на главную
+7(495) 105-91-45
с 11-00 до 19-00 пн-пт


Правила страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта по Договору страхования

авиабилеты | визы | фото

1. Основания для выплаты страхового возмещения туристу и/или иному заказчику:

- Турист и/или иной заказчик, заключивший с туроператором договор о реализации туристского продукта при возникновении у него реального ущерба, вследствие существенного нарушения туроператором указанного договора, может обратиться с письменным требованием о выплате страхового возмещения по Договору страхования гражданской ответственности непосредственно к страховщику либо предъявить страхователю (туроператору) либо страхователю и страховщику совместно иск о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта.

- Страховое возмещение по договору страхования гражданской ответственности выплачивается страховщиком при наступлении страхового случая. Страховым случаем является факт установления обязанности страхователя возместить туристу и/или иному заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, при условии, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств произошло в течение срока действия Договора страхования. Случай признается страховым, если факт установления обязанности страхователя по возмещению реального ущерба туристу и/или иному заказчику подтверждается:
  • вступившим в законную силу судебным актом;
  • добровольным решением страхователя, принятого по согласованию со страховщиком;


- Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта является существенным нарушением условий такого договора. Существенным нарушением условий договора о реализации туристского продукта признается нарушение, которое влечет для туриста и /или иного заказчика туристского продукта такой ущерб, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора.

- Не подлежит страховому возмещению: ущерб, причинённый страхователем, освобождённым в соответствии с законодательством РФ от ответственности за причинение ущерба, неисполнением или ненадлежащим исполнением договора о реализации туристского продукта; ущерб, причиненный страхователем, в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения договора о реализации туристского продукта, прямо или косвенно обусловленных:
а) воздействием ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;
б) незаконными действиями (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц, в том числе в результате издания указанными органами и должностными лицами документов, не соответствующих законам или другим правовым актам;
в) военными действиями, а также манёврами или иными военными мероприятиями;
г) гражданской войной, народными волнениями всякого рода или забастовками, террористическим актом;
д) конфискацией, реквизицией, арестом или уничтожением имущества по распоряжению государственных органов;
е) основаниями, не предусмотренными законом и Договором страхования;
ж) умышленными действиями туриста и /или иного заказчика, направленными на наступление страхового случая, в том числе сговором между страхователем и туристом и /или иным заказчиком.

- Страховщиком не возмещаются:
  • расходы, произведенные туристом и /или иным заказчиком и не обусловленные требованиями к качеству туристского продукта, обычно предъявляемыми к туристскому продукту такого рода;
  • причитающиеся туристу и/или иному заказчику штрафы, пени, неустойки, а также проценты за пользование чужими денежными средствами и т.п. платежи;
  • упущенная выгода туриста и /или иного заказчика;
  • моральный вред туриста и /или иного заказчика;
  • ущерб, причиненный в результате распространения страхователем сведений, составляющих охраняемую законом тайну, или распространения любой другой конфиденциальной информации;
  • расходы, превышающие объем возмещения, предусмотренного законодательством РФ;
  • расходы, произведенные туристом и /или иным заказчиком, связанные с его неявкой, опозданием и (или) незаселением по вине туриста и /или иного заказчика, в сроки указанные в проездных документах, турпутевке, договоре о реализации туристского продукта;
  • расходы, связанные с улучшением условий туристского продукта, указанного в договоре о реализации туристского продукта, если такие расходы не согласовывались со страхователем и (или) не связаны с нарушением страхователем обязанностей по договору о реализации туристского продукта;
  • расходы, возникшие в результате утери туристом и /или иным заказчиком документов, необходимых для осуществления поездки и отдыха, если при этом указанные документы не были похищены;
  • расходы, связанные с отменой поездки по независящим от туриста и /или иного заказчика и страхователя обстоятельствам (болезнь туриста, неполучение визы и др.);
  • расходы, связанные с отменой (переносом) поездки по инициативе туриста и /или иного заказчика, и не обусловленные неисполнением или ненадлежащем исполнении страхователем обязательств по договору о реализации туристского продукта;
  • расходы, связанные с несоблюдением консульствами сроков оформления виз.


- Случай не признается страховым, если договор о реализации туристского продукта между страхователем и туристом и /или иным заказчиком, по которому заявлены имущественные претензии, признается недействительным в соответствии с законодательством РФ.

2. Порядок выплаты страхового возмещения по договору страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.


- Турист и /или иной заказчик, принявший решение обратиться к страховщику за страховым возмещением: в течение 20 календарных дней со дня окончания договора о реализации туристского продукта, одновременно с направлением претензии страхователю, уведомляет страховщика о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору о реализации туристского продукта; представляет страховщику письменное требование (заявление) о выплате страхового возмещения, а также все необходимые, надлежаще оформленные документы.

- При обращении за страховой выплатой, страховщику должны быть предоставлены следующие, надлежаще оформленные, документы (в зависимости от конкретного страхового случая перечень документов может быть конкретизирован страховщиком):
a) требование (заявление) туриста и /или иного заказчика о выплате страхового возмещения, в котором указываются:
  • Ф.И.О. туриста, а также сведения об ином заказчике (если договор о реализации туристского продукта заключался заказчиком);
  • дата выдачи, срок действия и иные реквизиты настоящего Договора;
  • номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;
  • наименование туроператора, который заключил настоящий Договор;
  • информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении страхователем обязательств по договору о реализации туристского продукта;
  • ссылка на обстоятельства, послужившие причиной обращения к страховщику;
  • размер денежных средств, подлежащих уплате туристу и/или иному заказчику в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением страхователем обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе размер реального ущерба, понесенного туристом и (или) иным заказчиком в связи с его расходами по эвакуации;


- К требованию (заявлению) прилагаются следующие документы:
  • копия паспорта туриста и /или иного заказчика или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством РФ (с предъявлением оригинала указанных документов);
  • копия договора о реализации туристского продукта, включая все приложения и дополнительные соглашения к нему (с предъявлением его оригинала);
  • документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения страхователем обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Все документы, предоставляемые страховщику страхователем или туристом и /или иным заказчиком, должны быть составлены на русском языке. Решение о страховой выплате может быть принято страховщиком после представления ему документов, подтверждающих величину реального ущерба. После получения всех необходимых документов и сведений страховщик принимает решение о выплате или отказе в выплате страхового возмещения. Если установлен факт наступления страхового случая, страховщик оформляет соответствующие документы и производит страховую выплату не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня получения указанного требования (заявления) с приложением всех необходимых, и надлежаще оформленных документов. Если факт наступления страхового случая не установлен, страховщик не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования (заявления) с приложением всех необходимых, и надлежаще оформленных документов, направляет заказным письмом с уведомлением, аргументированный отказ в страховой выплате туристу и /или иному заказчику и (или) страхователю.

- Определение размера страховой выплаты производится страховщиком на основании полученных от страхователя (туриста и /или иного заказчика, компетентных и иных органов (организаций), учреждений и т.д.) документов, подтверждающих факт причинения и размер ущерба, с привлечением, при необходимости, независимых экспертов.

- При отсутствии спора между страховщиком, страхователем и туристом и /или иным заказчиком о том, имел ли место страховой случай, о наличии у туриста и /или иного заказчика права на получение страховой выплаты, об обязанности страхователя возместить причиненный ущерб, и о размере страховой выплаты, заявленные требования могут удовлетворяться и страховые выплаты производиться в досудебном порядке, с заключением трехстороннего соглашения. В случае недостижении согласия о размере страховой выплаты, об обстоятельстве причинения ущерба и обязанности страхователя возместить ущерб, урегулирование требований производится в судебном порядке. В этом случае размер реального ущерба и страховой выплаты определяется на основании вступившего в силу судебного акта.

- При наступлении страхового случая, туристу и /или иному заказчику производится страховая выплата, включающая в себя (в зависимости от характера понесенного реального ущерба):
  • сумму денежных средств, внесенных в счет договора о реализации туристского продукта, за услуги, оплаченные, но не оказанные страхователем или третьими лицами, на которых страхователем было возложено исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта;
  • сумму денежных средств, причитающихся туристу и /или иному заказчику в возмещение реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения страхователем обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе денежных средств, необходимых для компенсации расходов, понесенных туристом и (или) иным заказчиком в связи с непредвиденным выездом (эвакуацией) из страны (места) временного пребывания (далее - расходы по эвакуации).


Под расходами по эвакуации понимаются не включенные в общую цену туристского продукта расходы по перевозке, размещению, а равно иные расходы по эвакуации.

В состав реального ущерба, понесенного туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, не включаются расходы, произведенные туристом в стране (месте) временного пребывания по собственному усмотрению и не обусловленные договором о реализации туристского продукта.



Информационный сервер МИД РФ

 

 

главная | о компании | контакты | статьи | новости сайта | отзывы

Туроператор «Кайлаш» в социальных сетях: Telegram, В контакте

Яндекс.Метрика
 

Copyright © 2002-2023 Туроператор «Кайлаш». Все права защищены
+7 (495) 105-91-45, mail@kailash.ru

Номер в едином федеральном реестре туроператоров РТО 018484