Новости
14.07.2010: Индия. Молчание ягнят или борьба с мафией в аэропорту Бунтар
Аэропорт Бунтар не работал четыре дня. Но именно к моменту прибытия основной группы экспедиции стояла ясная погода и утром восьмого июля я встречала участников поездки в аэропорту. Мы берем машины обычно из Дели. Я знаю всех шоферов, с которыми уже долгие годы преодолевали вместе препятствия Малого Тибета, высокогорного Лахула, и неспокойного Кашмира. Подъехав в аэропорт и заплатив за стоянку 25 рупий, мы с шофером Джатиндером спокойно ожидали прилета самолета. И, наконец - встреча, объятия, первые эмоциональные рассказы о начале пути. Шофер начал упаковывать багаж, и тут к нам подошел грозного вида молодой индус, который что-то сердито начал говорить Джатиндеру, а тот, в свою очередь, что-то не менее эмоционально отвечал. Затем они вместе проследовали к небольшому столику, который был организован перед посадкой самолета. Издалека было заметно, что разгорается дискуссия. Джатиндер в окружении местных шоферов напоминал заблудившегося путника, который попал в стаю волков. Я подошла к нему и спросила о причине такого поведения местного населения. Оказалось, что машины с номерами других штатов не имеют права обслуживать клиентов в аэропорту долины Кулу, и мы должны заплатить этой группе людей три тысячи рупий (около 70 долларов).
- А кто вы такие, где написано о таком запрете и что это за сумма, которую мы должны заплатить? - поинтересовалась я.
Тут вся стая волков завыла в один голос, и было трудно разобраться, в чем дело. Но я уловила главную тему этого недоразумения - таков закон профсоюза шоферов долины Куллу. Я позвонила своему другу Раджешвару Паллу, который занимает важный пост в профсоюзном движении этой области Гималаев и он мне поведал, что этот профсоюз превратился в мафиозную структуру, которая везде берет немеренные дорожные пошлины и чтобы я вызывала полицию.
Надо сказать, что полиция приехала очень быстро. Выслушав нас, господин Шарма направился к группе профсоюзных деятелей. Обнявшись с главным "наглецом", который кричал больше всех и был настолько агрессивен, что касалось, еще немного, и он пустит в ход кулаки, мы поняли - наше дело не правое. Мы не победим. Да, здесь была прописана мафия. Сладким голосом полицейский офицер начал объяснять нам местные правила и убеждать заплатить эти деньги.
Я, в свою очередь, спокойным голосом просила показать мне документ, где сказано об этом запрете. Наконец, господин Шарма сдался и согласился проследовать в офис профсоюзов, где мне покажут документ, в котором содержатся все законы.
В офисе я просмотрела все бумаги и не нашла ни слова по поводу запрета для машин других штатов обслуживать клиентов в аэропорту и опять позвонила Раджешвару Палу. Тот попросил меня связать его с полицейским офицером. Взяв телефонную трубку, он сначала что-то объяснял моему другу Раджу, затем замолчал, после этого побледнел и, закончив разговор, отошел к волчьей стае. Затем, подошел ко мне, извинился за инцидент. Шоферы также отошли в сторону, с уважением поглядывая в нашу сторону. Главный наглец испарился. Мы смогли продолжить наш путь.
Что сказал мой друг полицейскому, я так и не смогла понять. Позже, когда я спрашивала Раджу об этом происшествии, он только отвечал:
- Они дураки, не могут понять, что такие инциденты могут закончиться международным скандалом. В Индии есть средства для борьбы с мафией.
Мои друзья спокойно сидели в это время в машине, отдыхая от перелетов и после моих рассказов о происшедшем, лениво произнесли:
- Ну стоило ли волноваться по этому поводу. Заплатили бы мы эти три тысячи рупий - копейки по сравнению с поборами в России! Напрасно ты потратила время и нервы.
А я думаю обратное. Мы - путешественники молчим. Платим за все. И поэтому Индия становится не дешевой страной для пребывания и познавания. Именно поэтому стало так трудно передвигаться по ее дорогам. Везде надо платить какие-то налоги и сборы. Они повсеместно на севере Индии и никто не может объяснить, сколько же надо заплатить туристу в целом, чтобы попасть из Дели в гималайский городок Манали или Ришикеш. Называют примерную сумму. В Ладаке, например, везде сказано, что можно пользоваться только машинами с ладакскими номерами, потому что это написано в законе штата Джамму и Кашмир. И это понятно. Потому что Ладак живет туризмом только четыре месяца в году. Знают об этом все туристические агентства. Но объяснить многочисленные поборы на дорогах северной Индии никто не может. Страдают путешественники. Потому что цена за арендованную машину возрастает с каждым годом. А дороги не улучшаются. Появляются организованные группировки, которые обирают туристов, ссылаясь на фиктивные законы. И если мы будем молча платить, виновато улыбаясь, мол, не знали, простите, таких группировок будет больше. Мы - не "дойные коровы", а Индия - не нищая страна. Пока здесь удобно путешествовать, но долго ли продлятся эти времена?
Происшествие было полезным. Сейчас мы владеем информацией о том, что если путешественники следуют на одной машине по разным штатам северной Индии, они могут столкнуться с некоторыми неприятностями, которые исходят из профсоюзного движения шоферов. А законы они пишут сами, потому не понятно, что можно встретить на пути, следуя по многочисленным районам индийских Гималаев. Арендуя машину, например, в Дели, необходимо узнать у менеджера агентства, какую сумму Вы должны заплатить на дорогах и куда не следует заезжать по дороге. А если трудно понять всю "кухню" оплаты за аренду машины, то следует передвигаться туристическим автобусами, а затем арендовать местную машину, предварительно узнав расценки на передвижения. В профсоюзе шоферов эти расценки есть. В каждом крупном центре рядом с автобусной станцией стоит будка местных профсоюзов, где можно заказать такси в любую точку данного района. Так что, будьте внимательны и счастливых путешествий без происшествий!
Марина Филиппова из Куллу (Индия)