на главную
с 11-00 до 19-00 пн-пт

Непал: треккинг к Эвересту

авиабилеты | визы | фото

Непал. Рододендроны В этот год, как и в прошлый – зима в Гималаях задержалась. Холоднее было чем обычно градусов на 5, на северных склонах лежал снег, водопады выглядели как ледопады и листочки-цветочки распускаться не торопились. К тому же, зима выдалась сухая и в долине все с надеждой ожидали прихода дождей. А если местное население просит, небесные покровители не могут отказать: дожди в долине, а вверху – снега, не заставили себя ждать. Так и не понятным осталось – муссон это ранний пришел без перерыва на весну или просто недовыданная норма зимы проливается на землю.

Но, несмотря на такие коллизии с погодой всю дорогу нам очень везло. Первая группа стартовала 8 апреля по нашему обычному и любимому маршруту к базовому лагерю Эвереста. Весна нас поприветствовала только в начале пути – нежное цветение миндаля на фоне далеких снежных гор – краткий красочный миг, предвещающий лето! Последующие дни, несмотря на яркое солнце, оставили в памяти ощущение постоянного присутствия холодного дыхания ледников.

Надо сказать, что половина участников прибыла на место старта слегка кашляющими и простуженными, что всегда очень неблагоприятно перед выходом в горы и тем более, было некстати при такой погоде. За полтора дня пребывания в Катманду все надеялись привести себя в порядок.

Непал. Треккинг к ЭверестуВ этот раз мы предприняли по городу только пешие прогулки, поскольку страна решила заняться политическим самоопределением, и транспорт не ходил. Магазины по этому поводу тоже не работали. Вообще, атмосфера в городе была просто уникальной! Абсолютно пустые тихие улицы с закрытыми ставнями магазинов оказались очень широкими и просторными. Все местное население города сидело по своим домам и выглядывало из окон на улицы, т.к. телевизоры есть далеко не в каждом доме. По улицам прохаживались группы иностранцев – туристы вертели головами по сторонам, сканируя глазами и фотоаппаратами древние кирпичные стены и резные изображения Богов, а местное население изучало «повадки» приехавших изучать их страну…

Непал. Треккинг к ЭверестуНадо сказать, что в такой атмосфере стало видно значительно больше деталей архитектуры, чем это можно заметить в шумливой пестрой постоянно двигающейся толпе непальцев, всегда спешащих куда-то по старым улицам Катманду. Внимание всех притягивалось к приветливым лицам полицейских и солдат, дежуривших на перекрестках с целью контроля выполнения приказа короля о комендантском часе. Особенно удивительно было видеть очаровательных женственных непалок в камуфлированной форме с автоматами наперевес, которые смущенно отворачивались, не желая фотографироваться «при исполнении». Итак, идя по пустым тихим улицам, будто мы перенеслись на картинки открыток (меня всегда удивляли изображения на открытках – когда можно в Катманду сделать такие безлюдные кадры?!), мы погуляли по старой дворцовой площади, а потом пошли к ступе Сваямбунатх. По дороге мы обнаружили еще один факт положительного влияния комендантского часа – вдалеке от центра столицы улицы принадлежали детям! Вместо школы, детвора резвилась возле своих домов на улицах, где в обычное время ездят машины и мотоциклы. Лапта, или скорее бейсбол, футбол с любым мячом или его подобием, бадминтон – сплошной детский стадион!

Но вот пришло время вылетать в горы. В тепле столицы кашляющие не кашляли, поэтому полным составом группа выдвинулась в аэропорт. Здесь мы подумали сначала, что «вот, начинается….» : сначала туман над Катманду - ждем, потом вылетело несколько рейсов, и снова – стоп – нелетная погода в Лукле. Сидим, ждем. Вот первое испытание, подумалось.. Как-то группа? Но она оказалась очень оптимистично настроенной и прямо смотрящей всем испытаниям в лицо. Спустя часа 3, когда даже я подумала, что сегодня вряд ли полетим, все решили всё же поднапрячься и испросить милости у местных богов. В дар были принесены несколько душевных песен под гитару про горы. И, УРА! Молитвы услышаны – мы полетели! Нам повезло!

Непал. Треккинг к ЭверестуНадо сказать, что полет был очень волнующим, вспомнился и Сент Экзюпери и Коэлье с его фантастическими описаниями бури, в которую попали смелые пилоты- еноты. Только узкий коридор между туч, будто специально, был проложен именно по нашему маршруту – самолет все время потряхивало, качало и проваливало в невидимые ямы, а когда прилетели в Луклу, и посмотрели в небо – увидели единственное голубое окно среди черно-серых туч, низко висящих над аэропортом. В этот день мы еще успели пройти запланированную часть пути, нырнув под гостеприимную крышу гэст хауса за минуту до барабанной дроби дождя по крыше веранды.

Тут уже в третий раз за день кто-то сказал – ну, повезло..!

Непал. Треккинг к ЭверестуДальше все пошло без особых приключений. Добравшись до Намче Базара, докупили необходимые вещи для трека (т.к. магазины в Катманду были закрыты) и двинулись в Тенгбоче. Здесь уже сильно чувствовалось, что зимний снег только что сошел, в тени еще можно было видеть замерзшие снежники и пахло морозом. Вечерняя служба в гомпе (тибетский монастырь) была посвящена погибшим недавно на леднике Кхумбу шерпам. Их завалило обрушившимся огромным ледяным сераком. Монахи молились о том, чтобы их души нашли свою дорогу в небесные земли или получили удачное новое рождение среди людей.

В этот сезон построили в Тенгбоче интернет кафе там, где осенью была небольшая плюшечная (бэккери то есть). Разместившись по номерам, все дружно отправились посылать приветы домой. Вечер был прекрасный – крендели, облитые шоколадом, истории из жизни, песни под гитару у горячей печки.. Здесь встретили одну иностранку, лет за 60, которая уже сходила на все высочайшие вершины континентов и собиралась на Эверест. Сейчас спускалась вниз отдыхать после акклиматизации, т.к. плохо себя почувствовала. Интересно, взошла ли все-таки?

Непал. Треккинг к ЭверестуПостепенно акклиматизируясь, мы поднимались все выше. И вот достигли той высоты, где болящие явно почувствовали, кто справился со своей болезнью, а кто – нет. После дня проживания в Чукунге, двое из группы все же решили вернуться в Намче и подождать нас там. Надо сказать, что все это время нам сопутствовала прекрасная погода. Виды были просто потрясающие – Эверест, Амадаблан и стена Лхоцзе и Нупце, которые мы обходили с разных сторон, представали перед нашим взором во всем своем величественном великолепии! Этот путь до Чукунга и день, проведенный там в «прогулках» по окрестным пятитысячным холмам, по эмоциональному впечатлению да и физической нагрузке имели ценность самостоятельного путешествия! Распрощавшись с нашими друзьями и одним портером, мы двинулись далее по направлению к базовому лагерю.

Следующая ночевка – Лобуче. Нам достается не самый престижный в этом поселке гэстхаус, но зато не дормиторий (большая комната человек на 10 с двухъярусными полатями), а двухместные комнаты. И мы узнаем, что сегодня день рождения у Леши! Как было душевно в это вечер! Дня через три мы случайно услышали, как одни иностранцы говорили между собой, не узнав нас, что были там в Лобуче русские и так «вандерфул» пели, и такой был теплый вечер..! Вот как оказывается, даже иноязычных пробрало.. Ну а мы, отпраздновав, двинулись наутро дальше к нашей заветной цели.

Непал. Треккинг к ЭверестуБыстро добравшись до последнего нашего пристанища в Горак Шепе, мы перекусили и пошли гулять в Базовый лагерь. Погода была отличной, но вестники надвигающихся перемен – цирусы – неслись в ясном небе над сияющей белизной вершин. Палаток в лагере в этот сезон было очень много, но наших экспедиций не было (В этом году все наши, стремящиеся на вершину Эвереста, поднимались с севера из Тибета). Поговорили с одним сияющим счастьем американцем, который был на Хан Тенгри и Победе, и вот теперь собирался взойти с интернациональной командой на Джомолунгму. Он показал нам, где в этом году проложили тропу по ледопаду Кхумбу: были видны маленькие фигурки людей, спускающиеся, судя по скорости, по правой (орогр.) стороне первой ступени ледопада, еще дальше виднелся фрагмент южного седла.

Непал. Треккинг к ЭверестуМы пожелали удачи восходителям и пошли фотографироваться у потрясающей красоты ледяных сераков. Словно замерзшие волны вздыбленного ветром океана, льды светились небесным голубым светом! Их формы завораживали своей пластичностью. Солнце полировало их поверхности и слепило глаза, отражаясь от холодных зеркал. Лабиринт ледовых стен пересекал все русло ледника и упирался в скальные стены противоположного борта долины или переходил в хаос ледяных торосов ледопада выше по течению.

Рано утром мы собирались взойти на обзорную вершину – Калапаттар, расположенный в отроге Пумори. С нее значительно лучше, чем из Горак Шепа, видна черная пирамида Эвереста. Мы проснулись в 4 утра, чтобы встретить рассвет на вершине и готовы были уже выйти, как вдруг увидели за окном падающий снег. Выглянув на улицу, мы обнаружили, что землю покрывал слой сантиметров в десять пушистого белоснежного ковра, а с небес все сыпало и сыпало… Посовещавшись, решили не испытывать судьбу, тем более, что ничего на 50 метров вокруг, а тем более Эвереста, видно не было. Поспав еще до рассвета, мы выступили в обратный путь.

Непал. Треккинг к ЭверестуКакое счастье, что мы не потратили время и силы на восхождение! Снега становилось все больше и больше, тропу заметало так быстро, что практически приходилось ее тропить! Метель не собиралась успокаиваться и наша задача состояла теперь в том, чтобы не застрять где-нибудь посередине пути, сбившись с тропы или просто, будучи не в состоянии пробиваться по колено в снегу сквозь встречный ветер. До Лобуче добрались достаточно весело – портеры, по-видимому из какой-то большой экспедиции, двигаясь нам навстречу, проложили свежую тропу. Выпив чая в теплом гэст хаусе мы двинулись дальше. Самым сложным участком оказалась дорога в Фериче. Начав спуск в долину мы попали в настоящую аэродинамическую трубу! Ветер бил зарядами снега в лицо, мгновенно залеплял очки и заметал все намеки на тропу. От непрерывной ровной белизны и постоянно бивших крупинок снега, глаза уставали так, что приходилось периодически останавливаться и, развернувшись спиной к ветру зажмуриваться и ждать пока пройдет боль, и глаза смогут опять хоть что-то различать в этом белом кошмаре. Мы шли плотной колонной, потому что уже в десяти метрах можно было различить лишь смутные силуэты друг друга. В целом сбиться здесь с пути для тех, кто знает дорогу невозможно – путь по кулуару, а затем по долине однозначен и сотни раз пройден. Но идти мимо тропы означало бы тропить по колено в снегу (столько здесь выпало за ночь!), что сильно замедлило бы наше продвижение и истощило силы. Поэтому очень сильно не хотелось терять тропу.

Непал. Базовый лагерь под ЭверестомОчень быстрым шагом на крейсерской скорости мы сбегали вниз по широкому кулуару, сделав за границы тропы только один заступ, который тут же дал о себе знать глубиной погружения и силой сопротивления... По пути мы догнали двух итальянцев, которые пробивали себе путь по колено в снегу, не в состоянии найти тропу. Они благоразумно «подсели» нам на хвост и добрались до своего гэст хауса в Фериче.

И опять же, кроме как повезло, другими словом назвать сложно, если не предполагать вмешательство иных сил. Когда мы спустились в долину, пурга уже не так истово стремилась забить снегом щелочки глаз, но и глаза в свою очередь не хотели больше всматриваться в белую неопределенность пространства. Я взмолилась в просьбе о помощи, и тут перед нами появились двое веселых шерпов. Они, перешучиваясь и пересмеиваясь, двигались в нужном нам направлении, так что нам надо было только успевать за ними, пока не замело их следы! Добравшись до Фериче, мы уселись обедать и сушить вещи в уютном теплом Пумори лодж. А ум мой все силился понять, каким же образом мои ноги находили тропу…

Непал. Треккинг к ЭверестуОставшаяся часть пути до Намче дарила нам только приятные сюрпризы: несмотря на мокрые ноги тех, чьи ботинки оказались не вполне треккинговыми, все получали высшее эстетическое наслаждение! Лето сменилось гималайской зимой, все преобразилось как в сказке 12 месяцев. Вместо зеленого лужка у голубой речки – снежные поля и свинцовые воды, вместо пышной зелени долины – белая пушистая перина, зеленые можжевеловые лапы и розовые цветы рододендронов едва выглядывали из-под тяжелых снеговых шапок. Все в белоснежных одеждах. Зимняя сказка!

Намче Базар тоже был в снегу. Такое здесь и зимой не каждый день увидишь! По рассказам Наташи, непогода застала ее Намче, здесь грохотала гроза. Из окна нашего отеля можно было наблюдать как тучи сталкивались ниже в долине и молнии сверкали не сверху, а снизу. Другой же ожидавший нас друг, улетел из Тенгбоче прямо в Катманду на «случайно» (!) залетевшем туда на пару часов вертолете и случайно наш друг именно в этот урочный час оказался в том месте и случайно там оказалось место для нашего друга. Так что опять мы подумали: ну, повезло..!

Непал. Треккинг к ЭверестуНепогода и снег кончился, и мы оттаивая вместе с цветочками, завершили наше путешествие в Лукле. Здесь мы встретились с большой шумной группой испанцев, которая уже 3 дня сидела в Лукле: 2 дня непогоды и 3-ий – летчики всего Непала объявили забастовку! (Сколько помню, в сезон – первый раз такое!). Мы искренне посочувствовали ребятам – видно было, что они измаялись сидеть здесь, тем более что гулять-то здесь особенно негде. Не повезло им, подумали. Как-то завтра у нас будет?

Но назавтра погода была идеальной и первым же рейсом мы прилетели в Катманду. Впечатление полного и тотального везения подпортило ожидание багажа, который нам привезли час спустя грузовым вертолетом, т.к. за время непогоды накопилось очень много груза и самолеты не справлялись. В Катманду нам удалось съездить еще в Пашупатинатх, потому что комендантские часы стали не такими тотальными и с утра часов до 12 работали магазины и ходил транспорт.

Путешествие благополучно закончилось, и единодушным было мнение, что нам во всем везло. По статистике моего опыта – нам всегда везет, когда мы получаем благословение на путешествие у ламы – хотите верьте, хотите – нет. Статитика!

Светлана Паша, 2006
Турцентр «Кайлаш»

Ссылки по теме:

Фотографии с маршрута Эверест–2006

Непал: Треккинг в базовый лагерь Эвереста

Непал: ближайшие туры

Непал. Загадочный Катманду
Тур в Катманду Вылеты
2024: 2, 9, 16, 23, 30 марта; 6, 13, 20, 27 апреля; 4, 11, 18, 25 мая; 8, 22 июня, 6, 20 июля, 3, 17, 31 августа, 7, 14, 21, 28 сентября (указана дата прибытия в Катманду).
4 дня / 3 ночи

Катманду - Нагаркот - Катманду
Непал - это страна загадка, она пленит и очаровывает. Эта страна обязательна для посещения тем, кто хочет познать, что-то удивительное и необычное. Программа «Загадочный Катманду» позволит Вам окунуться в мир богатейшей культуры столицы Непала и увидеть чарующей панораму горных массивов в Нагаркоте. Добро пожаловать в Непал.
Групповой тур от 2-х человек.
от 399 у.е. + а/б

Классический Непал
туры +в непал Заезды 2024: 2, 9, 16, 23, 30 марта; 6, 13, 20, 27 апреля; 4, 11, 18, 25 мая; 8, 22 июня, 6, 20 июля, 3, 17, 31 августа, 7, 14, 21, 28 сентября 2024г; (указана дата прибытия в Катманду, вылет накануне);
9 дней / 8 ночей

Катманду – Нагаркот - Покхара - Читван
Непал - это страна загадка, она пленит и очаровывает. Эта страна обязательна для посещения тем, кто хочет познать, что-то удивительное и необычное. В этой программе оптимально сочетаются три самых популярных точки Непала. Места силы, роскошная природа, древние монастыри, красивейшая архитектура и особая, немного мистическая атмосфера делают Непал одним из самых интересных направлений. Вы сможете покататься на слоне, увидеть носорогов и крокодилов, встретить рассвет в Гималаях и познакомится с богатой культурой. Групповой тур от 2х человек
от 1259 у.е. + а/б

Тур в Непал и Тибет. Tреккинг и кора вокруг Кайласа
Тур в Тибет. Треккинг и кора вокруг Кайласа Вылет из Москвы 2024: 21 апреля (заезд: 22 апреля - 10 мая 2024) (группа закрыта); 19 дней/18 ночей
Катманду - Сьябру Беси - Лантанг- Сьябрубеси - Киронг - Сага - Манасаровар - Дарчен - Дирапук - Зутлупук - Сага - Киронг – Катманду
Треккинг в Непале в район Лантанг, расположенный на границе с Тибетом – само по себе запоминающееся путешествие в страну шерпов. Пиком экспедиции является трехдневный обход горы Кайлас (53 км) - Священный путь, очищающий от негативных влияний прошлого! На всем маршруте группу сопровождает опытный русский гид Светлана Паша.
от 2740 у.е. + авиабилеты

Hепал: Трек к озерам Гокио
Непал, треккинг Заезд 2024: 26 апреля - 17 мая (вылет из Москвы 25 апреля 2024); 22 дня / 21 ночь;
Катманду – Фафлу – Рингмо – Бупса – Сурке — Бенгкар – Намче Базар – Кянджума – Фортзе – Луза или Мачермо – Гокио – Гокио Ри или базовый лагерь Чо Ойю – Ренджо Пасс – Лунгден – Таме – Намче Базар – Лукла – Катманду
Один из красивейших треков в Гималаях. Мы постараемся увидеть Непал глазами первопроходцев. Для этого мы отправимся в сторону Намче Базара пешком, далее мы поднимемся к жемчужине маршрута – озерам Гокио – и совершим восхождение на Гокио Ри (5360 м). С пика Гокио Ри вы увидите два восьмитысячника: Эверест (8848 м) и Чо-Ойю (8201 м).
На всем маршруте группу сопровождает опытный русский гид – Наталья Башкирова
1825 у.е. + авиабилеты

Мистическое путешествие в королевство Мустанг на фестиваль Тиджи
Тур в Непал. Королевство Мустанг Заезд 2024; 27 апреля - 11 мая (вылет из Москвы 26 апр.); 15 дней /14 ночей
Катманду — Покхара – Джомсом (Нижний Мустанг) – Муктинатх — Челе (символические ворота из Нижнего Мустанга в Верхний Мустанг) — Самар — Пещера Гуру Ринпоче Чунгси — Сьянгбоче — Тсаранг — Треккинг по секретным местам практики древних Йогинов — Мистерия Тиджи в Ло Мантанге — — первый монастырь тибетского буддизма Ло Гекар – Гхами (переезд из Верхнего Мустанга в Нижний Мустанг) — Джомсом — Покхара — Катманду
Мустанг – это земля, которую населяли люди много тысячелетий назад. Путешествуя по Мустангу, вы встречаетесь с вечностью. Приглашаем вас в одно из самых необыкновенных и мистических мест на планете Земля во время празднования буддийского фестиваля Тиджи!
На всем маршруте группу сопровождает опытный русский гид - Евгений Снежкин.
от 3345 у.е. + авиабилет

Треккинг в сакральную долину Цум
Тур в Непал. Трек вокруг Манаслу Вылет 2024: 21 апреля (заезд 22 апреля - 8 мая 2023); 17 дней / 16 ночей;
Катманду – Мачча Кхола – Джагат – Локпа – Тумдже – Чуле-МуГумба - Чокунг Паро - Gumba Langdang – Локпа - Кхорла Беси - Мачча Кхола – Катманду
Отсутствие развитой туристической инфраструктуры делает этот маршрут особенно интересным и необычным - это завораживающие своей красотой виды горных вершин, долины и…. неповторимым ощущением «оторванности» от цивилизации.
На всем маршруте группу сопровождает опытный русский гид – Виктор Напольнов
1350 у.е. + авиабилеты

Непал: Треккинг в базовый лагерь Эвереста
эверест Вылет 2024: 5 апреля (заезд 6 - 21 апреля); 16 дней / 15 ночей;
Катманду – Лукла – Пакдинг - Намче Базар – Тьянгбоче – Дингбоче – Нагарджуна Пик - Лобуче - Горак Шеп – Базовый лагерь Эвереста - Кала Паттар - Фериче - Катманду
В сервис включено сопровождение русского гида по всему маршруту.
Удивительно красивый треккинг. У Вас будет возможность увидеть восмитысячники Эверест, Лходзе, Макалу и ряд красивейших семитысячников, расположенных в сердце Гималаев в районе Соло Кхумбу.
Гид – Светлана Паша.
Групповой тур от 4 человек.