Новости
03.05.2010: Индия. Конфликт в Кашмире. Фоторепортаж
Кашмир — спорная область на северо-западе полуострова Индостан, исторически бывшее княжество в Гималаях. Раздел Кашмира не закреплён официальными соглашениями о границах, а сам регион является очагом напряжения между занимающими его странами, прежде всего Индией и Пакистаном. Проблема Кашмира остается наиболее значимым узлом противоречий в отношениях двух стран. Вопрос о принадлежности спорных территорий является главным, на котором сошлись практически все политические устремления Дели и Исламабада в регионе, и именно в кашмирском преломлении следует рассматривать большинство прочих двусторонних событий. Конфликт, связанный с данными территориями, является одним из самых долговечных во всей новой истории. Межгосударственное противостояние на Южноазиатском субконтиненте насчитывает столько же лет, сколько и само независимое существование Индии и Пакистана, в то же время корни проблемы уходят в давние времена, в конечном счете упираясь в межрелигиозную и, отчасти, этническую рознь.
История
В начале первого тысячелетия до н. э. Кашмир, как и вся северная Индия, заселился индоарийскими племенами. Именно они дали начало самым крупным народам Кашмира — кашмирцам и дограм. Расцвет индуистского Кашмирского царства относится к VII—VIII вв. н. э. Правившие в это время династии объединили под своей властью всю территорию Кашмира, за исключением Ладакха, где до IX в. властвовали тибетцы. Кашмирские брахманы (наследственные священнослужители) считаются самой высокой кастой. Они сыграли в истории Индии весьма заметную роль, так как всегда занимали высокие духовные и светские посты. Ярким примером является долго правившая в Индии семья Неру—Ганди, происходящая из среды кашмирских брахманов.
После завоевания Индии мусульманами кашмирские брахманы разработали для новых властителей страны язык урду на основе персидского и санскрита. Теперь урду является государственным языком Пакистана и официальным языком индийского штата Джамму и Кашмир. В 1346 г. власть перешла к военачальнику Ринчину — уроженцу Ладакха. Будучи буддистом по вероисповеданию, он решил принять веру большинства своих подданных, однако спесивые кашмирские брахманы отказались посвятить его в индуизм. Тогда Ринчин обратился с аналогичной просьбой к мусульманским улемам и принял ислам. В то время ислам уже был широко распространен на территории Кашмирского царства. Многовековое противоборство индуизма и буддизма значительно ослабило устои этих религий и дискредитировало их в глазах верующих. Поэтому проповедь известного в регионе с VII в. ислама, с его эгалитаризмом и неприятием кастовой системы, нашла большой отклик в широких слоях кашмирского общества. Под властью мусульманских правителей Кашмира находились только его северная и центральная части, что же касается юга (провинция Джамму), то здесь сохранилось господство князей- индуистов из народности догра. Ислам на юге не закрепился, и здесь целиком сохранил свое влияние индуизм. Восточная, труднодоступная часть современного Кашмира — провинция Ладакх — лишь номинально признавала господство султанов Кашмира. Местные князья сохраняли буддизм и поддерживали активные торговые связи с Тибетом. Именно в этот период формируются этнические, культурные и религиозные различия между провинциями Кашмира, служащие до сих пор основным источником напряженности в регионе. В Кашмире утвердилась власть догров.
Англичане, используя принцип «разделяй и властвуй», поставили индуистских правителей над мусульманским населением, посеяв тем самым семена жестокой вражды между будущими преемниками власти Англии на субконтиненте — Индией и Пакистаном. В начале XX в. в Кашмире против мусульман был принят целый ряд дискриминационных законов, низводящих их на положение людей «второго сорта». Был ограничен их прием на государственную службу, в особенности на командные посты в администрации и армии. Переход в ислам представителей других религий (особенно индуистов) стал караться конфискацией имущества. Особенно унизительным для мусульман был закон, согласно которому за убой собственной коровы они подвергались десятилетнему тюремному заключению. Все это вызывало недовольство широких масс мусульман княжества правлением раджей-индуистов. В 1931 г. мусульмане подняли восстание, жестоко подавленное махараджей. В 1932 г. шейх Абдулла основывает первую политическую партию Кашмира — Мусульманскую конференцию, которая с 1939 г. стала называться Национальной конференцией Джамму и Кашмира.” (2india.ru)
1. Нищая вдова просит милостыню в трущобах Сринагара.
2. Родные и близкие оплакивают двух изнасилованных и убитых, солдатами вооруженных сил Индии, девушек.
3. Общий вид города Сринагар.
4. Во время протеста после убийства двух девушек в Сринагаре.
5. Во время протеста после убийства двух девушек в Сринагаре.
6. Семнадцатилетний Ариф Ахмад Бхат доставленный в больницу после того, как ему в голову попал заряд со слезоточивым газом. Позже Ариф скончался из-за тяжести ранения.
7. Брат Арифа Вазиф на похоронах.
8. В мечети
9-10. Кашмирцы
11. Мирваз Умар Фарук, глава движения "All Parties Hurriyat Conference" выступает в самой большой мечети Кашмира. Умар сын Маулви Фарука, широкоизвестного лидера боровшегося за независимость Кашмира.
12. Во время протеста после убийства двух девушек в Сринагаре.
13. Автобус Джамму-Срингар.
14. Женщины плачут, глядя как власти сносят их дома, аргументируя свои действия тем, что идет очистка территории вокруг озера Дал.
15-16. Шринагар
17. Кашмирка
Источник: Жжурнал/amelito