на главную
+7(495) 105-91-45
с 11-00 до 19-00 пн-пт


Новости

05.05.2010: Китай. Ностальгия по временам Мао. Фоторепортаж






1. Китай три последних десятилетия пытался отойти от шокового коммунизма покойного Мао Цзэдуна. Приехав прошлой осенью в центральный Китай – сердце индустрии «красного туризма» – документальный фотограф Томас Ван Хотриве обнаружил наследие Мао в самых неожиданных местах. Сегодня в Китае 7000 коллективизированных поселков, где вся собственность принадлежит государству, люди живут в одинаковых квартирках, а зарплату рабочим выдают купонами, а не валютой. Эти атавистические сообщества решили переделать под себя политику Мао, распущенную в других районах страны с 1979 года. Город Наньцзе с населением в 3500 человек реколлективизировался в 1990 году. Это единственная деревня, где полностью поклоняются культу личности Мао Цзэдуна. Но даже Наньцзе зависит от китайской потребительской экономики. Жители работают на 26 заводах, производящих все – от иголок до статуэток Мао. Пиво, сваренное здесь, даже стоит чуть дороже. Этикетка «Сделано в Наньцзе» делает его красным новшеством.





2. В единственной школе Наньцзе окна выходят на мраморную статую идеального рабочего, аналогичную большой статуе Мао из белого мрамора в центре города. В школе преподают обычные предметы – математику, историю, географию, а также усиленный курс коммунистической идеологии. Стены украшают большие плакаты Мао Цзэдуна, Ленина, Маркса и Энгельса. Многие китайцы, да и сама Коммунистическая партия, считают экономическую и социальную политику Мао неполноценной, если не вовсе провалившейся; эта политика вызвала серьезный внутренний беспорядок и голод, в результате которого погибли миллионы человек. У некоторых жителей Наньцзе более великодушные взгляды. Один китаец сказал фотографу Томасу Ван Хотриве, что «мысли Мао имеют силу Бога».





3. Покупатель заходит в магазинчик в Наньцзе. В городе кроме еды и всяких безделушек практически ничего нету. Государство снабжает народ всем необходимым – от лекарств от кашля до организации похорон. Инспекторы ходят по домам, вручая жителям золотые медали за такие вещи, как «гигиена», «усердие», «уважение» и «дисциплина», а также (самое главное) за то, что они «хорошие коммунисты». Чем больше звезд, тем усерднее трудился человек, или тем больше денег он потратил. Есть еще один способ заработать больше, чем товарищи – изготавливать кукол Мао для туристов.





4. Рабочая полирует деревянные скамейки в отеле Наньцзе, где остановился фотограф Томас Ван Хотриве. Наньцзе выживает на туризме – каждый год сюда приезжает 300 000 человек, в основном, китайцы. Для них, а также для жителей Наньцзе, город увешан иконографией Мао, здесь также можно купить различные статуэтки, плакаты и часы с изображением Мао. С динамиков на фонарных столбах каждое утро доносятся патриотические песни и цитаты Мао. Ван Хотриве пообщался с некоторыми туристами из прибрежных городов Китая, и многие из них сказали, что приехали сюда, чтобы вспомнить о детстве.





5. Ван Хотриве побывал в еще одном месте «красного туризма» в центральном Китае – в Яньане, где Мао перегруппировал свою армию после длинного марша, чтобы подготовить последнюю волну восстания против националистов Цзян Кайши (Чжунчжэн) в 1948 году. Город каждый год привлекает около полумиллиона туристов, обслуживая элиту из китайских прибрежных городов. Статуэтки Мао стоят здесь около доллара. Яньань – это новая туристическая достопримечательность: менее десяти лет назад владелец местного отеля заключил сделку с Пекином о том, что он обустроит этот район, пообещав хороший доход от реконструкций со времен Китайской холодной войны.





6. Жительница Яньаня цитирует речь в здании собрания, где товарищ Мао стал председателем и единственным лидером Китайской Коммунистической партии. Во время визита Томаса Ван Хотриве десятки местных жителей пытались устроиться на работу в музей – отличная должность в столь бедном районе. Одна девушка неправильно произнесла речь Мао и выбежала из музея в слезах.
(PHOTOS BY TOMAS VAN HOUTRYVE)
http://bigpicture.ru




 



 

главная | о компании | контакты | статьи | новости сайта | отзывы

Туроператор «Кайлаш» в социальных сетях: Facebook, В контакте, Twitter, Instagram

Яндекс.Метрика
 

Copyright © 2002-2019 Туроператор «Кайлаш». Все права защищены
+7 (495) 105-91-45, mail@kailash.ru

Номер в едином федеральном реестре туроператоров РТО 018484