на главную
+7(495) 105-91-45
с 11-00 до 19-00 пн-пт


Маршрут тура "Сакральное нагорье и уникальная Аюрведа острова Шри-Ланка"

авиабилеты | визы | фото
Сакральное нагорье и уникальная Аюрведа острова Шри-Ланка

Негомбо

Тур в Шри-Ланку. Негомбо Город Негомбо расположен в 40 км к северу от Коломбо, в 12 км от аэропорта Бандаранайке, на берегу большой лагуны с одноименным названием и является идеальным местом для желающих очень быстро добраться из аэропорта до отеля. В городе множество сувенирных и ювелирных магазинов, кафе, ресторанов, интернет-кафе, пунктов проката мотоциклов и велосипедов. Песчаные пляжи Негомбо немноголюдны, так как большинство туристов прибывают сюда только на первый и последний день своего путешествия по Шри-Ланке. Здесь можно отлично отдохнуть побродив по берегу наблюдая за океаном, увидеть удивительной красоты восходы и закаты солнца. Многие побывавшие здесь приезжают сюда вновь и вновь.
Лагуна Негомбо является одним из самых рыбных мест острова. Местные жители занимаются рыбным промыслом, по берегам лагуны раскинулись множество рыбацких деревушек. Поэтому в ресторанчиках Негомбо можно отведать самые разнообразные блюда из морепродуктов.

Канди

Тур в Шри-Ланку. Канди Город Канди расположен в 115 км. к северо-востоку от Коломбо. По экономическому положению Канди, с населением около 100 тыс. человек, занимает второе место в республике после Коломбо. Расположенный в горном массиве на высоте 488 м над уровнем моря, город очень живописен. Своеобразным его ожерельем является река Махевели Ганга с тенистыми берегами. Канди в переводе означает "гора", а местное название города Маха Нувара - Великий город. Город основан в XIV веке королем Викрамабаху III (1357-1375 гг.) и его последователем Сенасаммата Викрамабаху, взошедшего на престол нового города в XV веке. В конце XVI века (1590 г), когда португальцы захватили юго-западное и северное побережья острова, сингальские правители ушли в горы и основали государство со столицей в Канди. В течение 225 лет государство было независимо и только в 1815 году Англичане сумели захватить город. Последний король был пленен и выслан в Индию, где скончался в заключении. 2 марта 1815 г в Холле для Аудиенций с правителями Канди было подписано соглашение (Кандийская конвенция) о передаче правления островом Британской Короне, которое явилось завершением 24 вековой монархии и началом колониального правления в стране. Остров оставался Британской колонией до 1948 года.

В центре города искусственное озеро, творение последнего короля Канди. Жилой район расположен в горах к югу от озера, а сам город занимает северный и западный районы. Шри Викрема Раджасинхе завершил строительство озера в 1807 г. В центре на маленьком острове король построил Королевский Летний Дворец, где содержал свой гарем. Среди кандийцев XIX века проект строительства озера был не популярен, так как не приносил практической пользы, хотя никто не отрицал эстетической красоты озера. Англичанам озеро пришлось по вкусу и стало любимым местом для прогулок и катания на лодках; позднее озеро обнесли парапетом.

На берегу озера находится Далада Малигава - Храм Священного Зуба Будды. С 311 г, когда Зуб появился на острове в волосах принцессы Хемамалы, реликвия стала символом суверенитета. Государственной столицей считался город, где находился Зуб Будды. Когда в 1590 г Зуб прибыл в Канди, король Виламаладармасурия I (1592-1603 г.г) построил двухэтажный храм на территории королевского дворца, где и была помещена реликвия. Позднее король построил новый, двухэтажный храм, который сейчас является Внутренним храмом. Резьба по дереву, расписанные потолки, двери, отделанные серебром и слоновой костью, украшают храм. Так как храм находился на территории королевского дворца, доступ в него имели только король и главные священнослужители. Теперь, в часы службы, двери комнаты открыты и можно издалека обозревать святыню. После захвата Канди англичане перенесли столицу в Коломбо, а священная реликвия осталась в храме Канди. Перенос святыни вызвал бы недовольство и гнев буддийского большинства. В то же время храм стал доступен для простолюдин. С реликвией связана одна из самых красочных процессий - Эсала Перахера. Каждый год перед полнолунием августа святыня выносится на всеобщее обозрение. В шествии, проходящем по улицам города, участвуют десятки танцоров, акробатов и музыкантов. Тысячи людей стекаются к храму, чтобы посмотреть это великолепное зрелище.

В начале XIX века Шри Викрема Раджасинхе пристроил восьмиугольное сооружение, с трибуны которого обращался к своим подданным во времена важных событий. Сейчас здесь размещается библиотека храма, где хранятся уникальные манускрипты на пальмовых листьях. В храме много и других сокровищ: миниатюрный Будда из целого изумруда, Будды из горного хрусталя и нефрита, золотой Будда...

Тур в Шри-Ланку. Канди Храм Зуба Будды является частью огромного комплекса зданий: севернее храма располагался Корлевский Дворец, Дворец королевы, Холл для Аудиенций. Открытый зал с деревянными колоннами был заложен в 1784 г, но строительство завершено лишь в 1815 г, после захвата Канди англичанами. Залом пользовались даже тогда, когда деревянные резные колонны из тика ещё не были установлены. Сегодня холл, где иногда проходят заседания Верховного Суда, в отличном состоянии. Сохранился лишь публичный сектор Королевского дворца, частные комнаты исчезли. Теперь во дворце располагается археологический музей. Во Дворце Королевы Национальный Музей. Здесь хранится хорошая коллекция королевских регалий (знаков королевского отличия, использующих при коронации), ювелирные украшения, домашняя утварь... Восточнее храма на границе с озером расположена купальня королевы Улпе Ге, переоборудованная в библиотеку англичанами. В данный момент в здании расположен полицейский участок.Вид на город Канди
Рядом с главным храмом страны три индуистских храма, посвященные богам Ната, Паттини и Вишну. Паттини Девала - маленькая очень простая часовня, в честь богини целомудрия и здоровья. Тут же рядом Наиа Девала - самое старое строение в Канди и относится к VIII-IX вв. Этот храм, возможно, является центром поклонения богу Ната в XIII-XIV вв. Храм южно-индийской архитектуры включает в себя только портик и святое место на возвышенной платформе. Маха Вишну Девала - самая важная из всех часовен. Вишну (Упульван) почитается буддистами, как покровитель Шри-Ланки. У часовни двойная крыша, фонарь и красочное крыльцо входа. Во время Кандийской Перехеры слоны, учавствующие в шествии, приостанавливаются около храма и отдают честь богу Вишну, который является так же покровителем слонов.

Так называемый Королевский павильон у подножия гор, построен английским губернатором в 1834 г и является официальной резиденцией президента Шри-Ланки в Канди.
Канди - религиозная столица и центр буддизма страны, поэтому здесь расположены два главных монастыря. Монастырь Асгирия построен в XVII веке. Крепкие двери и резьба по дереву, старинные манускрипты, королевское кресло XVIII века отделанное слоновой костью, а также большое количество изделий из золота и слоновой кости среди сокровищ монастыря.

Монастырь Малватте - построен в XVI веке. В давние времена настоятель монастыря считался главой Ордена Монахов. Первое историческое упоминание о монастыре относится к 1597 г, когда король Вимала Дарма Сурия I решил восстановить обряд посвящения в орден монахов по всем правилам, пригласив для этого монахов из Бирмы. С тех пор сам монастырь посвящает в монахи. Главный холл монастыря построен в 1753 г в кандийском стиле с высокими колоннами, разными балками и расписным потолком. В монастыре хранятся манускрипты, старинная мебель и кандийские сундуки.

В районе Канди на расстоянии 15-20 минут езды находятся несколько буддийских храмов XIV-XVII веков, знаменитых фресками и резьбой по дереву. Канди это так же центр народных промыслов, который славится своими умельцами. Мастера плетения из соломки и бамбука из Думбары, серебряных дел мастера из Наттарапоты, умельцы резьбы по дереву из Эмбекке продолжают традиции мастеров прошлого, изготавливая великолепные изделия, одни из лучших в Шри-Ланке.

Махиянгана Раджа Маха Вихарая

Тур в Шри-Ланку. Махиянгана Раджа Маха Вихарая Махиянгана, между Канди и Бадулла - первое место, которое посетил Будда. Здесь он подарил свой волос старейшине местности,почитаемого теперь как бог Саман. Реликвию поместили в ларец из сапфира и заключили в ступу. Ступа была перестроена последующими правителями острова.

Сведения по источникам
Причина, по которой Дагобу Махиянгана считают наиболее священным буддийским местом поклонения – это посещение этого места Буддой в девятый месяц после достижения им Просветления. Будда посетил Махиянгану в январе в день полнолуния, как утверждается в великой летописи «Махаванса» и оставил отпечаток своей стопы на том месте, где сейчас располагается Дагоба. Накануне того дня в прекрасном лесу Маханага, недалеко от реки Махавели, Будда увидел тьму демонов. Он смог укротить их, и после этого они были изгнаны на остров Гири, а Шри-Ланка стала местом, где смогли обитать люди. Хотя это и летописная история, конечно, нет никаких археологических свидетельств, доказывающих это.

Как утверждает летопись, в Дагобе хранятся священные волосы Будды. Позже другие реликвии были также помещены в ступу. Летопись также рассказывает, что Саман, бог Шри-Пады, достиг ступени Сротапанна (первой ступени достижения нирваны) после того, как попросил у Будды какую-либо священную реликвию для поклонения, и тот даровал ему свои священные волосы.
В 3 веке до н.э., один из братьев короля Деванампиятиссы, принц Удхаулабхайя, реконструировал Дагобу, подняв ее выше, чем она была. Согласно летописной истории, это первая Дагоба Шри-Ланки.

Первые раскопки были проведены департаментом археологии в 1951 году. Они показали, что Дагоба датируется 250-210 г до н.э. Это тот самый период, упоминаемый в летописи, кода произошла первая реконструкция ступы. Согласно летописи «Махаванса» в 161-137 гг до н.э. еще одна реконструкция была проведена королем Дутугемуну: он надстроил ступу еще на 80 ярдов вверх. Таким образом, он создал защищенное укрепление от тамильских завоевателей. Далее, в 236-244 гг н.э. король Вохарикатисса также предпринял некоторую перестройку ступы. В 9 же веке н. э. король Сена II подарил деревни для Вихары. То же самое еще раз сделал король Кашьяпа IV в 898-914 гг н.э. Лучшие же реконструкционные работы по ступе провел король Виджаябаху в 1055-1110 гг н.э.

Кроме этих летописных свидетельств есть также свидетельства археологические, найденные в разных частях страны, а также кирпичи, относящиеся к разным временным периодам ступы. Кроме того, что касается той части ступы, где хранятся реликвии, по ней все еще остается множество археологических вопросов, требующих решения.

Факты, обнаруженные благодаря археологическим раскопкам
3 Января 1951 остатки середины священной ступы были открыты среди других слоев ступы, которые оказались не изначальными, но были достроены в период более поздних перестроек. Были обнаружены фрески на стенах ступы, принадлежащие к периоду Полонарувы, хотя летописи утверждают, что только во время создания этих фресок они были доступны для обозрения. После того, как с помощью экскаваторов были удалены плоские слои скал, скрывавшие спрятанные в ступе сокровища, стали видны остатки прежней роскоши. Это было помещение площадью 4*4 метра и плоская скала использовалась, как прикрытие для этого помещения. Внутри было обнаружено 4 статуи всадников на конях по 4 углам и машина для обработки драгоценных камней, а также статуи Будды с двумя хранилищами для реликвий. Помещение было украшено также золотыми монетами и золотыми цветами. Это было восхитительное открытие, так как до этого момента не было найдено столь прекрасных статуй среди прежде отрытых сокровищ. Знаменитый археолог и профессор Сенарат Паранавитана считает, что всадники на конях изображают бога Ашвина. Все еще остается загадкой, почему эти прекрасные творения были скрыты от глаз публики. Однако, существует предположение, что эти произведения искусства были спрятаны в целях защиты их от вторжения южно-индийских захватчиков.

Мутийангане

Тур в Шри-Ланку. Мутийангане История этого храма берет свое начало еще со времен Будды, но область города Бадуллы (провинции Ува) еще более древняя – она начинается с 19-18 веков до н.э. Считается, что в этот период могущественный король по имени Равана правил страной Шри-Ланка, а столицей в то время была Бадулла. Также считается, что война между Рамой и Раваной, описанная в индийском эпосе, происходила здесь же. Множество мест и местных названий (таких, как Сеета Элия, Сеета Котува и Равана Элла) определенно свидетельствует, что эта область – именно та местность, которая описана в индийском эпосе. В эпосе говорится, что Равана, в конце концов, проиграл войну, и победитель Вибисхана перенес столицу в город Келания, а Ува постепенно затерялась в истории, до 5 века до н.э.

Через восемь лет после достижения просветления (в 5 веке до н.э.) Будда и 500 архатов посетили остров Шри-Ланка в третий раз, а именно город Келания, по приглашению короля Нагов Манияккики. В ходе этого визита, Будда посетил Бадуллу, по приглашению короля Дева Индака (сейчас причисленного к статусу божеств), правителя горной гряды Намунукула. На том месте, где Будда читал свои проповеди, король Индака построил ступу, в которую заложил некоторую часть волос и капли пота Будды, превратившиеся в жемчуг (муктака Дату). Так появилась ступа Мутийангана. Эта ступа развивалась, реставрировалась и обновлялась многими королями в течение следующих 2500 лет.

Мутийангана Раджа Маха Вихара расположена в центре шумного города Бадулла в провинции Ува.

Тур в Шри-Ланку. Мутийангане Вход в храм украшает каменная резная ограда, временную принадлежность которой сложно определить. Она обладает уникальным дизайном. На первом уровне – главный вход, над ним – второй уровень, с традиционной головой дракона (Макары). По обеим сторонам от головы дракона – статуи охраняющих божеств, а по углам – статуи львов.
На третьем уровне находятся две статуи Вамана, а на её грани – две фигуры животных, напоминающих львов. Они не настолько хорошо различимы, как статуи львов на втором уровне. В центре третьего уровня расположен высокий пьедестал, доходящий до четвертого уровня, на вершине которого находится статуя сидящего Будды (на пятом уровне).
На четвертом уровне изображены две статуи быков с обеих сторон. Специфическая особенность этих статуй в том, что они украшены и обладают большими горбами. Такие быки – это специфическая черта индуистской архитектуры, и в создании этой композиции явно прослеживается влияние индуизма.
Пятый уровень посвящен статуе Будды. На шестом уровне находятся две статуи павлинов, завершающих весь образ комплекса.

Прекрасные резные ворота Макара и статуя Бодхисаттвы Майтреи находятся у входа в основной храм. Войдя в храм, попадаешь в основной зал, прямо над которым и под головой дракона находится статуя Бодхисаттвы Майтреи.
Справа от храма находится статуя бога Индака, защитника священной земли Мутийангане и горной гряды Намунукула.

Пройдя через храм, вы выходите к самому священному строению храма – ступе, в которой заложена часть волос и капли пота Будды, превратившиеся в жемчуг (муктака Дату). Первоначальная ступа, построенная королем-божеством Индака в 5 веке до н.э., была дополнена королём Деванампиятиссой в 250-210 годах до н.э., в период со столицей в г. Анурадхапура.

Впоследствии множество королей обновляли и развивали этот храм. Лунные камни у входа к ступе показывают выделку, относящуюся к периоду Анурадхапура.
Ступа, которую мы видим сейчас, была построена в 1956 году, на основе обветшавшей. Её размер составляет 65 футов в высоту и диаметр – 270 футов.

За основным зданием храма находится еще один храм, который определяют как центральный (Мада Вихара Ге). После реконструкций в 60-х-70-х годах 20 века, это здание несколько потеряло свою изначальную форму и роскошь. Мада Вихара Ге было названо так, поскольку существует еще одно, самое древнее, здание, называемое Сат Сатхи Вихара Ге. Последняя реконструкция этого здания была проведена в 1935.

Считается, что в этом храме было 7 деревьев Бодхи, но 4 из них погибли в недавнем прошлом. То дерево Бодхи, которое можно увидеть в наши дни, называется Мальядева Бодхи. Оно обладает наибольшей ценностью, так как именно под ним Мальядева Теро (Maliyadeva Thero жил во 2-ом веке до н. э. Величайший монах, достигший архатства) читал свои проповеди, когда посещал Мутийангану.
Следующее дерево называется Анада Бодхи, и оно было привезено из Джетаванарама, в Индии.

И последнее, наиболее важное и старейшее дерево Бодхи – расположено рядом с Сат Сатхи Вихара Ге, являющееся одним из из 32 деревьев Маха Бодхи, происходящих от Шри Маха Бодхи в Анурадхапуре. Оно было посажено королем Деванампиятиссой в 250-210 годах до н.э. В добавление к первоначальной защитной ограде, сейчас дерево окружает покрытая золотом ограда.

Храм Дова Раджа Маха Вихарая

Храм Дова Раджа Маха Вихарая находится в нескольких километрах от города Бандаравелы около шоссе, ведущего из Бандаравелы в Бадуллу. Предполагается, что он был создан королем Валагамба в I веке до н.э. Этот храм является одним из многих храмов, построенных этим королем, когда он находился в убежище в провинции Ува (после индийского вторжения).

Тур в Шри-Ланку. Храм Дова Раджа Маха Вихарая Храм Дова прославился благодаря массивной статуе Будды (38 футов), высеченной в гранитной скале. Эта статуя скрывает в себе некие тайны далекого прошлого.
Незавершенный образ Будды высечен в гранитном валуне, удаленном от главной дороги. Этому барельефу не уделялось должного внимания, и он постепенно приходит в упадок. На вершине валуна находится маленькая ступа. Она расположена на одном уровне с дорогой и является единственным указателем местонахождения храма для путешественников.
С тыльной стороны статуи находится еще одна маленькая ступа в пещере. Позади ступы, внутри пещеры, расположен тоннель, называемый Равана Гухава, охраняемый глиняной статуей Короля Кобр. Предполагается, что этот одиннадцатиметровый туннель соединяет храмы Дова Маха Вихарая и Богода Раджа Маха Вихарая. Но, к сожалению, вход в тоннель был зацементирован служителями храма, в защиту от многочисленных актов вандализма, которые устраивали здесь охотники за сокровищами. По информации источников, король Валагамба бежал из этой местности ночью, используя этот тоннель, и именно поэтому работа над статуей была столь внезапно оборвана.

Храм, построенный в пещере, украшен многочисленными яркими фресками и статуями Будды. Он состоит из трех помещений. С каждой стороны от главного входа в храм стоят два хранителя, один со слоном во рту, а другой – с быком.

Предполагается, что это Ватука и Кувера, два предводителя Ракшасов, защищающих вход в храм. Дверная рама храма сделана из твердой скальной породы, и на ней сохранилась надпись о времени ее создания (1880 год).
Снаружи храм расписан фресками эпохи Канди.

Вход во второе помещение храма украшен искусно сделанным Макара Торана. Во второй части расположен ряд статуй Будды, а также есть настенная роспись. Скальный навес расписан множеством фресок. Среди них редчайшее изображение «борьба слона и быка».
Вход в третье помещение храма – с простой деревянной дверью, внутри него находятся две статуи лежащего Будды, повторяющих контуры пещеры.
Дерево Бодхи находится на более высоком уровне скалы. На этой площадке – маленький пруд, окружающий скалу. Здесь формируется природный фонтан, вода постоянно бьет через верхнее отверстие в скале.

Балангода

Балангода – это город в провинции Сабарагамува. Он расположен в 143 километрах от Коломбо и в 43 километрах от Ратнапуры. Это один из самых больших городов района Ратнапура, который в свою очередь является одним из двух округов, относящихся к провинции Сабарагамува (второй – это округ Кегалле). Согласно данным переписи населения 2001 года, население Балангоды составляет 16,875 человек. Площадь города 16.2 километра. Высота над уровнем моря: 530 м.

Город Балангода был основан в 1729 году. В Балангоде есть чайная фабрика, большая автобусная станция, множество торговых точек...

Однако, известен этот город любому ланкийцу и просто духовным практикующим тем, что в Балангоде находится храм Шри Нандарамайе. До 1998 года настоятелем этого храма был Достопочтенный Ананда Майтрея Маха Наяка Теро. Его почитали, как Великого Мастера (некоторые Учителя называли его – Будда Юго-Восточной Азии). Статуя Ананды Майтреи Маха Теро установлена в центре города Балангода. Эта статуя является свидетельством того, насколько великим было служение Дхарме, которое совершал Достопочтенный Ананда Майтрея при жизни. На небольшой площадке, где установлена фигура Ананды Майтреи Маха Теро, расположена также, выполненная в потрясающих красках и пропорциях, большая статуя Будды. После этой площадки с двумя статуями, находящейся на возвышении, начинается дорога к храму Шри Нандарамайе.

Храм Шри Нандарамайе

Тур в Шри-Ланку. Храм Шри Нандарамайе Настоятель
Настоятелем Храма Шри Нандарамайе является Достопочтенный Медабедде Нандасара Теро. Его Учителем был величайший Мастер, достигший реализации уровня Архата, Достопочтенный Ананда Майтрея Маха Теро. Духовному Пути этого великого Учителя мы посвятили специальный раздел нашего портала.

В настоящее время Достопочтенный Нандасара Теро продолжает дело своего Учителя - распространение Истинной Дхармы. Под руководством Нандасары Теро храм Шри Нандарамайе ведёт активную деятельность в этом благородном направлении, сотрудничая с буддийскими монастырями и учебными заведениями в Шри-Ланке и за её пределами. Монахи из разных буддийских стран ежегодно посещают Храм Шри Нандарамайе для обмена опытом изучения и практики Учения Будды.

Достопочтенный Нандасара является одним из учителей Дхарма Центра «Samma Ditthi». Он благословил нашу деятельность, подписав специальное письмо «Основные задачи и программа деятельности Дхарма Центра «Samma Ditthi» на территории Шри-Ланки и России». Скрепляя этот документ своей печатью и подписью, Нандасара Теро дал важные рекомендации и указания по правильному развитию нашей деятельности. Он также вручил руководителю Дхарма Центра «Samma Ditthi» специальный сертификат-благословение, подтверждающий правильность идей, лежащих в основе деятельности Центра, а также право осуществления этой деятельности.

Важнейшим элементом сотрудничества между храмом Шри Нандарамайе и нашим Дхарма Центром является работа по переводу на русский язык учения Достопочтенного Ананда Майтреи Маха Теро.

Достопочтенный Нандасара Теро предоставил аудио-видео записи лекций своего Учителя, хранившиеся в храме, и даровал благословение на их перевод и публикацию в виде книги на русском языке. Эти бесценные материалы вместе с фотографиями Ананда Майтреи Маха Теро, которые также предоставил Нандасара Теро, уже переведены в цифровую форму и готовятся к публикации Дхарма Центром «Samma Ditthi».

Тур в Шри-Ланку. Храм Шри Нандарамайе Исторические факты
Храм Шри Нандарамайе был основан в 1904 году. Достопочтенный Дэнихена Силананда Теро в торжественной обстановке, при скоплении множества монахов и верующих-мирян был объявлен настоятелем храма. По прошествии времени, вторым настоятелем храма Шри Нандарамайе стал Достопочтенный Ананда Майтрея Маха Теро. Именно с этого момента началась самая ярка эпоха в истории храма. Достопочтенный Ананда Майтрея основал Балангода Ананда Майтрея Колледж, Балангода Будда Джаянти Колледж, а также Монастырь Шри Дхаммананда. В этот период были построены большая библиотека, центр дошкольного образования, и новый монастырь.

После основания Университета Видайалая, Ананда Майтрея Маха Теро совершал огромное общественное служение в качестве профессора и ректора этого университета. Тысячи местных, а также иностранных студентов извлекли огромную пользу для себя, обучаясь у Достопочтенного Ананды Майтреи. Большинство из них работают на благо людей в наше время.

Более 80 лет Достопочтенный Ананда Майтрея читал лекции в Шри-Ланке и за ее пределами. Даже другие религиозные лидеры слушали его лекции. Сложно найти буддиста, который не слышал его лекций хотя бы раз. Он был председателем на Шестом Буддийском Соборе в Мьянме (1954 год). Он был членом редколлегии издательства Палийского канона (Трипитаки). Ананда Майтрея Маха Теро распространял учение Будды не только в Шри-Ланке, но и в западных странах, таких как Англия, Америка, Франция и Германия, а также в Таиланде, Индии и Тибете.

Великий монах, достигший и превзошедший уровнь Архата, написал более сотни книг и тысячи статей. Достопочтенный Маха Теро провел в храма Шри Нандарамайе последнюю часть своей жизни.

99-й День Рождения Достопочтенного Ананда Майтреи Маха Теро отмечался в Международном Буддийском Центре Саддхатисса, Кингсбери, Северо-Западный Лондон, 23-го августа 1994 года.Обращаясь к большому количеству собравшихся по этому случаю Достопочтенный Ананда Майтрея сказал: «Вы празднуете мой День Рождения, а я достиг своего 99-ти летия. Это значит, что моя жизнь завершается, и быстро приближается ее конец. Разве это повод для праздника? Хорошо! По-моему мнению, здесь есть что праздновать, потому что чем ближе я подхожу к смерти – тем счастливее себя чувствую, так как я знаю, что, приближаясь к смерти, я двигаюсь к новому рождению. Мое смиренное желание – перерождаться снова и снова в мире людей для служения Дхарме Будды. В этой жизни я не смог довести свои чаяния до конца, до изначальной чистоты. Но я знаю, что в следующей жизни я буду более влиятельным, лучше обученным, намного более сильным и пригодным для выполнения моего служения по распространению буддизма в мире. На Шри-Ланке известно,что я всеми силами стремлюсь однажды достичь состояния Будды в отдаленном будущем. Возможно, это решится, когда я встречусь с Буддой Майтреей».

Достопочтенный Нанадасара Теро рассказал нам, что его Учитель превзошёл уровень личной практики, и в 1998 году (на 103-м году жизни) он покинул этот мир, но не ушёл в Нирвану, а переродился снова в Мире Людей (предположительно в Шри-Ланке), чтобы продолжать свою деятельность в качестве Бодхисаттвы.

Оставшийся после кремации тела Достопочтенного Ананда Майтреи Маха Теро пепел, бережно хранится в храме Шри Нандарамайе, как драгоценная реликвия.

В конце 2009 года в новом здании библиотеки храма Шри Нандарамайе открыта комната-музей Достопочтенного Ананда Майтреи, где представлены личные вещи, рукописи и фотографии Учителя. Все предметы излучают энергию великого святого.

Сакральные места Храма Шри Нандарамайе
К таким местам могут быть отнесены очень многие объекты и сооружения на большой территории храма.

Это и Дерево Маха Бодхи, под которым любил проводить свои медитации Ананда Майтрея Маха Теро. Помнит это дерево и учителя самого Ананды Майтреи - Достопочтенного Дэнихена Силананду Теро, основателя храма.

Здание главного алтарного зала храма также несёт в себе святые вибрации обоих Учителей - Достопочтенных Силананды и Ананды Майтреи. О том, что это здание построено более ста лет назад, напоминают старые высокие каменные ступени, по которым поднимались в этот храм первые монахи и верующие-миряне в далёком 1904 году.

Достопочтенный Ананда Майтрея Маха Теро

Страницы биографии
В 1998 один из величайших монахов последних дней покинул этот мир. Путешествуя от деревни к деревне, от города к городу по родной Шри-Ланке,а также по различным городам мира, через океаны и моря, великий монах без устали трудился во имя распространения буддизма. Никому более не удалось в такой же степени завоевать сердца и уважение буддистов всего мира, как Достопочтенному Абхиджадха Маха Раттхагуру Балангода Ананде Майтрее.

Тур в Шри-Ланку. Ананда Майтрея Маха Теро Ананда Майтрея родился 23 Августа 1896 года в городе Балангода, в районе Киридигала в семье богатых торговцев, известных в этой местности. Отца звали Митияс Хэми, а мать - Хинмэнике. Он был их первенцем. Его назвали Вильям Наранготха Пунчимахатмайа. Через 14 дней после его рождения мать покинула этот мир. После этого маленького Вильяма приняли старший брат его отца Дхингирихами с женой Ясохами, и стали воспитывать его, как своего родного ребенка. Когда он достиг школьного возраста, родители отправили Вильяма в школу для мальчиков в Балангоде, ныне известную как Балангода Кумара Колледж. В школе он был очень способным и озорным мальчиком. Достигнув юношеского возраста, он сам стал преподавателем в этой школе на добровольных началах. Тем временем, смерть его лучшего друга, а также увиденное им спокойное шествие монаха, идущего из Махавалатены в Удумуллу, полностью перевернули его сознание и пробудили в нем желание начать духовную практику в качестве монаха. Хотя юный Ананда Майтрея пытался убедить своих приёмных родителей, они отвергали его просьбы. В конце концов, он добился своей цели и принял монашество. Затем Ананда Майтрея Маха Теро поступил в Колледж Ананда в Коломбо, чтобы изучать английский язык.

В 1911 году под руководством Достопочтенного Дэнихене Силананды Теро (Балангода Сарангавеши) процветал храм Удумулла Шри Нандарамайа. По прошествии времени Ананда Майтрея станет главой этого храма.

Образовательная деятельность
После окончания Колледжа Ананда в Коломбо, Ананда Майтрея начал образовательную деятельность в нуждающихся районах. Он основал Балангода Ананда Майтрея Колледж, Балангода Будда Джаянти Колледж, а также Монастырь Шри Дхаммананда. Хотя это весьма развитые учреждения в наши дни, начинались они с небольших лачужек.

После основания Университета Видайалая, Ананда Майтрея совершал огромное общественное служение в качестве профессора и ректора этого университета. Тысячи местных, а также иностранных студентов извлекли огромную пользу для себя, обучаясь у Достопочтенного Ананды Майтреи. Большинство из них работают на благо людей в наше время.

Религиозная деятельность
Более 80 лет Ананда Майтрея читал лекции в Шри-Ланке и за ее пределами. Даже другие религиозные лидеры слушали его лекции. Сложно найти буддиста, который не слышал его лекций хотя бы раз. Он был председателем на Шестом Буддийском Соборе в Мьянме (1954 год). Он был членом редколлегии издательства Палийского канона (Трипитаки). Ананда Майтрея Маха Теро распространял Учение Будды не только на Шри-Ланке, но и в западных странах, таких как Англия, Америка, Франция и Германия, а также в Таиланде, Индии и Тибете.

Академические работы
Великий монах, достигший уровня Архата, написал более сотни книг и тысячи статей. Статуя Ананды Майтреи Маха Теро была установлена в центре города Балангода, чтобы любой человек, посетивший город, увидел, насколько велико было его служение людям. Эта статуя будет свидетельством того, насколько великим было служение Дхарме, которое совершал Ананда Майтрея при жизни.

Храм Удумулла Шри Нандарамайа
В 1904 году Достопочтенный Дэнихена Силананда Теро был торжественно введен в должность настоятеля храма Удумулла Шри Нандарамайа. Самой же яркой эпохой в истории храма было то время,когда его настоятелем был Достопочтенный Ананда Майтрея. В этот период были построены большая библиотека, центр дошкольного образования, и новый монастырь.Достопочтенный Маха Теро провел здесь последнюю часть своей жизни.

Ратнапура

Тур в Шри-Ланку. Ратнапура Ратнапура — город на юго-западе Шри-Ланки, у подножия горы Шри Пада, административный центр провинции Сабарагамува и одноимённого района Ратнапура этой провинции. Население около 48 тыс. человек (согласно переписи от 2002 года). Торгово-транспортный центр в районе насаждений каучуконосов и плантаций чая и гевеи. Связан железной и автомобильной дорогами с Коломбо и Бадуллой. Старинный центр добычи и обработки драгоценных камней.

С древних времен Шри-Ланка известна как Ратнадвипа – «земля самоцветов». Возможно, остров являлся библейским Таршишем, откуда царь Соломон получал драгоценные камни, слонов и павлинов. Марко Поло в своих записях упоминает огромный рубин, украшавший ступу Руванвели в Анурадхапуре: «Безупречный рубин длиной 9 дюймов и толщиной, равной обхвату мужской руки». Возможно, он слегка преувеличивал, но камни, добываемые здесь, высоко ценятся ювелирами всего мира. Большинство самоцветов, украшающих уникальные ювелирные изделия мира, найдены в Шри-Ланке. Королем драгоценных цейлонских камней является сапфир. Синий сапфир в 400 каратов «Голубая Красавица», украшающий английскую корону, великолепный звездный сапфир «Звезда Индии» в 536 каратов, так же местного происхождения. Кроме сапфиров и рубинов на Шри-Ланке добывают кошачий глаз, александриты (найдены только здесь и на Урале), аквамарины, турмалины, шпинель, топазы, гранаты, аметисты и другие полудрагоценные камни.

Впервые драгоценные камни здесь были обнаружены, когда по равнине Ратнапуры протекала река Калуганга, коренным образом изменившая свое направление в данный момент. Она-то и поведала о наличии драгоценных камней на территории Ратнапуры.
Добыча начинается после консультации с астрологом о благоприятном моменте начала работ, после чего делаются приношения местному демону Бахирава, охраняющему земные недра. Другое подношение делается в близлежащем храме, буддийском, индуистском, мечете или костеле, в зависимости от вероисповедания старателей. По опыту старатель знает, какую шахту рыть и в каком направлении. С течением времени орудия труда шахтеров не претерпели значительных изменений, не смотря на то, что технический прогресс дошел и сюда:

электрические генераторы, насосы для откачивания воды, пневматические молотки... Породы поднимаются из шахты в корзинах с помощью веревок и промываются в ближайшей речке в специальных плетеных корзинах. Легкие породы вымываются водой, а тяжелые оседают на дне корзины. Сортировщик или глава артели просматривают оставшиеся камни. Иногда можно найти целую горсть драгоценных камней, а иногда ничего. Крупные камни продаются через аукцион. Деньги, полученные от продажи, делятся между членами артели, в зависимости от доли, вложенной в дело. Обычно хозяин участка или держатели акций получают больший процент.

Туристам предоставляется уникальная возможность посетить действующую шахту и фабрику по обработке драгоценных камней. В государственном музее Ратнапуры собрана коллекция ископаемых слонов, носорогов и бегемотов, найденных в шахтах Ратнапуры, а так же большая коллекция драгоценных и полудрагоценных камней и ювелирных украшений.

В окрестностях Ратнапуры также производится добыча графита. Вблизи Ратнапуры находится священный для индуистов и буддистов храм Маха Саман Девал.

Ваддува

Тур в Шри-Ланку. Ваддува Городок Ваддува (Wadduwa) расположен на юго-западном побережье Шри-Ланки, в 35 км к югу от Коломбо. Рассказывают, что в прошлом Ваддува славилась большим количеством местных докторов - veda doova, что в последствии и дало название городу - Ваддува. В настоящее время местечко известно своими обширными плантациями кокосовых пальм, каучука и корицы. Ваддува небольшой но очаровательный городок, привлекающий туристов золотым песком пляжей. Это прекрасное место для морских прогулок на лодке, купания в океане, занятий водными видами спорта. Ваддува – это километры песчаных пляжей, чистые воды Индийского океана, тропические сады и необычайно гостеприимные и дружелюбные жители.
Помимо вышесказанного, Ваддува – это наш родной город, именно здесь идёт строительство здания нашего Дхарма Центра.

Ваддува – буддийский город, в нём находятся 44 буддийских храма, среди которых следует особо выделить Храм Прийдаршанарамайе (в народе – Jungle Temple)


Информация взята с сайта Дхарма Центра «Samma Ditthi» www.dharma-tour.ru

 

Шри-Ланка: ближайшие туры

Шри Ланка. Культурный треугольник
Тур в Шри-Ланку Заезды 2024: 14, 21, 28 апреля; 6, 13, 20, 27 мая; 3, 10, 17, 24 июня; 1, 8, 15, 22, 29 июля; 5, 12, 19, 26 августа; 2, 9, 16, 23, 30 сентября, 7, 14, 21 октября; 5 дней / 4 ночи
Коломбо – Пиннавала – Полуннарува - Сигирия – Дамбула – Матале – Канди – Перадения - Гирагама – пляжи Юга/Коломбо
Экскурсионный тур от 2 человек.
От 768 у.е. + авиабилет

Гранд-тур по Шри-Ланке
что посмотреть на шри-ланке Заезды 2024: 14, 21, 28 апреля; 6, 13, 20, 27 мая; 3, 10, 17, 24 июня; 1, 8, 15, 22, 29 июля; 5, 12, 19, 26 августа; 2, 9, 16, 23, 30 сентября; 7, 14, 21 октября; 8 дней / 7 ночей
Коломбо – Пиннавала – Полуннарува - Сигирия – Дамбула – Матале – Канди – Перадения – Рамбода – Нувара-Элия – Элла – Яла – Галле – пляжи Юга/Коломбо
В этом туре по всем основным достопримечательностям Шри-Ланки вы сможете увидеть современный Коломбо, древние столицы Ланки с дворцами и храмами, пещерами из мифологии «Рамаяна», любители живой природы будут в восторге от сафари в национальных парках, посещения ботанических садов и плантаций специй.
Групповой тур от 2-х человек.
От 1155 у.е. + авиабилет

Экскурсионный тур на Шри-ланку: Экзотическая Шри-Ланка
тур в Шри Ланку Вылеты: ежедневно, 4 дня / 3 ночи
Коломбо – Пиннавелла - Сигирия – Дамбулла – Матале – Канди – Перадения
Тур с посещением основных достопримечательностей Шри Ланки.
Стоимость - от 480 у.е.

Шри-Ланка. Культурный треугольник и Нувара Элия
тур в Шри-Ланку. Шри-Ланка – райский остров Заезды 2024: 14, 21, 28 апреля; 6, 13, 20, 27 мая; 3, 10, 17, 24 июня; 1, 8, 15, 22, 29 июля; 5, 12, 19, 26 августа; 2, 9, 16, 23, 30 сентября, 7, 14, 21 октября; 6 дней / 5 ночей
Коломбо – Пиннавала – Полуннарува - Сигирия – Дамбула – Матале – Канди - Перадения – Рамбода – Нувара-Элия – пляжи Юга/Коломбо
Тур с посещением основных достопримечательностей Шри Ланки и чайных плантаций Нувара Элия.
от 826 у.е.
Опция. Возможен вариант заезда со 2 дня, тур на 5 дней/4 ночи. Без экскурсий в Коломбо.

Шри Ланка: Культурный треугольник и природа
тур в Шри-Ланку. Культура и природа Шри-Ланки Заезды 2024: 14, 21, 28 апреля; 6, 13, 20, 27 мая; 3, 10, 17, 24 июня; 1, 8, 15, 22, 29 июля; 5, 12, 19, 26 августа; 2, 9, 16, 23, 30 сентября, 7, 14, 21 октября; 7 дней / 6 ночей
Коломбо – Пиннавала – Полуннарува - Сигирия – Дамбула – Матале – Канди – Перадения – Рамбода – Нувара-Элия – Яла – Галле – пляжи Юга/Коломбо
Тур с посещением основных культурных достопримечательностей Шри Ланки, а также чайных плантаций Нувара Элия, заповедника Яла и форта Галле.
от 1105 у.е. + авиабилеты

Секреты Рамаяны. Эксклюзивный тур на Шри-Ланку
Тур в Шри Ланку Заезды: ежедневно; 6 дней / 5 ночей
Коломбо – Сигирия – Пидурангала – Матале - Канди – Перадения – Бандаравела – Нувара Эллия
Экскурсионный тур по древним местам, связанным с индийским эпосом Рамаяна.
Стоимость - по запросу

 

 

главная | о компании | контакты | статьи | новости сайта | отзывы | политика конфиденциальности

Туроператор «Кайлаш» в социальных сетях: Telegram, В контакте

Яндекс.Метрика
 

Copyright © 2002-2023 Туроператор «Кайлаш». Все права защищены
+7 (495) 105-91-45, mail@kailash.ru

Номер в едином федеральном реестре туроператоров РТО 018484