на главную
(495) 105-91-45
с 11-00 до 19-00 пн-пт


Путешествие на Лапчи

авиабилеты | визы | фото
Так уж случилось, что мы с друзьями после множества путешествий в Тибет и решили провести двухмесячный мотопробег с посещением 3 основных мест паломничества: Кайлаша, Лапчи и Цари. И вот после долгих приготовлений, когда маршрут детально проработан, мототехника куплена, и готова к отправке из США, выясняется, что КНР закрыла доступ в Тибет на неопределенное время и осуществить задуманное не представляется возможным.

Мы немного приуныли, но начали искать выход из сложившейся ситуации. Выяснили, что гора Лапчи находится прямо на границе Непала и Тибета, и, несмотря на то, что практически весь район и находятся на территории КНР, сама скала, расположена на территории Непала. Северо-западное и северо-восточное боковые ущелья, отходящие от Лапчи, уже через несколько километров пересекают Непало-Китайскую границу, а ущелье ведущее к Лапчи – с юга, принадлежит Непалу и подобно мечу Манджушри врезается в Тибет. На острие меча и находится Лапчи, с его древними пещерами. Место это было отмечено Великим махасиддхой Падмасамгхавой, который провел там в медитации некоторое время, а также Марпой Переводчиком, который туда послал своего ученика, прославленного Миларепу для уединенной практики.
Исторически весь этот регион был связан с Миларепой – йогином, одним из величайших поэтов Тибета и основателем одной из школ Буддизма в Тибете – школы Кагью. Вообще, фигура Миларепы была знаковой, а его жизненный пример явился прорывом для сознания простых Тибетцев. Он родился в семье богатого землевладельца, но отец его умер в детстве, и имуществом обманным путем завладели его родственники – тетя и дядя. Так он и его мать оказались в нищете, отчего мать Миларепы невыносимо страдала. Она взяла обещание с Миларепы, что он обязательно отомстит родственникам, и тот, посвятив несколько лет черной магии, стал настоящим мастером, владеющим самыми страшными заклятьями. И вот, в день свадьбы своего двоюродного брата – сына обидчиков, он, при помощи своего темного искусства обрушивает дом, в результате чего погибает 33 человека. Это были все, кто находились в тот момент на празднике, за исключением только самих хозяев – тети и дяди Милы. Они же убиты горем – ведь потеряли всех детей, друзей и близких, который в этот день собрались у них. Затем, Миларепа раскаивается в содеянном и обращается в буддизм.

Через какое-то время он знакомится со своим основным учителем Марпой Переводчиком, учеником славного индийского махасиддхи – Наропы. Марпа, для того чтобы устранить препятствия в уме Миларепы, возникшие вследствие того зла, которое он причинил людям (ведь сознательно убить более 30 человек, это не шутка), давал ученику тяжелые задания, основным из которых было строительство башни для его сына. Всякий раз, когда Мила в одиночестве возводил ее до половины, Марпа говорил, что или Мила сам что-то напутал или он ошибся, но форма возведенной башни его не утраивает, и требовал перестроить ее. Так происходило несколько раз. При этом никаких серьезных учений Марпа так и не передавал. Мила был в отчаянии, а тело его покрылось язвами из-за изнурительного труда. И только после того, как Миларепа впал в такое отчаяние, что готов был расстаться с жизнью, Марпа открылся ему, признал основным учеником и дал долгожданные для Миларепы посвящения и передачи. Всю оставшуюся жизнь Мила провел в отшельничестве, в основном в районе Лапчи.

В целом, жизнь Миларепы для тибетцев явилась примером того, как заядлый грешник, а именно таковым Мила был в глазах родственников и односельчан, в течение жизни через отречение и практики достиг не только сверхъестественных способностей, но также и освобождения. Отмечу также, что для тибетцев, людей в основном практических, гордых, довольно жестких и отчасти диковатых, этот пример был как нельзя кстати. Все-таки ученые в Тибете, такие как Таранатха, рождались не так часто, а для простых людей, посвятить жизнь медитации, было, может и не просто, но, во всяком случае, понятно и доступно…

Все–таки, вернемся к нашему путешествию.

Непал. Лапчи Итак, 24 апреля мы оказались в Катманду, который встретил нас привычно ласковой погодой. Выполнив все последние закупки и приготовления, мы познакомились с секретарем Ассоциации «Лапчи» – Карма Озером, который согласился сопровождать нас в этой поездке. Эта ассоциация взяла на себя обеспечение района продовольствием, товарами первой необходимости, а главное, восстановлением храмов монастыря и ступы, которые с течением времени к 90-м годам прошлого века пришли в упадок. Это связывалось с двумя факторами. Во-первых, после того как территория в 60-х годах была передана Непалу, в обмен на другую территорию в соседнем ущелье (по нему спускается в Непал основная транспортная артерия из Тибета – Friendship Highway), доступ паломникам из Тибета был ограничен, и не было никого кто бы мог заняться восстановлением ступы и храма. Для этого нужны и художественные таланты и материальные средства. С другой стороны, непальцы не проявили должного интереса к этому району и вследствие этого, тут нет ни представителя Непальских властей, ни дороги, ни какой бы то ни было инфраструктуры. Все, что сделано в последние время, равно как и новая тропа, после прошлогоднего оползня построено именно Ассоциацией «Лапчи». Возглавляет ее Нупа Ринпоче, который, кстати, находится сейчас в 1,5 летнем затворе в одном из Домиков в Лапчи.

И вот, 25 апреля мы сели в 30-летний Mitsubishi Pajero и лихо понеслись по Arniko Highway в сторону уездного города Чарикот, вскоре после которого асфальтовая закончилась и дорога превратилась в мощеную «по–непальски». Очевидно, когда-то это мощение и приносило пользу колесным средствам. Но сейчас, оно разве что облегчает движение грузовикам в сезон дождей, которые уверены, что под колесами не только грязь или глина, а хотя бы местами – камень. О комфорте при передвижении здесь не только не говорится, думаю, что он никогда и не планировался. Так или иначе, в ночи мы подъехали в небольшое поселение под названием Сингади, примечательное лишь тем, что это последняя точка досягаемая для автотранспорта. Электричества нет, и ночь мы провели под светом свечи. Под ней был и ужин в виде непальского национального далбата. Познакомились с носильщиками и поваром. Они оказались людьми добродушными, и очень выносливыми, впрочем, в Непале, это скорее правило, чем исключение. Далее они всегда и во всем нам помогали и заботились. Большое спасибо им! До Лапчи мы дошли за 3 дня и каждый из этих 3 дней был знаковым. Первый был похож на рутину, как бы в продолжении обычной жизни, второй на настоящее испытание, а третий, на сказку, как будто мы уже оказались по ту сторону от реальности. Но обо все по порядку…

Наверное, всегда, когда резко меняешь место пребывание и род занятий, необходимо некоторое «обнуление». Вот мы вырвались из Московской офисной суеты в Катманду, там была немного другая, магазинная, но все же суета. Переезд на машине, выматывающий, но не в счет. И вот, первый пеший переход в 20 км. с набором высоты в 1 км. Для бывалого туриста это, конечно, ничего особенного, но все же монотонная нагрузка. Вдобавок солнце палило так, что сошло 30 потов, пока мы не достигли места нашей ночевки – поселения Ламабагар. Это был переходный, подготовительный день. Ум был еще в той, суетной жизни. Хотя думалось не о работе, а о предстоящем, но все же обыденном. Суетным был именно сам ход мысли: «Зарядить все батарейки, вот что обязательно нужно», «снять показания с GPS» и т.д. К счастью, обычная физическая нагрузка обладает прекрасным свойством вымывать все надуманные, а потому и ненужные концепции. Под действием настоящей реальности, мало помалу, это и произошло и с нами: в Ламабагар мы пришли затемно под светом налобных фонариков, совершенно без ног и мыслей.
Следующий день готовил нам немало сюрпризов. Нам было объявлено, что по смутной причине мы должны выйти в 3 ночи, для того, чтобы под покровом темноты пройти дом полицейских – последних представителей властей на нашем пути. И не спрашивайте меня зачем мы проделали этот много раз видимый в шпионских боевиках, пассаж. Дошли за час до шалашей, в которых жили строители моста, (между собой мы окрестили это место «Шушенским») и мгновенно уснули. Утром, практически сразу после выхода, обнаружилось то, о чем мы не подозревали. Тропа мирно поднимавшаяся до сих пор по ущелью вдоль реки повернула резко вправо – в склон и устремилась вверх. Тут в течение одного дня нам открылась истина, что набор высоты в 1 км, не всегда означает то, что нужно на этот км подняться, это может, например, означать, что нужно подняться на 3 км и спуститься 2 км... Примерно так и было. Тропа резко поднималась вверх, практически вертикально метров на 200, затем происходил такой траверс и спуск метров на 170, затем опять траверс и опять подъем на 200 м. и т.д. И все это практически на отвесном склоне используя растущий вдоль тропы тростник, а порой и самодельные лестницы и веревки, чтобы не улететь в пропасть. Этот день фактически и явился границей между обычной жизнью и той, тайной, куда мы направлялись. Пришли на место ночевки к вечеру, и голова была чистая и ясная, а ноги свинцовые. От цивилизации, окружающей нас до этого, не осталось и следа. В третий день, тропа шла по хвойному лесу, до тех пор пока после одного из поселений (в котором мы не встретили ни души) мы не вышли на поляну полную первоцветов и цветущих рододендронов. Первое впечатление было, что мы попали в сказку!!

Мы как дети бросились на эту поляну и начали фотографировать это чудо. Но вскоре оказалось, что цветы во всех их проявлениях, будут сопровождать нас вплоть до самого Лапчи, и этот щенячий восторг сменился стойким ощущением того, что та красота, которая нас окружает, всего лишь признак особенности того место, куда мы держим путь. Но красота красотой, а устали за эти 3 дня мы изрядно, и километры дались нам не легко. К монастырю подошли уже к ночи… Утро встретило нас ярким солнцем. Ноги все еще гудели и стало ясно, что первый день проведем в лености. Поднялись к 400 летней ступе и… началось… У меня всегда спрашивают, как я ощущаю особенность места, и мне всегда тяжело ответить так чтобы вопрошающий понял… У каждого свои признаки, кто-то слышит гул, называемый шумом праны, кто-то покалывание в центре раскрытых ладоней… У меня в этих местах самопроизвольно наступает медитативное состояние, но каждое место действует по-разному. Например, в местах с ярко выраженной природной энергетикой (разломы, выходы магмы) оно наступает минут через 10-15. В пещерах, связанных с тантриками, наоборот, ощущение сразу мощное, но не глубокое, или точное сказать не глубинное. Так вот, постояли, покрутились мы около ступы, послушали рассказ, о том как пару лет назад ее восстанавливали и тут я стал понимать, что слова уже не воспринимаются, а в сознание пришла медитация, целостность и спокойствие.

Думаю, нет смысла описывать каждую пещеру в отдельности. Скажу только, что во всех пещерах в Лапчи жил Миларепа или его продолжатель – Речунгпа. С тех пор и по сей день, эти пещеры занимают отшельники. Кто приезжает сюда на один – три года, а кто живет уже 12-15 лет, находясь в ритритах. Ретриты бывают строгие, и нет. В строгих, на ворота пристройки к пещере (вокруг святых пещер, впоследствии строились небольшие храмы, чтобы увеличить их площадь и защитить жильцов от ветра и непогоды) вешается белый шарф (ката). Общаются с живущим тут йогином только посредством записок. Те, кто находятся не в строгом ретрите, спускаются в монастырь, и свободно общаются, впрочем, активно в монастырской деятельности не участвуют. В одной из пещер живет учитель по ретритам, который назначается держателем линии (по-русски это, наверное, сродни патриарху) на 5 лет.

Непал. Лапчи Его зовут – Дорцзин Тундруп Палден Ринпоче. Он постоянно общается со всеми живущими здесь и дает наставления по практике. Нам удалось провести с ним две долгие беседы и могу сказать, что человек это необыкновенный. Как и все практики, глаза у него светятся бесконечной добротой и радостью… Он сродни свободному орлу, обучающих своих птенцов. Он видит насквозь и каждому говорит то, что именно он лично должен услышать, для того, чтобы разрушать мешающие мысленные концепции. Говорили мы преимущественно о практике, узнавали у учителя подробности медитации. Эти беседы были самым запоминающимся событием.

У нас была уникальная возможность провести ночь в любой из пещер и мы не преминули этим воспользоваться. Все 5 ночей проведенных там ночевали в разных пещерах. Ощущения везде разные и очень глубокие… Мне кажется, что в подобных местах ускоряются кармические процессы и как будто проживаешь день за год. Я слышал также, как многие буддийские ламы говорят и о том, что ночь проведенная в этом месте равноценна году практики в любом другом. Так или иначе, к концу нашего пребывания, я чувствовал себя, так как будто прошел длительный 1 летний ритрит!!! Особенно запомнилась последняя наша в Лапчи ночь в пещере Лунгден пук. Это пещера основателя одной из школы Дригунг Кагью – Кёпа Ринпоче. Пещера сейчас никем не занята, стоит особняком от всех немного ниже монастыря, и расположена под огромным камнем. Сейчас в ней обустраивается алтарь, а в дальнейшем по решению держателя Линии Дригунг – Кагью, она будет использоваться только для специальных нужд и ритуалов, так что нам можно сказать повезло. Особенные ее свойства мы отметили сразу по приходу в Лапчи. Лунгден, была первой пещерой, которую мы посетили по приходу в Лапчи, и она сразу же показалась нам интересной. Внутри она довольно большая, и состоит из 2 частей, обширного пространства сразу после входа и после небольшого возвышения, 5 метрового тоннеля, в конце которого стоит алтарь. Пол в тоннеле, как и в большинстве других пещер, выстлан досками, что создает определенные удобства, как для занятий, так и для сна. Чувствуешь себя там как-то по–домашнему. И ощущения – волшебные. Мысли как рукой снимает, внутри возникает легкость и беспричинность. С утра мы двинулись в обратный путь, с чувством завершенности, обновленные духовно и ментально. Была безграничная радость, которая осталась и по сей день.

А что впереди? Наше осеннее путешествие на мотоциклах к Цари – святая святых Тибета. Признаться, у нас дух захватывает, когда мы думаем о предстоящем. Надеемся, что к нам присоединится и Дорцзин Тундруп Палден Ринпоче – учитель по ритриту Лапчи, о котором я рассказывал выше. Он изъявил желание присоединиться к нашему паломничеству, чему мы безгранично рады. В такой компании все может пойти по-особенному.


Автор: Александр Иванюк, менеджер и гид турцентра "Кайлаш"

 

Ссылки по теме:

Наш гид – Александр Иванюк



 

Непал: ближайшие туры

Hепал: Восхождение на вершину Мера (6476 м)
Непал. Восхождение на вершину Мера Вылет: 29 сентября 2017 (есть группа - 4 чел!), 24 дня / 23 ночи
Катманду – Джири - Деорали – Сете - Джумбеси – Нунтала - Панкгомпа - Наджинг - Чолинг Кхарка - Кхола Кхарка - Коте – Тангнаг - Кхаре – восхождение на пик Мера – Кхаре – Коте - Туле Кхарка – Лукла – Катманду
Мы предлагаем вам программу восхождения на Мера Пик тропой первых экспедиций в район Соло Кхумбу, которая подразумевает мягкую акклиматизацию.
На маршруте группу сопровождает опытный русский гид Наталья Башкирова.
1845 у.е. + авиабилеты
Возможно сокращение маршрута до 20 дней с перелетом из Катманду в Луклу!

Треккинг к Базовому лагерю Аннапурны
Тур в Непал. Треккинг к Анапурне Вылет: 21 октября 2017 (есть группа - 5 чел!); 15 дней /14 ночей
Катманду – Покхара – БЛ Мачупучаре – БЛ Аннапурны – Татопани – Покхара - Катманду
Мы пройдем в базовый лагерь Аннапурны (8091 м) нестандартным маршрутом. И у нас будет возможность побыть наедине с природой среди Гималайских восьмитысячников.
Мы побываем у подножия вершины, где гигантские стены восьмитысячника образуют огромную арену, посреди которой белые блюдца ледников, ослепительно сияя на солнце, напоминают огромные лепестки прекрасного лотоса.
На всем маршруте группу сопровождает опытный русский гид Наталья Башкирова.
от 1115 у.е. + авиабилеты

Мистическое путешествие в королевство Мустанг
Тур в Непал. Королевство Мустанг Вылет: 7 октября 2017 (есть группа – 8 чел.!); 16 дней / 15 ночей
Катманду – Покхара – Джомсом – Муктинатх – Кагбени – Чуксанг – Челе – Самар – Сьянгбоче –  Тсаранг – Яра – Лури Гомпа – Ди – Ло Мантанг – Чодзонг Гомпа – Ло Мантанг – Ло Гекар – Джомсом – Покхара – Катманду
Мустанг – это земля, которую населяли люди много тысячелетий назад. Путешествуя по Мустангу, вы встречаетесь с вечностью.
Приглашаем вас в нестандартное путешествие, которое уникально тем, что исследовать Мустанг вы будете вместе с Олегом Птухиным, мастером духовных традиций, и Ламой Кхьянтце, мастером тантрического тибетского буддизма и одним из главных буддийских Лам в Верхнем Мустанге.
Автор тура - Евгений Снежкин, опытный проводник по Местам силы всего мира.
Ведущие: Олег Птухин, Лама Кхьянтце, Евгений Снежкин.
от 3190 у.е. + авиабилеты.

Hепал: Треккинг к озерам Гокио у подножья Чо-Ойю. Восхождение на Айленд Пик
Непал. Треккинг к озерам Гокио Вылет: 4 ноября 2017; 14 дней / 13 ночей или 19 дней / 18 ночей;
Катманду – Лукла – Намче Базар – Кянджума – Фортзе – Луза или Мачермо – Гокио – базовый лагерь Чо Ойю – Доле – Намче Базар – Лукла
Это один из красивейших треккингов Гималаев. Он проходит по священной долине Соло Кхумбу и верхней своей части уходит к западу от основной тропы, оставляя позади поток туристов. Жемчужина маршрута – озера Гокио – вся красота неба и окрестных вершин отражается в нем. С пика Гокио Ри (5360 м) вы увидите два восьмитысячника: Эверест (8848 м) и Чо-Ойю (8201 м)
На всем маршруте группу сопровождает опытный русский гид – Наталья Башкирова
Программа может быть совмещена с восхождением на Айленд пик!
от 1480 у.е. + авиабилеты

Mистика Непала
Тур в Непал. Королевство Мустанг Вылет: 8 января 2018 (есть 3 чел!); 11 дней /10 ночей
Катманду – Покхара – Лумбини – Нагаркот – Маратика - Тималь - Катманду
Приглашаем отправиться в одно из самых красивых и сильных мест мира – Непал! Это прекрасная возможность сделать себе подарок и увидеть жизнь во всей её полноте и красоте. Это шанс пережить настоящее знакомство с бесконечной мудростью и естественной природой загадочного гималайского государства. Вас ждут встречи и практики с мастерами в местах силы, а также уникальный семинар с буддийским ламой Кхьянтце по основам тибетской медитации.
На всем маршруте группу сопровождает опытный русский гид и автор тура Евгений Снежкин.

Hепал: Треккинг в базовый лагерь Эвереста – к высочайшей точке планеты. Восхождение на Айленд пик
Непал. Треккинг к Эвересту Вылет: 1 мая 2018; 15 дней / 14 ночей;
Катманду – Лукла – Намче Базар – Тьянгбоче – Дингбоче – Горак Шеп – Кала Паттар
Удивительно красивый треккинг. У Вас будет возможность увидеть восмитысячники Эверест, Лходзе, Макалу и ряд красивейших семитысячников, расположенных в сердце Гималаев в районе Соло Кхумбу. В сервис включены внутренние перелеты, носильщики на тропе, сопровождение русского гида по всему маршруту.
Программа может быть совмещена с восхождением на Айленд пик!
Гид – Светлана Паша.

 

 

главная | о компании | контакты | статьи | новости сайта | отзывы

Турцентр «Кайлаш» в социальных сетях: Facebook, В контакте, Twitter, Instagram

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
 

Copyright © 2002-2017 Информационно-туристический центр «Кайлаш». Все права защищены
(495) 105-91-45, mail@kailash.ru

Номер в едином федеральном реестре туроператоров МТ3 018484