 32 отростков, появившихся из этих семян, растёт на территории центра «Малвесса Вехера Шри Бодхираджа» по сей день. Согласно летописи «Бодхиванса» Будда определенно утверждал, что, после его ухода, Шри-Ланка станет одной из немногих стран, где будет существовать истинная дхарма. Будда обещал защиту Шри-Ланки от врагов дхармы и дал указание посадить южный отросток дерева Шри Маха Бодхи на Шри-Ланке. Будда также сказал, что отросток Шри Маха Бодхи будет излучать ауру Будды. Огромное Дерево Маха Бодхи, выросшее из семени 23 века назад, действительно излучает энергию Будды, энергию Просветления. В этом может убедиться любой человек, посетивший Медитативный Центр Малвесса Вехера.

Храм Шри Нандарамайе

Настоятель
Тур в Шри-Ланку. Храм Шри Нандарамайе Настоятелем Храма Шри Нандарамайе является Достопочтенный Медабедде Нандасара Теро. Его Учителем был величайший Мастер, достигший реализации уровня Архата, Достопочтенный Ананда Майтрея Маха Теро. Духовному Пути этого великого Учителя мы посвятили специальный раздел нашего портала.

В настоящее время Достопочтенный Нандасара Теро продолжает дело своего Учителя - распространение Истинной Дхармы. Под руководством Нандасары Теро храм Шри Нандарамайе ведёт активную деятельность в этом благородном направлении, сотрудничая с буддийскими монастырями и учебными заведениями в Шри-Ланке и за её пределами. Монахи из разных буддийских стран ежегодно посещают Храм Шри Нандарамайе для обмена опытом изучения и практики Учения Будды.

Достопочтенный Нандасара является одним из учителей Дхарма Центра «Samma Ditthi». Он благословил нашу деятельность, подписав специальное письмо «Основные задачи и программа деятельности Дхарма Центра «Samma Ditthi» на территории Шри-Ланки и России». Скрепляя этот документ своей печатью и подписью, Нандасара Теро дал важные рекомендации и указания по правильному развитию нашей деятельности. Он также вручил руководителю Дхарма Центра «Samma Ditthi» специальный сертификат-благословение, подтверждающий правильность идей, лежащих в основе деятельности Центра, а также право осуществления этой деятельности.

Важнейшим элементом сотрудничества между храмом Шри Нандарамайе и нашим Дхарма Центром является работа по переводу на русский язык учения Достопочтенного Ананда Майтреи Маха Теро.

Достопочтенный Нандасара Теро предоставил аудио-видео записи лекций своего Учителя, хранившиеся в храме, и даровал благословение на их перевод и публикацию в виде книги на русском языке. Эти бесценные материалы вместе с фотографиями Ананда Майтреи Маха Теро, которые также предоставил Нандасара Теро, уже переведены в цифровую форму и готовятся к публикации Дхарма Центром «Samma Ditthi».

Исторические факты
Тур в Шри-Ланку. Храм Шри Нандарамайе Храм Шри Нандарамайе был основан в 1904 году. Достопочтенный Дэнихена Силананда Теро в торжественной обстановке, при скоплении множества монахов и верующих-мирян был объявлен настоятелем храма. По прошествии времени, вторым настоятелем храма Шри Нандарамайе стал Достопочтенный Ананда Майтрея Маха Теро. Именно с этого момента началась самая ярка эпоха в истории храма. Достопочтенный Ананда Майтрея основал Балангода Ананда Майтрея Колледж, Балангода Будда Джаянти Колледж, а также Монастырь Шри Дхаммананда. В этот период были построены большая библиотека, центр дошкольного образования, и новый монастырь.

После основания Университета Видайалая, Ананда Майтрея Маха Теро совершал огромное общественное служение в качестве профессора и ректора этого университета. Тысячи местных, а также иностранных студентов извлекли огромную пользу для себя, обучаясь у Достопочтенного Ананды Майтреи. Большинство из них работают на благо людей в наше время.

Достопочтенный Ананда Майтрея с ученикамиБолее 80 лет Достопочтенный Ананда Майтрея читал лекции в Шри-Ланке и за ее пределами. Даже другие религиозные лидеры слушали его лекции. Сложно найти буддиста, который не слышал его лекций хотя бы раз. Он был председателем на Шестом Буддийском Соборе в Мьянме (1954 год). Он был членом редколлегии издательства Палийского канона (Трипитаки). Ананда Майтрея Маха Теро распространял учение Будды не только в Шри-Ланке, но и в западных странах, таких как Англия, Америка, Франция и Германия, а также в Таиланде, Индии и Тибете.

Великий монах, достигший и превзошедший уровнь Архата, написал более сотни книг и тысячи статей. Достопочтенный Маха Теро провел в храма Шри Нандарамайе последнюю часть своей жизни.

99-й День Рождения Достопочтенного Ананда Майтреи Маха Теро отмечался в Международном Буддийском Центре Саддхатисса, Кингсбери, Северо-Западный Лондон, 23-го августа 1994 года.Обращаясь к большому количеству собравшихся по этому случаю Достопочтенный Ананда Майтрея сказал: «Вы празднуете мой День Рождения, а я достиг своего 99-ти летия. Это значит, что моя жизнь завершается, и быстро приближается ее конец. Разве это повод для праздника? Хорошо! По-моему мнению, здесь есть что праздновать, потому что чем ближе я подхожу к смерти – тем счастливее себя чувствую, так как я знаю, что, приближаясь к смерти, я двигаюсь к новому рождению. Мое смиренное желание – перерождаться снова и снова в мире людей для служения Дхарме Будды. В этой жизни я не смог довести свои чаяния до конца, до изначальной чистоты. Но я знаю, что в следующей жизни я буду более влиятельным, лучше обученным, намного более сильным и пригодным для выполнения моего служения по распространению буддизма в мире. На Шри-Ланке известно,что я всеми силами стремлюсь однажды достичь состояния Будды в отдаленном будущем. Возможно, это решится, когда я встречусь с Буддой Майтреей».

Достопочтенный Нанадасара Теро рассказал нам, что его Учитель превзошёл уровень личной практики, и в 1998 году (на 103-м году жизни) он покинул этот мир, но не ушёл в Нирвану, а переродился снова в Мире Людей (предположительно в Шри-Ланке), чтобы продолжать свою деятельность в качестве Бодхисаттвы.

Оставшийся после кремации тела Достопочтенного Ананда Майтреи Маха Теро пепел, бережно хранится в храме Шри Нандарамайе, как драгоценная реликвия.

В конце 2009 года в новом здании библиотеки храма Шри Нандарамайе открыта комната-музей Достопочтенного Ананда Майтреи, где представлены личные вещи, рукописи и фотографии Учителя. Все предметы излучают энергию великого святого.

Сакральные места Храма Шри Нандарамайе
К таким местам могут быть отнесены очень многие объекты и сооружения на большой территории храма.

Это и Дерево Маха Бодхи, под которым любил проводить свои медитации Ананда Майтрея Маха Теро. Помнит это дерево и учителя самого Ананды Майтреи - Достопочтенного Дэнихена Силананду Теро, основателя храма.

Здание главного алтарного зала храма также несёт в себе святые вибрации обоих Учителей - Достопочтенных Силананды и Ананды Майтреи. О том, что это здание построено более ста лет назад, напоминают старые высокие каменные ступени, по которым поднимались в этот храм первые монахи и верующие-миряне в далёком 1904 году.

Шри Пада

Тур в Шри-Ланку. Шри-Пада Мощная конусообразная гора Шри Пада или Пик Адама, как португальцы называли гору, священна для буддистов, индуистов, мусульман и христиан. Причина этого почитания заключается в отпечатке ноги на скале, который находится на самой вершине. Буддисты называют его «Шри Пада» — «Священный след ноги». Согласно легенде, Будда посещал эту гору в 500 г. до н. э. Первый буддийский храм был сооружен здесь уже около 300 г. до н. э.

Индуисты же верят, что отпечаток принадлежит Богу Шиве, который однажды пребывал в этих местах. Они называют гору «Шива Нади Падан».

С декабря по апрель тысячи верующих взбираются на гору, чтобы совершить поклонение священному следу. В другое время года гора бесцветна и мрачна, а дожди делают восхождение опасным.
Согласно различным текстам, весь остров, и особенно эта гора Шри Пада, расположен «ближе всего к Небесам».

Тур в Шри-Ланку. Шри-Пада Гора Шри Пада, имеющая высоту 2240 метров, относится к высочайшим горным вершинам Шри-Ланки. В сухой сезон сюда ежедневно поднимаются пешком тысячи паломников. Поскольку восхождение под палящими лучами солнца — слишком тяжелое испытание, подъёмы на Шри Паду совершаются по ночам. Самый короткий путь из деревни Далхоузи (расположена у подножья горы в 37 километрах от города Хэтан) предусматривает подъем на 7 километров и преодоление более 5000 каменных ступеней. Ступени имеют разную высоту, поскольку часть ступеней была построена в древности и не реставрировалась, другая часть имеет следы современной реконструкции. Отрезки древних и современных каменных ступеней сменяют друг друга на пути подъёма из Далхоузи, который займет не менее 5 часов.При подъёме...

Во время периода паломничества дорога на вершину Шри Пады освещена фонарями, работают небольшие придорожные магазинчики и кафе, позволяющие паломникам отдохнуть в пути. Начав свой подъем в полночь, вы сможете успеть к рассвету, обычно начинающемуся в около 6:00 утра.

Первые полчаса подъёма тропа извивается мимо чайных плантаций до большой каменной арки, которая является некой границей, обозначающей вход на священную землю. Далее тропа ведет вверх до большой Пагоды Мира, построенной в 1976 году японцами в честь дружбы двух народов. После этой ступы подъем резко усложняется, а последняя практически вертикальная часть пути содержит 1500 ступеней и наиболее сложна для восхождения.

Другой, более длинный путь на Шри Паду, подразумевает преодоление 15-ти километров и начинается неподалёку от города Ратнапура.

Тур в Шри-Ланку. Шри-Пада Те, кто решатся на трудный, порой на пределе возможностей, подъем к вершине будут вознаграждены прекрасным, захватывающим дух видом, открывающимся с вершины горы. Поднявшись на вершину можно созерцать фантастическое «представление»: когда первые лучи прорезают сумеречное небо, а из-за подернутых туманом горных вершин начинает подниматься огненный шар. Толпа верующих приветствует его возгласами «Садху, садху, садху!». С другой точки вершины горы можно наблюдать ещё одно грандиозное зрелище, когда конусообразная тень Шри Пады начинает медленно двигаться по расстилающейся внизу долине.

Но главной целью паломников является углубление в скале длиной 160 см и шириной 75 см, имеющее форму отпечатка ступни. К сожалению, не все могут рассмотреть этот отпечаток, потому что почитаемая, словно святилище, плита с отпечатком покрыта платками, усыпана цветами, а над ней возвышается маленький буддийский храм, по архитектуре напоминающий нечто среднее между буддийским и индуистский храмом. Видео и фото съёмка отпечатка ступни запрещена. Паломники проходят вереницей, произнося вполголоса мантры, и совершают поклонение перед покрытым платками углублением.


Информация взята с сайта Дхарма Центра «Samma Ditthi» www.dharma-tour.ru

 

Шри-Ланка: ближайшие туры

Шри Ланка. Культурный треугольник
Тур в Шри-Ланку Заезды 2024: 14, 21, 28 апреля; 6, 13, 20, 27 мая; 3, 10, 17, 24 июня; 1, 8, 15, 22, 29 июля; 5, 12, 19, 26 августа; 2, 9, 16, 23, 30 сентября, 7, 14, 21 октября; 5 дней / 4 ночи
Коломбо – Пиннавала – Полуннарува - Сигирия – Дамбула – Матале – Канди – Перадения - Гирагама – пляжи Юга/Коломбо
Экскурсионный тур от 2 человек.
От 768 у.е. + авиабилет

Гранд-тур по Шри-Ланке
что посмотреть на шри-ланке Заезды 2024: 14, 21, 28 апреля; 6, 13, 20, 27 мая; 3, 10, 17, 24 июня; 1, 8, 15, 22, 29 июля; 5, 12, 19, 26 августа; 2, 9, 16, 23, 30 сентября; 7, 14, 21 октября; 8 дней / 7 ночей
Коломбо – Пиннавала – Полуннарува - Сигирия – Дамбула – Матале – Канди – Перадения – Рамбода – Нувара-Элия – Элла – Яла – Галле – пляжи Юга/Коломбо
В этом туре по всем основным достопримечательностям Шри-Ланки вы сможете увидеть современный Коломбо, древние столицы Ланки с дворцами и храмами, пещерами из мифологии «Рамаяна», любители живой природы будут в восторге от сафари в национальных парках, посещения ботанических садов и плантаций специй.
Групповой тур от 2-х человек.
От 1155 у.е. + авиабилет

Экскурсионный тур на Шри-ланку: Экзотическая Шри-Ланка
тур в Шри Ланку Вылеты: ежедневно, 4 дня / 3 ночи
Коломбо – Пиннавелла - Сигирия – Дамбулла – Матале – Канди – Перадения
Тур с посещением основных достопримечательностей Шри Ланки.
Стоимость - от 480 у.е.

Шри-Ланка. Культурный треугольник и Нувара Элия
тур в Шри-Ланку. Шри-Ланка – райский остров Заезды 2024: 14, 21, 28 апреля; 6, 13, 20, 27 мая; 3, 10, 17, 24 июня; 1, 8, 15, 22, 29 июля; 5, 12, 19, 26 августа; 2, 9, 16, 23, 30 сентября, 7, 14, 21 октября; 6 дней / 5 ночей
Коломбо – Пиннавала – Полуннарува - Сигирия – Дамбула – Матале – Канди - Перадения – Рамбода – Нувара-Элия – пляжи Юга/Коломбо
Тур с посещением основных достопримечательностей Шри Ланки и чайных плантаций Нувара Элия.
от 826 у.е.
Опция. Возможен вариант заезда со 2 дня, тур на 5 дней/4 ночи. Без экскурсий в Коломбо.

Шри Ланка: Культурный треугольник и природа
тур в Шри-Ланку. Культура и природа Шри-Ланки Заезды 2024: 14, 21, 28 апреля; 6, 13, 20, 27 мая; 3, 10, 17, 24 июня; 1, 8, 15, 22, 29 июля; 5, 12, 19, 26 августа; 2, 9, 16, 23, 30 сентября, 7, 14, 21 октября; 7 дней / 6 ночей
Коломбо – Пиннавала – Полуннарува - Сигирия – Дамбула – Матале – Канди – Перадения – Рамбода – Нувара-Элия – Яла – Галле – пляжи Юга/Коломбо
Тур с посещением основных культурных достопримечательностей Шри Ланки, а также чайных плантаций Нувара Элия, заповедника Яла и форта Галле.
от 1105 у.е. + авиабилеты

Секреты Рамаяны. Эксклюзивный тур на Шри-Ланку
Тур в Шри Ланку Заезды: ежедневно; 6 дней / 5 ночей
Коломбо – Сигирия – Пидурангала – Матале - Канди – Перадения – Бандаравела – Нувара Эллия
Экскурсионный тур по древним местам, связанным с индийским эпосом Рамаяна.
Стоимость - по запросу

 

 

главная | о компании | контакты | статьи | новости сайта | отзывы | политика конфиденциальности

Туроператор «Кайлаш» в социальных сетях: Telegram, В контакте

Яндекс.Метрика
 

Copyright © 2002-2023 Туроператор «Кайлаш». Все права защищены
+7 (495) 105-91-45, mail@kailash.ru

Номер в едином федеральном реестре туроператоров РТО 018484