История и культура Бутана
авиабилеты | визы | фото |
Ранняя история Бутана покрыта мглой Буддистских традиций и мифологии. Самые важные события этого периода запутаны святыми и религиозными лидерами, но, тем не менее, они сохранялись в хрониках и памятниках. К сожалению, из-за природных катаклизмов, таких как землетрясения и пожары, большинство из этих оригиналов было уничтожено, и многие факты ранней истории основываются на исследованиях Британских ученых, а также на легендах и фольклоре.
Археологические раскопки показывают, что Бутан был заселен не ранее 1500 до Нового Времени или возможно даже в 2000 до н.э. Эти первые поселенцы исповедовали Бон, языческое верование, которое являлось основной религией в Гималайском регионе до проникновения буддизма. Хотя буддизм появился здесь очень рано - во втором веке, первые буддистские храмы были построены только в 7 веке во время правления тибетского короля Сонгцен Гампо, когда эра влияния Тибета начала распространяться в Бутане. Тем не менее, реально буддизм заявил о себе в Бутане только с первым визитом туда Падма Самбхавы или Гуру Ринпоче в 8 веке. Между 9 и 17 веком правящие кланы и аристократические фамилии Тибета поселились в разных долинах Бутана. Это был период, когда бутанский вариант буддизма, Друкпа Кагиуп, установился в Бутане после избавления от преследования со стороны Гелугпа. К 16 веку страна была разделена на части между многими местными правителями.
Захват власти Шабрунгом Нгавангом Намгьялой (1594-1651гг.) принес конец острой борьбе за раздел страны. Во время его правления, было построено много дзонгов и монастырей. Он придумал много бутанских обычаев, традиций и церемоний, чтобы отличаться от Тибета своей собственной уникальной культурой. Религия и культура Бутан - единственная в мире страна, которая сохранила форму Ваджраяна в буддизме Махаяны как свою религию.
Буддистская вера играет фундаментальную роль в культурном, этическом и социологическом развитии Бутана и его населения. Ежегодные праздники (Цехус и Дромхос) являются духовными событиями в каждом районе. Дзонги, которые были построены в каждом районе в средние века в качестве крепостей, в настоящее время являются центрами религиозной и светской деятельности. Местные монахи занимаются религиозной практикой через дзонги. Дзонги остаются большую часть времени закрытыми и открываются для посетителей во время праздников для сохранения религиозной среды в королевстве.
Чортены (ступы) распространены в королевстве повсеместно, они защищают от злых духов и неминуемой опасности. Символически они представляют просветленный ум Будды и напоминают людям о возможности встать на путь к Просветлению. Флажки-молитвы на склонах гор, мосты и высокие проходы – это общее. Ветер колышет флажки, и молитвы и мантры на них «оживают». Флажки-молитвы треплются на ветру и являются простым напоминанием о ясности буддистской веры.
Образ жизни
Большинство бутанцев живет на фермах, в отдаленных районах в окружении сельвы. Быстрый темп, который характеризует современную жизнь, чужд размеренному сезонному образу жизни этого сельского народа. Бутанцы одеваются одинаково, независимо от их социального статуса. Национальная одежда соткана из разноцветных шерстяных, хлопчатобумажных или шелковых нитей. Женский наряд называется «кира». Мужской наряд, «гхо» – представляет собой вариант халата длиной по колено, с широкими рукавами и поясом. По качеству материала го и оригинальности узора можно определить социальный статус владельца...
Украшения в основном кораллы, жемчуг или агат в оправе из золота или серебра.