на главную
+7(495) 105-91-45
с 11-00 до 19-00 пн-пт


Новости

10.09.2010: Индийцы не могут научиться управлять «Нерпой»




Из-за постоянных неполадок и неготовности экипажа сроки сдачи атомохода в аренду переносят снова и снова.
После трагедии, когда из-за внезапно сработавшей системы пожаротушения во время ходовых испытаний погибли 20 человек, стало понятно, что сроки сдачи подлодки ВМС Индии несколько затянутся. И моряки сначала ненадолго продлили сроки пребывания в Приморье. Потом еще на чуть-чуть. А сейчас уже готовы остаться до весны 2011 года. А все потому, что никак не могут полностью освоить подлодку, информирует ИИ «ДВ-РОСС».
Индийцы в Приморье полгода, но первый выход в море планируется не ранее октября. Пока же экипаж тренируется у пирса, - рассказал корреспонденту "КП" источник на заводе "Восток" в Большом Камне. - На "Нерпе" индийцы активно ведут так называемые табуреточные учения. Это когда экипаж занимает места согласно боевому расписанию, а затем по громкой связи морякам даются вводные для отработки действий в различных ситуациях. При этом индийцы – прилежные парни: они к осени будут знать лодку как свои пять пальцев. Но управлять ею все равно не смогут! Во всем индийском военном флоте нет ни одного человека, имеющего опыт управления такими крупными подводными кораблями.
Вообще "Нерпу" индийские ВМФ изначально покупали в качестве тренажерной базы для подготовки экипажей собственных субмарин. Шесть недостроенных лодок подобного проекта продали индийцам еще при Советском Союзе. С помощью иностранных специалистов им удалось собрать и спустить на воду один из корпусов в качестве относительно боеготового корабля. Но в будущем индийские военные намерены достроить остальные лодки, вооружить и поставить на дежурство. Дело за малым – научиться управлять подлодками такого класса.
"Нерпа" принципиально отличается от тех субмарин, которые сейчас на вооружении у Индии. Другие габариты, разгонные характеристики. Это как пересесть с малолитражки на фуру-длинномер. Чтобы управлять "Нерпой", нужен опыт, который набирают десятилетиями, - говорит наш источник.
Тормозят процесс и постоянно всплывающие на субмарине недоделки. Например, у подлодки, считающейся самой тихой в истории субмарин, уровень шумности превышал требования индийской стороны. Это связывают с тем, что завод в Комсомольске-на-Амуре после 20-летнего перерыва в строительстве подводных лодок не смог сразу самостоятельно воспроизвести технологию, над которой когда-то трудился весь Советский Союз. С этой бедой удалось справиться, но на это ушло время.
Немало его потратили и на то, чтобы научить автоматику "Нерпы" нырять на проектные глубины. Из-за особенностей гидрологии Японского моря субмарину пришлось гонять на Камчатку, где плотность и соленость воды близки к показателям Индийского океана.
Сейчас судостроители планируют сдать подлодку в аренду не раньше февраля 2011 года. Но иностранные арендаторы просят квартирных хозяев не искать жильцов хотя бы до следующей весны.

Справка:
К-152 "Нерпа" - российская гвардейская атомная подводная лодка проекта 971У "Щука-Б", заводской номер - 518.
24 июня 2006 года спущена на воду.
28 декабря 2009 года введена в состав ВМФ России.
В октябре 2010 года субмарину планировалось передать в лизинг ВМС Индии сроком на 10 лет.

Источник: www.kp.ru

 



 

главная | о компании | контакты | статьи | новости сайта | отзывы

Туроператор «Кайлаш» в социальных сетях: Facebook, В контакте, Twitter, Instagram

Яндекс.Метрика
 

Copyright © 2002-2019 Туроператор «Кайлаш». Все права защищены
+7 (495) 105-91-45, mail@kailash.ru

Номер в едином федеральном реестре туроператоров РТО 018484