Культура Тибета: Уникальный буддийский монастырь Самдинг
авиабилеты | визы | фото |
Самдинг Гомпа или Самдинг Дорджи Пакмо - уникальный монастырь, который расположен на гряде холмов, отделяющих северный рукав озера Ямдрок Тсо и небольшое озеро Думо Тсо. Основное божество в этом монастыре – Дорджи Пакмо или Ваджраварахи (букв. "Алмазная свинья", "Ваджрная Веприца") – дакини мудрости, духовная супруга Чакрасамвары (Херуки). Она являлась самым высоким женским воплощением в Тибете и одной из трех самых высокопоставленных человеческих проявлений в ламаистской иерархии после Далай-Ламы и Панчен-Ламы.
Фотография последней настоятельницы в молодости.
Основала монастырь Чоки Дронма в 1440 году. Она является первым воплощением Дорджи Пакмо. В наши дни Самдинг Гомпу возглавляет двенадцатая реинкарнация Дорджи Пакмо, которой 77 лет. Все воплощения Дорджи Пакмо были в женском теле. В монастыре сохранились останки некоторых из них, а также отпечаток стопы ее четвертой реинкарнации.
В одной из своих автобиографических книг «Свобода в изгнании», его Святейшество Далай Лама 14 пишет: «В то время (к началу 50-х годов) Самдинг был процветающей общиной. Интересно, что главой этого монастыря была по традиции женщина. Это не столь удивительно, как может показаться, потому что в Тибете не было дискриминации женщин… Может показаться любопытным, что Дорже Пагмо называется так по имени Ваджраварахи — женского божества, по имени " Алмазная Свинья". Согласно легенде, воплощение Ваджраварахи обладало телом женщины и лицом свиньи…»
Комната защитников. Маски для исполнения ритуальных танцев.
Много легенд связано с настоятельницами монастыря Самдинг. Одна из них рассказывает, как в 1716 году, при нападении монголов, командир монгольского отряда проник в главный зал и увидел на троне огромного свирепого вепря, а вместо монахов и монахинь в зале сидели только дикие свиньи. Монгольский воин от ужаса и в панике бежал, а монастырь не подвергся уничтожению. Эта история рассказана на стенах главного холла гомпы. Об этой истории упоминает и Далай Лама 14 в своей книге «Свобода в изгнании».
Монастырь был разрушен после 1959 года и сейчас частично восстановлен. Группы туристов, следующие из Лхасы в Гьяндзе, и далее – на кору вокруг священной горы Кайлас не часто посещают этот монастырь. Поэтому его обитатели живут в Самдинге – храме высочайшей медитации, спокойной жизнью.
Источник: Материал подготовлен на основе англоязычных сайтов и путевых заметок Светланы Паша
Фото - Светлана Паша (ИТЦ "Кайлаш)
Тибет: ближайшие туры
Путь Пилигрима на Кайлас. Май, июль 2025 |
Путь Пилигрима. Июнь. Сага Дава на Кайласе 2025 |
Путь Пилигрима на Кайлас. Август, Октябрь 2025 |