Новости
14.11.2010: Китай. Крупнейший рынок товаров широкого потребления
© РИА Новости. Мария Чаплыгина
Город Иу – крупнейший в КНР рынок товаров широкого потребления.
© РИА Новости. Мария Чаплыгина
Генетически заложенная предприимчивость горожан, предки которых несколько тысяч лет назад зарабатывали на жизнь, выменивая выращенный ими сахар на все необходимое для существования, дала плоды с началом в Китае политики реформ и открытости.
© РИА Новости. Мария Чаплыгина
Так Иу, расположенный в самом центре провинции Чжэцзян в 300 километрах от Шанхая и 130 километрах от города Ханчжоу, постепенно завоевал имя не только крупнейшего в мире рынка ширпотреба, но и крупного производителя этой категории товаров.
© РИА Новости. Мария Чаплыгина
Сегодня площадь главного городского торгового центра города, где продаются все те же молнии, носки, зажигалки, одежда и прочая мелочь, занимает 4 миллиона квадратных метров.
© РИА Новости. Мария Чаплыгина
За годы развития Иу, который стал называться городом лишь в 1988 году, обрел славу крупного производственного центра.
© РИА Новости. Мария Чаплыгина
Здесь расположены, например, крупнейшая в мире фабрика по производству молний: произведенные здесь за один день замки, без которых едва ли мыслимо обойтись сегодня, могут опоясать Землю по экватору. Здесь также находится завод по производству чулочной продукции, выдающий в день до 1,5 миллиона пар носков.
© РИА Новости. Мария Чаплыгина
В торговый центр приходят и жители города, и туристы, и иностранные предприниматели.
© РИА Новости. Мария Чаплыгина
Как рассказывают в Иу, если ежедневно проводить восьмичасовой рабочий день, останавливаясь лишь на три минуты в каждом из 62,3 тысячи павильонов комплекса, то на то, чтобы завершить его осмотр, понадобится больше года.
© РИА Новости. Мария Чаплыгина
Макет здания рынка.
© РИА Новости. Мария Чаплыгина
Именно отсюда по всему миру расходятся так любимые туристами магниты на холодильник. Побывав в Иу, можно разом приобрести "память" о Санкт-Петербурге и Барселоне.
© РИА Новости. Мария Чаплыгина
Жители этого городка в каком-то плане законодатели праздничной моды, но они готовы подстраиваться под рынок. Российские предприниматели составляют порядка 30% от общего числа зарубежных клиентов, поэтому на полках рядом с Санта-Клаусами стоят привычные с советских времен Деды Морозы и Снегурочки.
http://travel.rian.ru