на главную
+7(495) 105-91-45
с 11-00 до 19-00 пн-пт


К небесам дорогой демонов и героев (часть 1). Долины Кулу и Кангра

авиабилеты | визы | фото
Тур в Индию. Гималаи

Дорога. Жара. И, жизнь, мелькающая за окнами нашего автобуса. В памяти всплывают лица людей и места, через которые мы проезжали и, где делали редкие остановки. Баба в своей комнате-келье открытой всем ветрам. Отец, отдыхающий вместе с дочкой и внучкой в садах Пинджоры. Пожилой брамин, благословляющий нас в храме Кришны. Паломники на заснеженном перевале Рохтанг. Деревянные храмы необыкновенной красоты, 16 века, в Нагаре и Манали. Школьники, возвращающиеся с занятий и, ткач, творящий сердцем своим красоту. Террасы для полей, на которых местные жители выращивают свой урожай. Дома местных жителей, уютно расположившиеся за рекой близ дороги. Маленькое придорожное кафе и, милые очаровательные девчушки, стоящие рядом с муллами. Индийская жизнь, выглядит в глазах европейца первый раз посетившего страну, конечно, несколько суматошной. Машины, велорикши, мотоциклы, переполненные рейсовые автобусы. Маленькие закусочные и магазинчики и, везде люди, люди, люди. Дети, мужчины и женщины всех возрастов и вероисповеданий. На озере Ревалсар добавились и мартышки, вечно атакующие стаями всех, кто держит в руках хоть, что-нибудь съедобное и тех, кто приходит покормить на озеро священных карпов. Усы у них чем-то напоминают усы самого Падмасамбхавы – Великого учителя, принесшего Святую Дхарму в Тибет, в 7–8 веке. По одной из, бытующих и ныне легенд, в этих местах не разумный и жестокий царь приказал сжечь Великого святого, а Его ученицу и свою дочь – Мандараву, бросить в яму и накрыть ее тяжелой крышкой. На седьмой день, после исполнения его приказа, когда дым костра начал рассеиваться, министры царя пошли посмотреть, что же происходит. На месте костра они увидели озеро, лес вокруг которого был объят пламенем, а посреди него цветок лотоса и прекрасного ребенка, восседающего на нем. Царь, услышавший рассказ своих министров, раскаялся в совершенных им грехах и злодеяниях. Мандрава и дальше продолжила выполнять духовные практики, получая наставления от великого Падмы, пока не обрела плоды Просветления. Леса вокруг озера Ревалсар, как и леса шести архатов в Харване, давно нет. Его место заняли многочисленные индуистские храмы, буддийские монастыри, сикхские гурудвары, кафе, гостиницы и мелкие лавочки, где вы можете приобрести различные сувениры на память или купить, что-нибудь из съестного. Есть и своя парикмахерская – одна небольшая комната в длинном одноэтажном доме на главной улице поселка. Относительно недалеко от озера находятся и почитаемые среди местных жителей и паломников пещеры – Падмасамбхавы и Мандравы. На парковке вы можете приметить все те же лавочки полные сувениров, а чуть выше самих пещер и, развешанные на благо всех живых существ, флажки, с написанными на них мантрами и молитвами.

Легенды и предания окутывают, словно плотной пеленой тумана, те места, через которые мы проезжали. Уже вечером после восхождения на перевал Рохтанг, эти ворота в священную Шамбалу, посещения храма святого Вашишты – учителя и наставника принца-бога Рамы и серных источников, мы попали, в зачарованный лес Дхунгри, на северо-западе Манали. Где-то в этом лесу, один из братьев Пандавов, силач Бхим убил жестокого людоеда-ракшаса по имени Хидимб и женился, с благословения матери – Кунти и своих братьев, на его сестре – Хидимбе. Братья Пандавы, эти мужи – тигры, доблестные в битве, прожили вместе со своей матерью в ближайшем городе около года. За это время Хидимба подарила своему мужу и возлюбленному сына – Гхатоткача. На протяжении многих лет он был предан своему отцу и своим дядям – пандавам, частенько выручая их в затруднительных ситуациях. Погиб Гхатоткача, мужественно сражаясь на великом поле брани – Курукшетре, от сокрушающего дротика Индры, брошенного рукою царя Карны, сына жены возничего и Сурьи - бога Солнца.

С, канувшими в водоворот времени, событиями это место связывает и священный камень почти правильной прямоугольной формы, сохранившийся с конца бронзового – начала железного века, с ямкой отверстием посредине, в которую стекала кровь жертвенных коров и коз. Каменный алтарь, ушедший под собственным весом в землю, со времени постройки храма Хидимбы в 1553 году князем Бахадуром Сингхом, скрыт от посторонних глаз за массивной низкой дверью. В небольшой нише, под его основанием, хранятся две маленькие, разодетые в яркие одеяния, бронзовые фигурки Дурги, с которой ракшаси и жена пандава Бхима – Хидимба, стала со временем отождествляться. Супруге господа Шивы, богине матери Дурге – Красавице и хозяйке трех миров, посвящен и храм 16 века, в Нагаре – Трипура Сундари. Храмы построены в виде четырех ярусной пагоды, каждый из этажей которой завершается наклонной, деревянной четырех скатной крышей. Верхний, шатровый ярус венчает бронзовый шар с трезубцем господа Шивы. Стены храмов сочетают в себе каменную кладку без раствора и богато декорированные несущие балки. Схожим образом, свои дома и крепости, строили кельты, жившие на территории современной Франции, в первом тысячелетии до нашей эры. Вдоль первого этажа святилища Дхунгри идет веранда с колоннами, украшенными традиционным растительным и астральным орнаментом. Настенная резьба около входной двери, наряду с барельефами всадников на лошадях, слонов, богов и богинь, содержит и древний скифский сюжет – оленя с головой вполоборота и типичную для Средиземноморья фабулу – двух птиц утоляющих жажду нектаром жизни. Фасады здания прикрашены рогами оленей и горных баранов – архаров.

Подобные мелочи помогают искусствоведам, историкам, археологам выявлять сложные запутанные многогранные связи, установившиеся между народами Евразии на протяжении тысячелетий. Определять пути их миграций.

Немецкий искусствовед Герман Готц, в ходе своих исследований в долине Кулу, пришел к выводу, что фигуры двух женщин, стоящих в храме Дочамуча, близ деревни Харипур, изображают скифов, появившихся в этих местах на рубеже 2-1 тысячелетия до новой эры, в золотой век героев и героинь.

Откуда они пришли – это, как и многое другое остается загадкой. Ученым остается только строить предположения и выдвигать различные гипотезы. В Южном Предуралье, около деревень Муллино и Давлеканово найдены останки прирученной человеком лошади, датируемые началом 6 тысячелетия до новой эры. На одной из стоянок – Кривое озеро, недалеко от городища Аркаим, археологами обнаружена, наряду с изделиями из меди и бронзы, керамикой, остатками жилищ и одна из первых боевых колесниц. В 2026 году до нашей эры, ей мог править один из вождей местного клана. Мужские захоронения сопровождались погребением лошадей, положение ног которых имитирует бег. С 1500 по 1300 год до новой эры, в некоторых родах, распространяется культ огня – Агни и обычай кремировать усопших. Андроновцы, как и племена, населявшие бескрайние степи от Днестра до Урала, принадлежали к европеоидному антропологическому типу и говорили на диалектах иранских языков. Их парадные горшки, с плоским дном и выпуклым туловом, шейкой и плечиками, красили зигзаги, ромбы, треугольники, свастики. Женщины носили крестовидные подвески. Традиционно крест символизирует Солнце, жизнь, плодородие и бессмертие. Его и сейчас можно частенько увидеть на шалях с расписною каймою, изготовленных ручным способом в долине Кулу. Отысканные артефакты: оружие, сельскохозяйственные орудия труда, печи для обжига горшков и каменные формы для отливки металлических изделий, косвенно свидетельствуют о развитой экономике и сложном социальном устройстве андроновского общества, включавшем в себя: жрецов, воинов, ремесленников и крестьян. В законах легендарного святого Ману, разделивших индийское общество, конца бронзового – начала железного века, на четыре Варны они стали известны под именами брахманов, кшатриев и вайшьев. Из пленников, выполнявших всю самую грязную и тяжелую работу, и, по всей видимости, говоривших на дравидских языках, сформировалась с течением времени четвертая Варна шудр или неприкасаемых. Было ли распространено патриархальное рабство в самой андроновской культуре не ясно. Остается не вполне ясной и причина исчезновения с исторической сцены в 1600 – 1500 году до нашей эры – Аркаима: крепости, жилого поселения и центра ремесленного и сельскохозяйственного производства, преуспевавшего более 600 лет, с 2200 года до новой эры. Одним из оснований мог стать голод и, последовавшие за ним беспорядки, заставившие людей сняться с насиженных мест, прихватив с собою только самое необходимое, бросив свои дома и поля на произвол судьбы. Второе тысячелетие до новой эры вообще богато на войны, катаклизмы и природные бедствия. Историки и археологи в сотрудничестве с палеоклиматологами только начинают изучать влияние, оказанное на ход развития цивилизаций Евразии, самым известным извержением второго тысячелетия до нашей эры – на острове Терра, входящим в архипелаг Киклады. По своей мощности оно в четыре раза превосходило извержение Кракатау, и в десять раз – Везувия, погребшего под лавовыми потоками и тоннами вулканического пепла Помпеи и Геркуланум. Тридцать миллионов кубометров земли, воды и скальных пород взметнулось тогда в стратосферу. Стало ли именно оно причиной резкого похолодания, засухи и как следствия череды неурожайных лет, приведших к голоду и массовой миграции населения. Вопрос остается открытым. Как бы там не было бы, после 1300 года до новой эры, отдельные материальные памятники андроновской культуры обнаружены учеными, на территории расселения дравидских племен, в районе Копетдага, Памира и Тянь-Шаня. А, вскоре высокие широколицые воины с зелеными, голубыми глазами и огненно-рыжими, темно-коричневыми волосами на боевых конях и колесницах появились в долине Инда. Некогда процветавшие города Мохенджо-Даро и Хараппа, славившиеся своими домами и цитаделями из обожженного кирпича, культовыми и ирригационными сооружениями, зернохранилищами, своей канализацией и чуть не первыми общественными туалетами, к тому времени уже несколько столетий находились в забросе и запустении. Землетрясение 1750 - 1700 года до новой эры, начавшееся на Крите и докатившееся до берегов Инда, привело к изменению русла рек, разрушениям и частичному затоплению городов, ввергнув Индскую цивилизацию в состояние хаоса.

Спустившиеся с отрогов Памира и Гиндукуша Арийцы, в течение последующих веков, вели оседлый или полукочевой образ жизни; совершали жертвоприношения богам на открытых временных алтарях, каменных или деревянных; селились в домах из кирпича, глины, камыша, дерева; занимались ремеслом; придерживались устоявшихся традиций и обычаев. В «Махабхарате» и «Рамаяне», можно встретить описание брачных состязаний при замужестве Драупади и Ситы, сваямвары – выборе жениха невестой – Савитри, уводе невесты силой, полиандрии – женитьбе пяти братьев Пандавов на Драупади. Некоторые из них, внимательный читатель встретит и в «Илиаде» - состязание между мужами отважными в битве и мудрыми в совете за руку и сердце прекрасной Елены Спартанской, является одним из ключевых моментов всей поэмы Гомера.

Скульптурные панели по обеим сторонам, каменного бассейна в деревне Гаджра, рассказывают о борьбе Нарасимхи – человека-льва и пятого воплощения бога Вишну со змеем – нагом, корни поклонения которому уходят в глубокую древность и неразрывно связаны с почитаниями: месяца, первопредка и плодородия. От нагов зависели дождь и снег, разливы рек и засухи, урожайность и плодовитость скота, землетрясения и движение планет. Они, дали людям знания, научили их искусству и ремеслам. Богини – матери на Крите изображаются со змеями в руках – Шива со змеей вокруг шеи. Рудра, его ведийский предшественник, соотносим со всеми членами комплекса «смерть – плодородие – жизнь»; недаром его называют Трьямбака, «имеющий трех матерей», то есть три космических царства. О нем говорят: «Да создаст он благо нашему скакуну, здоровье барану и овце, мужчинам и женщинам, быку» и обращаются с просьбой: «Да размножимся мы, о Рудра, через детей». Часто его представляют окруженным зооморфными символами сексуальной силы. Культ Рудры – Шивы принесли, в долины Кулу и Кангра, на копытах своих лошадей кочевники вратьи, проживавшие на востоке Индии, в Магадхе и оттесненные на периферию арийского мира новыми волнами индоевропейцев. Согласно легендам и по сей день бытующим в этих долинах – вратьи эти воины, маги и колдуны, пришли из-за Гималаев в конце второго тысячелетия до новой эры, воспользовавшись одним из древнейших путей через долину Спити и перевал Рохтанг. В 17 веке, по этому, же пути прошел со своими путниками – известный португальский исследователь и миссионер Падре Андраде, вновь открывший миру всю красоту и очарование буддийских храмов северо-западного Тибета – Тхолинг и Цапаранг.

В Кулу, капище Рагхунатха, каждый год в десятый день растущей Луны – Виджай Дашми, начинает разворачиваться действие главного праздника долины – Дуссейры или Дашеры, посвященного победе Рамы над демоном Раваной. На это пышное торжество, продолжающиеся, несмотря на название, не десять, а семь дней, съезжаются все местные деревенские боги – девата. Первой пребывает Трипура Сундари – Красавица трех миров, второй, сопровождаемая полуголым и необыкновенно обросшим хранителем – Хидимба - дева. Следующие за ней поклонники подбрасывают вверх ягненка, а затем ловят его. После торжественного приема князем паланкины со статуями девата направляются в храм Рагхунатха и затем сопровождают Раму на центральную площадь Дхалпур. Перед, установленной на трехосную деревянную колесницу, бронзовой статуей Рагхунатха, торжественно следует раджа, в приличествующей такому случаю одежде. Прибыв на место, деревенские боги кланяются своему владыке. После окончания торжественной церемонии Рагхунатху вновь водружают на повозку и тянут ее, под предводительством князя, на другой конец майдана, туда, где устраиваются временные биваки для прибывших на празднование богов. Следом наступает время мирян. Поклонение, сопровождаемое музыкой, песнями и танцами может продолжаться несколько часов. На шестой праздничный день учиняется девата – дарбар, или прием богов. Во время, которого мудрецы – брахманы излагают внимающим людям предсказания на следующий год, продиктованные самими майстрами. Празднество Дуссейры заканчивается сожжением травы, символизирующим Ланка – дахаг, покорение Шри-Ланки принцем Рамой и принесением Дурге пятерного дара. Верующие жертвуют Хозяйке трех миров: буйвола, козу, петуха, рыбу и краба; голову у буйвола отсекает одним взмахом меча сам раджа. В течение этой неделе, любой, кто приедет посмотреть на действа, найдет, на сотнях разбросанных вокруг святилищ лотках и повозках, товар себе по вкусу. Шерстяные орнаментованные платки, шали из более грубой ткани – патту – местные женщины носят их вместо сари, закрепляя их на груди серебряными брошками – бумини, на талии с помощью куска ткани – гачи, или используют вместо одеял. Корзины – патари из высокогорного бамбука, конусообразные корзины – китла, мужские головные уборы в виде тюбетейки с красочным геометрическим узором на них и плоским верхом. Наиболее ходко идет местная брага – лурги. В Восточных Карпатах и долине Кулу, горцы, в такие дни, пьют безбожно – по-черному.

И, празднество Дуссейры и, рисунок на скульптурных панелях бассейна в деревне Гаджра, лишь отражают бурные идеологические споры и острую политическую борьбу, между раджпутскими князьями Кулу и местными тхакурами – племенными землевладельцами. Неполную победу вишнуизма над царившими в долине учениями наго шиваизма. Сходные по своей сути процессы, в 17 веке, имели место и в Западной, Центральной Европе: Ирландии, Шотландии, Восточных Карпатах. Во главе со служителями церкви, первый крест из камня был возведен местными жителями, на входе в языческое мольбище около приселка Завоелье села Космач, как раз в это время.

Если вы остановитесь в одной из многочисленных гостиниц Нагара не поленитесь, погуляйте по городу, загляните в один из многочисленных магазинчиков, поднимитесь к храму господа Кришны, первого века нашей эры, знаменитого своей резьбой по камню или зайдите в местный замок. Подобно многим традиционным сооружениям долины Кулу, чертог, построенный отцом Бахадура Сингха – Сидх Сингхом, и бывший в течение полутора столетий княжеской резиденцией, сложен из чередующихся слоев деревянных балок и каменной кладки без раствора. Подобная нехитрая конструкция позволила палаццо выстоять во время землетрясения 1905 года. Ничем не скрепленные между собою камни свободно двигались относительно друг друга, не приводя к разрушению стен и самого здания, а после прекращения подземных толчков встали на место. Пришлось заменить только его каменно-плиточную кровлю на современную железную крышу. Походив по, перестроенному Хеем в середине прошлого века, внутреннему двору вы заприметите свезенные со всей долины и расставленные по периметру статуи местных богов – девата и, где-то в переходе между первым и вторым двором образцы химачальских ремесел и музыкальных инструментов. Массивные двери, разделяющие заезжий и гостиный дворы, украшены все тем же традиционным растительным и астральным орнаментом. Чуть ниже, превращенного в гостиницу департаментом по туризму в 1970 году, дворца – замка находится Гауришанкара, храм, относящийся к 11–13 веку. Утром его служительница раздевает, обмывает, намазывает душистыми маслами и наряжает в парадные ярко-красные одежды божественную чету – Шиву – Шанкару и его супругу Парвати – Гаури. После ежедневного ритуала им преподносят свежие цветы и горшки с рисом. Расположенный неподалеку, храм Вишну, вновь возвращает нас к тревожному времени правления Джагат Сингха – 1637-1672 год. И, его в целом неудавшейся попытке заменить местные кровавые культы поклонением принцу-богу Раме. Поговаривают, что до сих пор потомки княжеской семьи жертвуют коз Хидимбе – Дурге, в требище, на северо-западе Манали.


Прошлое и настоящее, правда и вымысел, жизнь и мифы сплелись, в долинах Кулу и Кангра, воедино и настолько прочно, что и не разъединишь. Да и нужно ли их разъединять?

Автор выражает сердечную благодарность сотрудникам Информационно-туристического центра «Кайлаш» и лично Марине Филипповой и Марии Гаркална, за помощь в организации съемок и написании статьи.


Алексей Антонов, 2010 г.
Источник: www.gazieva.ru


Часть 2: 10 дней дорогами демонов и героев. Размышления о поездке. Советы

Тур в Индию. Гималаи

Тур в Индию. Гималаи

Тур в Индию. Гималаи

Тур в Индию. Гималаи

Тур в Индию. Гималаи




Литература по данной теме:
1. Гринцер П. Великий эпос Индии. - Махабхарата. Рамаяна. Библиотека всемирной литературы. Серия первая. Том 2. - М.: Изд.: "Художественная литература", 1974;
2. Ветвь индоевропейского языка в Хакасии. Хакасский национальный музей/ Андроновская культура. www.nhkm.ru;
3. Елизаренкова Т.Я. "Ригведа" - великое начало. Серия: "Литературные памятники" - Ригведа. Мандалы I - IV - М.: Изд.: "Наука", 1989;
4. Топоров В.Н. Рудра. Энциклопедия: "Мифы народов мира". Том 2 - М.: Изд. "Советская энциклопедия", 1992;
5. Гринцер П.А. Шива. Энциклопедия: "Мифы народов мира". Том 2 - М.: Изд.: "Советская энциклопедия", 1992;
6. Григорьев С.А. Синташта и арийские миграции во II тыс. до н.э. - http://kladina.narod.ru;
7. Виноградов Н.Б. Андроновская культурно-историческая общность. - www.book-chel.ru;
8. Дегтярева А.Д. Металлические орудия труда Синташтинской культуры. Вестник археологии, антропологии и этнографии. 2007. №7. - www.ipdn.ru.
9. Флек Е.В. Крестовидные подвески Петровской и Алакульской культур. Вестник археологии, антропологии и этнографии. 2009. №9. - www.ipdn.ru;
10. Верхотуров Д.Н. Аркаим: несчастливое открытие. - www.kyrgyz.ru;
11. Звериный стиль. Скифский стиль. Зооморфная знаковая система. - http://arx.novosibdom.ru;
12. Мандарава//История жизни Мандаравы. Знаменитые йогини. Женщины в буддизме. Сборник. - М.: Изд. "Путь к себе", 1996;
13. Андроновская культура. Хакасский национальный краеведческий музей. - www.nhkm.ru;
14. Шапошникова Л.В. От Алтая до Гималаев. - М.: Международный центр Рерихов. Мастер-Банк. 1998;
15. Хараппа и Мохенджо-Даро. Статья. - www.2india.ru.
16. Лама Анагарика Говинда. Путь белых облаков. Буддист в Тибете. - М.: Изд.: "Сфера", 1997.

 

Индия: ближайшие туры

Золотой треугольник + Мумбаи
Тур в Индию. Золотой треугольник Вылеты:
2020: 3, 10, 17, 24 и 31 октября, 7, 14, 21 и 28 ноября, 5, 12, 19, 26 и 30 (Ср) декабря,
2021: 2, 9, 16, 23 и 30 января, 6, 13, 20 и 27 февраля, 6, 13, 20 марта, 3, 10, 17, 24 апреля, 1 мая;
8 дней / 7 ночей

Дели – Джайпур – Абханери – Суротх - Фатехпур Сикри – Агра – Вриндаван - Дели – Мумбаи – Дели / Гоа
Групповой тур от 2-х человек. Авиаперелеты а/к Аэрофлот.
от 535 у.е. + а/б

Варанаси и Каджурахо + Золотой треугольник (претур)
Тур в Индию. Золотой треугольник, Варанаси и Каджурахо Вылеты по четвергам
2020: 1, 8, 15, 22 и 29 октября, 5, 12, 19 и 26 ноября, 3, 10, 17, 24, 28 (Пн) и 31 декабря,
2021: 7, 14, 21 и 28 января, 4, 11, 18 и 25 февраля, 4, 11, 18 и 25 марта, 1, 8, 15, 22 и 29 апреля

9 дней / 8 ночей

Дели - Варанаси - Каджурахо - Дели – Джайпур – Абханери – Суротх - Фатехпур Сикри – Агра – Вриндаван – Дели
Групповой тур от 1-го человека. Авиаперелеты а/к Аэрофлот.
от 567 у.е. + а/б при 2-местном размещении

Золотой треугольник
Тур в Индию. Золотой треугольник Вылеты
2020: 3, 10, 17, 24 и 31 октября, 7, 14, 21 и 28 ноября, 5, 12, 19, 26 и 30 (Ср) декабря,
2021: 2, 9, 16, 23 и 30 января, 6, 13, 20 и 27 февраля, 6, 13, 20 марта, 3, 10, 17, 24 апреля, 1 мая;
7 дней / 6 ночей

Дели – Джайпур – Абханери – Суротх – Фатехпур Сикри – Агра – Вриндаван – Дели
Индия никогда не перестанет удивлять и восхищать вас. Она ошеломит колоритом старых улочек Дели, позволит окунуться в атмосферу прошлого и почувствовать себя королевской особой в Розовом городе махараджей Джайпуре и напомнит вам историю о вечной любви, воплощенную в великолепном Тадж-Махале.
Групповой тур от 2-х человек. Авиаперелеты а/к Аэрофлот.
от 267 у.е. + а/б

Золотой треугольник + Непал
Тур в Индию. Золотой треугольник Вылеты
2020: 3, 10, 17, 24 и 31 октября, 7, 14, 21 и 28 ноября, 5, 12, 19, 26 и 30 (Ср) декабря,
2021: 2, 9, 16, 23 и 30 января, 6, 13, 20 и 27 февраля, 6, 13, 20 марта, 3, 10, 17, 24 апреля, 1 мая;
11 дней / 10 ночей

Дели – Джайпур – Абханери – Суротх - Фатехпур Сикри – Агра – Вриндаван – Дели - Катманду
Групповой тур от 2-х человек. Авиаперелеты а/к Аэрофлот.
от 667 у.е. + а/б

Золотой треугольник + Амритсар
Тур в Индию Вылеты по субботам (8 дней / 7 ночей)
2020: 3, 10, 17, 24 и 31 октября, 7, 14, 21 и 28 ноября, 5, 12, 19, 26 и 30 (Ср) декабря,
2021: 2, 9, 16, 23 и 30 января, 6, 13, 20 и 27 февраля, 6, 13, 20 марта, 3, 10, 17, 24 апреля, 1 мая;
Дели – Джайпур – Гирирадж Дхаран – Абханери – Фатехпур Сикри – Агра – Дели – Амритсар – Дели
Групповой тур от 2-х человек. Авиаперелеты а/к Аэрофлот.
от 525 у.е. + а/б

Тур в Южную Индию (штат Тамилнад)
Тур в Южную Индию Вылеты: 22 августа, 5 и 19 сентября 2020; 7 дней / 6 ночей
Ченнаи – Пондишери – Махабалипурам – Ченнаи
Интересный маршрут по неизведанной Южной Индии. Юг Индии завораживает своей красотой и многоликостью, красочными торжествами и богатым культурным наследием. Вас ждут величественные храмы Южной Индии, город будущего Ауровиль, бывшая французская колония Пондишери и все загадки Южной Индии, где древность и современность, Восток и Запад - причудливые противоположности мирно уживаются друг с другом, сохраняя свой характер.
Групповой тур от 2-х человек.
от 520 у.е. + а/б

Золотой треугольник + Каджурахо
Тур в Индию Вылеты
2020: 3, 10, 17, 24 и 31 октября, 7, 14, 21 и 28 ноября, 5, 12, 19, 26 и 30 (Ср) декабря,
2021: 2, 9, 16, 23 и 30 января, 6, 13, 20 и 27 февраля, 6, 13, 20 марта, 3, 10, 17, 24 апреля, 1 мая;
8 дней / 7 ночей

Дели – Джайпур – Абханери – Суротх - Фатехпур Сикри – Агра – Орчха - Каджурахо – Дели
Групповой тур от 2-х человек. Авиаперелеты а/к Аэрофлот.
от 470 у.е. + а/б

 

 

главная | о компании | контакты | статьи | новости сайта | отзывы

Туроператор «Кайлаш» в социальных сетях: Facebook, В контакте, Twitter, Instagram

Яндекс.Метрика
 

Copyright © 2002-2019 Туроператор «Кайлаш». Все права защищены
+7 (495) 105-91-45, mail@kailash.ru

Номер в едином федеральном реестре туроператоров РТО 018484