на главную
(495) 105-91-45
с 11-00 до 19-00 пн-пт


Распространение буддизма на запад

авиабилеты | визы | фото
После греко-буддийских контактов, зафиксированных в античные времена, встречи буддизма с западным миром происходили эпизодично, в основном в связи с деятельностью посольств, купцов и христианских миссионеров. Одним из первых таких контактов следует считать визит франсисканца Рубрука в Монголию в 1253 году.

Широкое распространение буддизма в западных странах наступило в XX веке по многим причинам. Массовая эмиграция китайцев, японцев, корейцев и вьетнамцев в США, Австралию, страны Европы и Америки в XX веке. Повышение интереса к буддизму в США и в европейском обществе в конце XIX — начале XX века по причине открытия Японии для внешнего мира в 1853 и деятельности Теософского Общества, пытавшегося привлечь внимание широкой публики к оккультизму. В 20 веке стали образовываться активно первые буддийские общества Дзен и Тхеравады.

Активизация деятельности тибетских буддийских школ началась после оккупации Тибета Китаем и поддержки тибетских беженцев западными странами (вторая половина XX века). В этот период тибетский буддизм открылся для западной публики, практически все школы тибетского буддизма нашли поддержку и основали свои общества во многих странах, в первую очередь в США, Германии, Швейцарии, Италии. В настоящее время в западных странах существуют практически все буддийские направления, имеющие свои общества, храмы, школы и медитационные центры, которые насчитывают миллионы приверженцев.

Буддизм в Италии. Геше Рабтен

В 60-е годы люди на Западе искали духовные ценности на Востоке. Геше Рабтен стал одним из первых учителей дхармы на Западе. Его Святейшество Далай-лама попросил геше, чтобы он занимался с западными студентами, которые приезжали в Индию. Его первым европейским студентом стал Мартин Каллф из Швейцарии, который изучал теологию в университете в Цюрихе. Геше тогда занимался медитацией в небольшом домике в горах недалеко от Дхарамсалы. Западные студенты приходили к нему и просили объяснять им теорию пустоты и другие сложные вопросы буддизма. У него было около сотни студентов, он вел три-четыре класса каждый день. Приходили новые и новые люди. В 1970 году обратилась к нему мадам Анна Ансермет, дочь известного швейцарского дирижера Эрнста Ансермета, и пригласила геше Рабтена посетить Швейцарию. В Швейцарии возникла небольшая группа женщин, которая проявила интерес к тибетскому буддизму. В 1974 году состоялась первая поездка геше Рабтена в Европу. Геше в течение недели провел интенсивный курс по медитации, где приняло участие более 100 людей. Он изложил квинтэссенцию махаянского буддизма. Позже на основе его лекций появилась книга на английском языке «Treasurу of Dharma», которая вышла в 1988 г. Он также сочинил садхану Авалокитешвары, первую буддийскую садхану, составленную и опубликованную на Западе. После Швейцарии он посетил Англию, Германию, Италию и Францию Позже геше Рабтен стал учителем тибетского буддизма в Европе Геше Рабтена часто приглашали христианские и буддийские организации в Италии. На многих экуменических встречах он познакомился с кардиналами и епископами католических организаций. В 1978 году его ученики основали Рабтен-центр в Милане под названием Гепхел Чхолинг. С 1983 года там работали два его выдающихся ученика – геше Тензин Гонпо и Томтхог ринпоче. Через одиннадцать лет существования центр обрел новое здание. Гепхел Чхолинг стал одним из лучших и серьезных центров буддизма в Италии. Вскоре открылся его филиал в г. Турине под названием Чхампа Чхолинг.

В ноябре 1985 года геше Рабтен заболел, у него обнаружили легкую форму сахарного диабета и заболевание печени. Его верные ученики читали молитвы Майтреи, за «продление жизни» и отстранение препятствий. Но болезнь прогрессировала, и он покинул этот мир в 1986 г. Его тело сожгли в ступе, а из пепла появились белые шарики, величиной в горошек или горчичное семя. Это явление наблюдается только после кремации больших учителей буддизма, которым удалось достичь просветления в течение этой жизни. Шарики были сфотографированы, и наблюдало это явление много людей. Подобные явления случаются весьма редко и рассматриваются в Тибете как особый знак. Если к ним относятся с уважением и заботой, то шарики размножаются. Эти белые шарики поместили в ступы и скульптуры, которые были созданы в память геше Рабтена. Остатки пепла смешали с глиной, и была создана тысяча изображений цаца будущего Будды Майтреи. Эти статуэтки уложили в большой мраморной ступе в Летцехове, построенной по заказу Гельмута Гасснера и Гонсар ринпоче.

Намкай Норбу Ринпоче

В 1959 году эмигрировал из Тибета в Индию, где, спустя год, встретил знаменитого востоковеда Джузеппе Туччи и по его приглашению прибыл в Италию.

Буддизм В 1960 в Риме он начал академическое сотрудничество с ISMEO (Istituto per il Medio e l’Estremo Oriente – Институт Ближнего и Дальнего Востока). В 1962 занял должность профессора в Восточном институте Неаполитанского университета (Istituto Universitario Orientale), где он преподавал тибетский, монгольский язык и литературу. Со времени своего переезда в Италию Намкай Норбу сосредотачивался в своих исследованиях в основном на древней истории Тибета, тщательно изучая автохтонную традицию Бон. Его книги, которые включают работы по истории, медицине, астрологии, Бон и народным традициям, являются свидетельством глубокого знания тибетской культуры и его попыток сохранить это древнее духовное наследие. Они были высоко оценены тибетцами и учеными по всему миру. Намкай Норбу написал множество книг, связанных с его духовным учением и тибетской культурой. С конца 70-х годов даёт практические наставления по практикам созерцания школы Дзогчен, читает лекции и проводит семинары в различных странах мира. По факту, он был первым, кто стал публично передавать это древнее учение и кто основал общину людей, заинтересованных в освоении этого духовного пути. В 1989 году Намкай Норбу основал в Италии Институт Шанг-Шунг тибетских исследований. Целью института стало углубление знания и понимания тибетских культурных традиций и их религиозных, исторических, философских, общественных, медицинских аспектов и искусства в качестве вклада в сохранение этой культуры. Задача института – сотрудничество с заинтересованными группами и индивидуами, чтобы таким образом сохранить живыми сущностные ценности этой традиции. Понимая риск потерять драгоценное наследство, представляемое тибетской культурой, институт Шанг-Шунг поощряет все начинания, нацеленные на распространение и углубление знания тибетской культуры, и помогает ее выживанию. После основания Института Шанг-Шунг в Италии, его филиалы появились в США (1994) и Австрии (2000). Институт также проводит работу по переводу уникальных священных тибестких текстов. Важным моментом этой работы является гарантия качественного перевода древней мудрости, знания и опыта тибетской культуры на западные языки.
Норбу Ринпоче начал учить Дзогчен в Италии, где он долгое время жил и преподавал в Неаполитанском университете, поскольку увидел все более возрастающий интерес людей к культуре и мудрости Тибета. Основанная им в начале 1980-х годов Дзогчен-община, целью, которой стало добровольное объединение людей, заинтересованных в этом знании, сейчас имеет пять крупных центров в разных частях света и центры в крупнейших городах мира, в том числе и в России. Принцип существования Дзогчен-общины – соответствие общественному строю и законам той страны, в которой она существует, поэтому последователи этого учения являются обычными людьми, ведущими нормальный образ жизни, внешне никак не демонстрирующими свою принадлежность к этой группе. Люди, заинтересованные в учении Намкая Норбу, могут следовать ему, не являясь участниками Дзогчен-общины. В 1988 году Намкай Норбу основал ASIA (Ассоциация за международную солидарность в Азии), неправительственную организацию, деятельность которой в основном посвящена решению медицинских и образовательных проблем тибетского народа. Целью ассоциации является строительство школ и больниц, реставрация монастырей, дистанционное меценатство и др. Например, в 1996 при финансовой поддержке Итальянского министерства иностранных дел, ASIA реализовала первую мультисекторную поддержку кочевого населения северо-западного тибетского автономного региона. Проект включил программы по улучшению здравоохранения, образования и социоэкономики.

В 1999 году Московской Дзогчен-общиной «Ринчен-линг» был основан первый в России гар (лагерь для буддийских практик). Открытие состоялось в присутствии Намкая Норбу, который провел пятидневный семинар, где собралось более 1000 человек.

В Италии, да и вообще в Европе, интерес к тибетскому буддизму проявляют, прежде всего, образованные люди. Именно они вступают в Дзогчен-общины.
Чем привлекает буддизм? Он помогает преодолевать свои ограничения.

Первое, от чего люди чувствуют себя лучше – это преодоление страха смерти. Каждый теряет своих родителей; часто происходят события, показывающие неотвратимость смерти. И если находится учение, которое объясняет, что смерть - это нечто естественное, подвластное человеческому пониманию, то люди уже чувствуют себя лучше без какого-то глубокого знания или мудрости. Западных людей привлекает медитация, которая помогает им в работе, повседневной жизни и бизнесе. Иногда медитацию применяют вне всякого контекста, однако тогда утрачивается связь с традицией и сама традиция может утратить значение. В этом отношении все школы буддизма хороши, потому что помогают сохранить традицию тибетского буддизма.



Автор: Марина Филиппова
Материал для статьи взят из энциклопедии


 

Тибет: ближайшие туры

Тибетский треугольник (Самье, Лхаса, Гьянтсе, Шигатсе)
Тур в Тибет Вылеты: 4 октября (группа набрана!) 2018; 10 дней / 9 ночей
Гуанчжоу – Самье – Лхаса – Гьяндзе – Шигадзе – Гуанчжоу
Групповой тур в Тибет (Лхаса, окрестности, древние монастыри, резиденции Далай Лам) с опытным англоговорящим гидом-тибетцем!
Стоимость тура от 840 у.е.+ а/б от 41 750 руб.

Непал и Тибет: буддистские святые места + культура и традиции
Тибет и Непал. Путешествие в Тибет и Непал Вылет: по заявкам с апреля по октябрь; 17 дней / 16 ночей
Непал: Катманду – Дхуликел – Бхактапур – Лумбини,
Тибет: Цетанг – Лхаса – Дрикунг – Тердром – Гъяндзе – Шигадзе – Лхаса – Катманду

Увлекательная программа с посещением древних и святых мест Непала, места рождения Будды. В Тибете мы посетим такие малоизвестные западным туристам места, как монастырь Дрикунг, горячие источники и пещеру Падмасамбхавы, а также разумеется, Дворeц Потала, древний храм Джоканг и многое-многое другое!

Cвятыни Тибета. Традиционная экспедиция к горе Кайлас 86 К (через Гуанчжоу)
Тур в Тибет. Паломничество к Кайласу Вылет: 9 мая 2019 года; 17 дней / 16 ночей
Гуанчжоу – Самье – Лхаса – Гьяндзе – Сакья – Жонгба – Манасаровар – Кайлас – долина Гаруды или Тиртапури – Сага - Шигадзе – Лхаса – Гуанчжоу
Приглашаем вас в Тибет с корой вокруг священной горы Кайлас на майское полнолуние!
Гид – Светлана Паша.
Групповой тур.
От 2615 у.е. + авиабилет!

 

 

главная | о компании | контакты | статьи | новости сайта | отзывы

Туроператор «Кайлаш» в социальных сетях: Facebook, В контакте, Twitter, Instagram

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
 

Copyright © 2002-2018 Туроператор «Кайлаш». Все права защищены
(495) 105-91-45, mail@kailash.ru

Номер в едином федеральном реестре туроператоров РТО 018484