на главную
(495) 638-55-96
с 11-00 до 19-00 пн-пт



Будурувагала. Юг Шри-Ланки

авиабилеты | визы | фото
Тур в Шри-Ланку Примерно в 8 километрах к юго-востоку от Веллавайя есть небольшое озеро, окруженное лесным массивом. Здесь все еще остались дикие животные, их привлекает уединенность и вода. В центральной части леса находится впечатляющая по размерам серо-голубоватого цвета скала размерами около 90 метров в длину и примерно 21 метр в высоту с семью высеченными на ней образами.

Будурувагала не упоминается ни в одной из древних летописей, и ее исконное название было забыто, современное же название означает «гора буддийских скульптур». Более того, не сохранилось никаких древних письменных источников в этой области, которые могли бы пролить свет на историю этого места. Возможно, здесь нашли свой приют монахи или монахини, стремившиеся к уединенной медитации в лесу, занимавшиеся практикой и не желавшие привлекать внимание внешнего мира к этому месту.

Некоторые из образов в Будурувагале значительно отличаются от традиционных, ярко отражая развитие местной иконографии. Расположение трех Бодхисаттв вокруг Будды, аналогично такому же расположению в искусно сделанной мандале, которая упоминается в «Манджушримулакалпа», позволяет предположить, что Будурувагала была центром практики Ваджраяны. Скульптуры обычно датируются 9-10 веком.

Образ Будды

Тур в Шри-Ланку Огромные статуи в Будурувагале состоят из трех групп. К центральному образу Будды примыкают (слева и справа) по три образа Бодхисаттв. Образ Будды 13 метров высотой, правая рука поднята в жесте неустрашимости. По какой-то причине скульптор не стал врезаться глубоко в скалу. Если бы это было сделано, образ получился бы более ровным и удлиненным. Под стопами Будды позже был создан пьедестал в форме лотоса.
Рядом со всеми статуями сохранились прорези в скале, показывающие, что изначально барельефы был скрыты в храме, скорее всего, в деревянном. Изначально образ был покрыт росписью, и следы желтой краски на складках одежды Будды до сих пор можно заметить рядом с левой рукой Будды.

Группа слева

Слева от барельефа Будды изображен Авалокитешвара, слева от которого изображена Бхркути, также называемая Пандаравасина, а справа – её сестра Тара.
Барельеф Авалокитешвары 7 метров в высоту, украшен короной, но это единственное украшение образа, а руки сложены в жесте дискуссии. Глаза, нос и рот образа несколько малы в соотношении с лицом, что придает ему необычное выражение. Примечательно, что фрагменты древней гипсовой основы и краски до сих пор сохранились на торсе статуи.
Слева от Авалокитешвары изображена Бхркути, вторая из его двух жен, также олицетворяющая его мудрость. На ее голове – высокая корона и одна рука – в жесте дискуссии, другая же просто опущена вниз, в ней Бхркути держит несколько цветов лотоса. Нижняя часть образа плохо различима, и, по-видимому, так и не была закончена.
Справа от Авалокитешвары изображена Тара, олицетворяющая его сострадание. Одна из многих прекрасных и глубоких по мудрости легенд о Таре гласит, что она была рождена из слезы Авалокитешвары, пролитой им при созерцании страданий этого мира. Правая рука Тары поднята в жесте дискуссии, а в левой руке она держит сосуд с амброзией. Ее обнаженная грудь и грациозные бедра подчеркивают ее женственность и нежность.

Группа справа

Справа от Будды изображены еще три образа, которые можно осмотреть более детально, если забраться на скальный выступ, возвышающийся перед ними. В центре находится образ Майтреи, грядущего Будды, со ступой в короне и с обеими руками в жесте дискуссии.

У образа слева от Майтреи также обе руки подняты в жесте дискуссии. На голове у этого изображения что-то, похожее на головной убор, а в левом ухе – большая серьга.

Хотя и невозможно точно определить, к какому образу Бодхисаттвы относится это изображение, его лицо обладает наиболее спокойным, умиротворенным выражением среди всех образов Будурувагалы.

Справа от Майтреи по всей вероятности изображена Ваджрапани. Бодхисаттва Ваджрапани обычно изображается держащим Ваджру в правой руке. Здесь он держит ваджру кончиками пальцев…

Перед входом в храмовый комплекс расположен небольшой музей. Особое внимание привлекают к себе древние сутры – написанные ещё на бумаге из пальмовых листов традиционным древним методом.

Само место очень живописно – рядом небольшое озеро, холмы.…Если же рассматривать Будурувагалу с энергетической точки зрения, то можно сказать, что это прекрасное место для медиации, поскольку обладает сильной восходящей энергией.


Автор текста и фото – Вадим Сычевский

 

 

главная | о компании | контакты | статьи | новости сайта | отзывы

 
 

Турцентр «Кайлаш» в социальных сетях: Facebook, В контакте, Twitter, Instagram

 
 

Copyright © 2002-2016 Информационно-туристический центр «Кайлаш». Все права защищены
(495) 638-55-96, mail@kailash.ru
Номер в едином федеральном реестре туроператоров МТ3 018484

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс.Метрика