на главную
+7(495) 105-91-45
с 11-00 до 19-00 пн-пт


Новости

15.09.2010: Италия боится Южную Корею




Италия опасается, что из-за договора о свободной торговле между Евросоюзом и Южной Кореей европейский рынок заполонят корейские автомобили. Продажи автомобилей корейских марок в Европе растут, спрос на Fiat при этом снижается. В перспективе ожидается экспансия на мировой рынок автомобилей китайской сборки, говорят эксперты.
Власти Италии готовы заблокировать договор о свободной торговле между Южной Кореей и Евросоюзом, опасаясь, что корейские автомобили заполонят европейский рынок и повлияют на местный автопром, сообщает Reuters. Договоры о торговых сделках с третьими странами требуют одобрения всех 27 членов Евросоюза, однако Италия собирается применить к нему свое право вето.
В ходе встречи министров иностранных дел Евросоюза предложение Италии о полугодовой отсрочке вступления в силу договора было отклонено. Ожидается, что окончательную позицию Италии в четверг обозначит премьер-министр Сильвио Берлускони.
«Все думали, что Италия будет готова снять свою оговорку сегодня, но это оказалось не так», — сказал агентству в кулуарах заседания один из европейских дипломатов.
Соглашение, заключенное в ноябре 2009 года, должно вступить в силу с 1 января 2011 года. По планам ЕС, оно должно обеспечить для европейских товаропроизводителей дополнительно экспортных поставок на сумму порядка 19 млрд евро.
Соглашение о свободной торговле предусматривает поэтапный отказ от пошлин в отношении 96% товаров Евросоюза и 99% товаров Южной Кореи в течение трех лет после вступления его в силу.
В том числе договором предусматривается отмена таможенных пошлин на большинство промышленных товаров — это должно произойти в течение пяти лет после того, как соглашение вступит в силу, уточняет корейское агентство Yonhap.
Оно должно увеличить товарооборот на 20%, подсчитал Корейский институт международной экономической политики. В 2009 году товарооборот составил порядка $78,8 млрд, причем Корея реализовала в Европе товаров на $14,38 млн больше, чем Евросоюз в Корее. В 2008 году двухсторонний товарооборот составлял $98,4 млрд.
ЕС не поддержал требование итальянских властей отложить вступление в силу двухстороннего договора, однако для смягчения их позиции готово пойти на уступки, в том числе предусмотреть механизм защиты автопроизводителей (в частности Fiat) в случае наплыва импортных компактных автомобилей, пишет Reuters.
Неофициально Европарламент поддержал возможность введения Европой дополнительных налогов или квот на импорт корейских машин в случае резкого скачка их ввоза.
В первом полугодии 2010 года итальянский концерн Fiat остался на шестом месте по объемам продаж автомобилей в Европе, реализовав 598 382 автомобиля, включая 483 234 Fiat, 60307 Lancia и 51671 Alfa Romeo, свидетельствуют данные Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем продаж концерна снизился на 10%.
Корейские автопроизводители между тем упрочили свои позиции: в первом полугодии в Евросоюзе продано 186 тысяч Hyundai и почти 136 тысяч Kia — рост составил 10% и 12% соответственно. Таким образом, совокупные объемы группы Hyundai-Kia в этот период превысили показатели Toyota и приблизились к Daimler.
«Корейский автопром очень близок к японскому по развитию и уже приближается по качеству. Но по массовости и распространенности в будущем стоит опасаться китайских автомобилей, причем не китайских марок, а машин известных брендов, произведенных в Китае,
— говорит аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын. — Пока в Китае гигантский внутренний рынок, на 1000 жителей там приходится около 35 автомобилей, а в Западной Европе порядка 400—500». Защита властями Италии собственного автопрома (в том числе административными мерами) может говорить о стремлении развивать его в перспективе в других странах, в том числе и в России, полагает эксперт.

ТЕКСТ: Михаил Лобачев
ФОТО: blogocar.net
http://www.gazeta.ru/

 



 

главная | о компании | контакты | статьи | новости сайта | отзывы

Туроператор «Кайлаш» в социальных сетях: Facebook, В контакте, Twitter, Instagram

Яндекс.Метрика
 

Copyright © 2002-2019 Туроператор «Кайлаш». Все права защищены
+7 (495) 105-91-45, mail@kailash.ru

Номер в едином федеральном реестре туроператоров РТО 018484