Особенности горного похода «Треккинг к подножью пика Белуха»
авиабилеты | визы | фото |
Туристам, идущим в пеший горный поход, всегда предлагается взять в аренду лошадей. На лошадей можно сгрузить продукты, общее снаряжение (палатки, котлы). Мало того, при наборе продуктов на маршрут в случае аренды лошадей группа имеет возможность заменить сублимированные (более легкие) на натуральные (свежие овощи, фрукты, мясо) продукты.
В день выхода на маршрут необходимо решить массу организационных вопросов: с личными вещами и документами туристов (ненужное в походе – в камеру хранения, ценные вещи – в сейф); с документами для группы на маршрут (для пограничников); с тщательной укладкой вещей и снаряжения в рюкзаки; с вдумчивым ознакомлением с техникой безопасности пребывания на активном маршруте; с организацией сборов в случае, если группа решила взять рафт для сплава до устья Ак-кема. Поэтому нитка маршрута 1-го дня непродолжительна, что дает возможность группе собраться не торопясь. Выход при этом происходит не рано, а в районе 12-13 часов.
Очень важно перед походом оповестить гида о своих хронических заболеваниях. Гид должен это знать, проводя программу и имея возможность ее корректировать, учитывая особенности группы.
Об экипировке в горном походе
Нужно четко представлять, что горы – это не морской пляж: здесь за 2 дня можно увидеть и ощутить 4 времени года, в том числе снег и град в июле. При чем в любой из летних месяцев. Теплая одежда нужна всегда, нужно знать только какая именно, а для того, чтобы знать, нужно спрашивать!
О питании на маршруте
Предлагается стандартный набор продуктов для похода в горах. В нем можно учесть особенности по питанию участников группы, если это – аллергия, вегетарианство (лучше указать это при покупке тура). Есть возможность, по согласованию с группой, заменить некоторые наименования на схожие: вместо геркулеса взять, например, гречку. Каждый турист может, познакомившись со стандартной раскладкой продуктов, перед выходом на маршрут приобрести в магазине села Тюнгур (через мост) все, чего лично ему по это раскладке не хватает: скажем, мало 25 г положенной шоколадки в день – пожалуйста, можно и 1 кг купить, лишь бы смог унести.
Переходы от стоянки до стоянки занимают по 4-5-6 часов. Продолжительность переходов обусловлена программой очередного дня: например, в День 3 по программе нужно обязательно пройти от стоянки у ручья Ороктой до стоянки у ручья Тухман. Т.е. все стоянки – у воды. Продолжительность переходов зависит от физической кондиции группы, от погодных условий (в дождь – темп гораздо медленнее). Это так же является особенностью стандартной программы, где каждый ежедневный переход рассчитан так, чтобы за стандартные 10 дней маршрут был пройден.
В случае если турист по каким-то причинам решил сойти с маршрута и вернуться на турбазу Высотник, помимо того, что это возможно только в начале маршрута, а так же помимо соблюдения формальностей (обязательная расписка туриста о том, что это его личное решение), устанавливается следующий порядок пребывания туриста на Высотнике:
- Проживание вернувшегося с маршрута – в маршрутной палатке (дополнительно выданной на турбазе).
- Питание – бесплатные ужины в кафе Высотника, остальное – самостоятельное питание продуктами из магазинов села Тюнгур (котелок есть возможность выдать дополнительно), либо за дополнительную плату в кафе Высотника.
- Может быть предложена альтернатива (более короткий, менее напряженный, чисто экскурсионный маршрут) – по ситуации.
- Возможность уехать на стандартном более раннем трансфере решается на месте по ситуации.
По окончании маршрута, если участники не связаны обратными билетами и есть желание еще задержаться, то необходимо как можно более заранее сообщить об этом, чтобы продлить пограничный пропуск: минимум за 3 дня до начала маршрута.
Трансфер Барнаул - Тюнгур
Нужно учитывать, что дорога Барнаул-т/б Высотник (750 км) представляет собой:
- на 50% асфальтовое покрытие, остальные 50% – грейдер, что замедляет движение;
- на пути – перевалы, серпантины, что так же не ускоряет движение;
- за 150 км до турбазы Высотник, на ППК Еланда группа проходит пограничный контроль при въезде в приграничную зону, каковой является Усть-Коксинский р-н – а это происходит уже в конце пути, к вечеру.
Учитывая все это, нужно постараться:
- Как можно организованнее и раньше погрузиться на транспорт в Барнауле или Бийске. Для этого необходимо за 3 дня до начала тура быть на связи по тому телефону, который туристы указали в Заявке, чтобы можно было скорректировать место и время встречи со встречающим менеджером.
- Постараться сократить количество и продолжительность санитарных остановок и остановок для приема пищи. Для этого важно слушать рекомендации сопровождающего на трансфере менеджера.
Главная задача – прибыть к началу маршрута, на турбазу Высотник как можно раньше, чтобы максимально в этот же день решить все организационные вопросы и успеть отдохнуть перед выходом на маршрут на следующий день.
Трансфер Тюнгур - Барнаул
Выезд с турбазы Высотник – ранний, после завтрака. По пути запланирована обязательная остановка у святого источника Аржан-Суу – для покупки сувениров. Трансфер запланирован до Железнодорожного вокзала г. Барнаула, находящегося рядом с Автовокзалом и гостиницей Барнаул.
В стоимость программы включено стандартное проживание на турбазе Высотник в Дни 1 и 11 в маршрутных палатках на специальной площадке с навесом, костровищем и дровами. Есть возможность, доплатив, на Высотнике проживать в более комфортных условиях.
В стоимость треккинга к подножью пика Белуха входит страховка «Ингосстрах» МС 250 000 и от несчастного случая НС 100 000. При возникновении на маршруте страхового случая, Администрация турбазы Высотник помогает пострадавшему решать все необходимые организационные вопросы (его транспортировка в медицинское учреждение, установление контактов со страховой компанией, с медицинским центром, получение расписок от оказавших платную помощь частных лиц и т.д.). Но важно понимать, что с момента наступления страхового случая ВСЕ вопросы, с ним связанные, – это вопросы взаимоотношений пострадавшего и страховой компании. И решаются они так, что пострадавший оплачивает все расходы, собирая квитанции, бумаги и расписки с тем, чтобы после рассмотрения страховой компанией всех документов, получить обратно потраченные суммы. Вывод: необходимо иметь при себе некоторые суммы денег на случай, если придется нести эти траты.
В случае опоздания на маршрут на один день, необходимо знать, что есть возможность догнать группу. Для этого нужно максимально раньше сообщить об опоздании, чтобы решить вопрос транспортной доставки и обсудить с администратором базы вариант, при котором возможно догнать группу из следующего перечня:
1. На лошади.
- выехав не позже 7 утра, возможно догнать группу либо на стоянке Тухман (это 2-я по ходу маршрута стоянка); либо, если группа решила арендовать грузовых лошадей, встретиться с коноводом, который ведет лошадей с грузом группы, между стоянками Ороктой и Тухман (1-я и 2-я стоянки соответственно). Стоимость такого варианта будет равна стоимости 1-го дня аренды 2 лошадей: своей и сопровождающего вас коновода – 1 лошадь от 850 руб./день.
- если сначала доехать от турбазы Высотник под перевал Кузуяк на транспорте, 6 км, а уже под перевалом сесть на лошадь, то можно значительно сократить время и еще раньше догнать группу – транспорт может стоить от 350 руб./на чел. (оплата за 1-го: опаздывающего), стоимость аренды лошадей – та же.
2. Возможно догнать группу пешком, так же стартуя не позднее 6-30 час., встречаясь с группой вечером на стоянке Тухман при следующих условиях:
а) если опаздывающий турист имеет хорошую физическую форму – он должен постараться сам себя оценить, принимая во внимание то, что в этот день придется подняться на перевал Кузуяк (это 700 м по вертикали), преодолеть подъем из долины реки Ак-кем на Тухман (1 000 м по вертикали), при этом пройти путь продолжительностью примерно 26 км, да еще с рюкзаком.
б) нужен будет гид, сопровождающий по этому участку маршрута. Если группа, которую догоняет турист, более 12 человек, то с ней работает 2 гида, тогда один из них дожидается опоздавшего на турбазе, и они вместе догоняют; если же группа меньше 12 чел, то стоимость дополнительного гида-сопровождающего 2 000 руб.: он догонит вместе с туристом группу, а на следующий день будет возвращаться на базу.
в) обязательно нужно будет арендовать транспорт, который забросит от турбазы Высотник под перевал Кузуяк 6 км – это может стоить от 350 руб./на чел. (оплата за 2-х: опаздывающий и гид).
г) если будет хорошая погода и если повезет, что именно в этот день, когда нужно будет догонять группу, через перевал Кузуяк, в долину реки Ак-кем какой-нибудь группой организуется транспорт высокой проходимости ГАЗ-66, и там есть места, то можно присоединиться к этому транспорту, т.к. он экономит силы на подъезд под перевал, подъем на перевал и спуск с перевала – стоимость за 1 человека – от 550 р., оплата за 2-х (включая гида). В этом варианте группу возможно догнать на пути между Ороктоем и Тухманом, оплата гида – 2 000 руб.
Следует очень внимательно и уважительно относиться ко всем рекомендациям и требованиям гида!
Для участия в программах с 20.06 и с 30.06 необходимо иметь прививку от клеща!
Россия: ближайшие туры
Алтай. Обзорный экскурсионный тур - 5 дней |
Весь Алтай. Обзорный тур до границы с Монголией 10 дней |
Кавказ: Мульти - актив на Эльбрусе и три ущелья Кабардино-Балкарии |
Легендарный Алтай. Обзорный экскурсионный тур 7 дней |
Тур в Дагестан: Тайны древнего Дербента |