Цинхайско-тибетская железная дорога
авиабилеты | визы | фото |
В октябре 2005 года завершилось строительство 1,080 километровой Цинхайско-тибетской железной дороги. Это – самая высокогорная железная дорога в мире. Она соединяет город Синин, провинцию Кингай и Лхасу. В июле 2006 года по ней началось пассажирское сообщение. Пассажирские поезда курсируют между такими крупными городами, как Пекин, Чэнду, Чунцин, Гуанчжоу, Шанхай, Синин и Ланьчжоу. Линия железнодорожного сообщения проходит через перевал Танггула, высотой 5072 м над уровнем моря. Железнодорожная станция Танггула, которая находится на высоте 5068 метров является самой высокой железнодорожной станцией в мире. Тоннель Фэнхошань, проложенный на высоте 4905 метров является самым высокогорным тоннелем в мире. Тоннель Янгбейджинг, пролегающий на высоте 4264 м над уровнем моря и протяженностью 3345 м, является самым длинным тоннелем на этой железной дороге.
На всем протяжении Цинхайско-тибетской железной дороги построены 675 мостов общей протяженности 159,88 км и приблизительно 550 км железнодорожные пути проходят по вечной мерзлоте.
Но на этом большой проект железнодорожного сообщения в Тибете только вступил в первую фазу своего воплощения. Китай скоро закончит строительство новой ветви железной дороги, которая свяжет столицу Тибета - Лхасу с Шигадзе - вторым по величине городом в юго-западном Тибетском автономном районе. Здесь родился первый Далай Лама и находилась резиденция Панчен Ламы, потому Шигадзе периодически становился значительнее Лхасы. Сюда приезжают не только посетить буддистские храмы и полюбоваться на заснеженные пики, которые окружают город, но также отправиться в путь к высочайшей вершине мира – Эвересту.
Новый отрезок Цинхайско-тибетской железной дороги, длиной в 90 км, является продолжение огромного государственного проекта по строительству на Тибете сети железных дорог.
"Хотелось бы надеяться, железная дорога Лхаса-Шигадзе будет закончена в конце этого года или в начале 2014", - сказал Лосанг Джамкан - Председатель Тибетского регионального правительства, на обсуждении нового этапа работы над проектом на ежегодной парламентской сессии, которая открылась в Пекине в марте 2013 года.
Завершение проекта откроет новые возможности для развития туризма в экологических зонах юго-западного тибетского автономного района и будет способствовать также развитию инфраструктуры самих городов – Шигадзе и Ньингчи. Проходя через пять округов и Большому каньону Ярлунг Цзанбо (долина Брахмапутры), глубиной 5 тыс. метров, новая ветвь впервые пройдет по юго-западным областям Тибета и станет основный средством передвижения в этом регионе.
Большой каньон Ярлунг Цзанбо считается одним из красивейших каньонов в мире. Его длина – 240 километров. Каньон – результат работы реки Ярлунг. Глубина ущелья в некоторых местах достигает более 6000 метров, потому он считается самым глубоким каньоном в мире.
Бюджет строительства нового отрезка железной дороги составит приблизительно 2,1 миллиарда долларов США. Она будет способна к транспортировке 8,3 миллионов тонн груза каждый год. При проектировании новой линии, инженеры приняли во внимание все заповедные зоны и источники питьевой воды , чтобы защитить такую хрупкую окружающую среду тибетского плато.
Перевод Марины Филипповой
Материал взят из источника: english.chinatibetnews.com
Фотоматериал найден на просторах Интернета. По вопросам авторства просьба обращаться в офис.
Тибет: ближайшие туры
Путь Пилигрима на Кайлас. Май, июль 2025 |
Путь Пилигрима. Июнь. Сага Дава на Кайласе 2025 |
Путь Пилигрима на Кайлас. Август, Октябрь 2025 |