на главную
+7(495) 105-91-45
с 11-00 до 19-00 пн-пт


Новости

15.11.2010: ЦЕНЫ 2010: рабочая сила в Китае и Индии дорожает




За последний год затраты на рабочую силу в Китае выросли на 10%, в Индии - на 20%, свидетельствуют данные исследовательского агентства IHS Global Insight, которое предупреждает, что рост зарплаты рабочих в этих странах продолжится. И хотя в ближайшее время Индия и Китай всё ещё будут сохранять своё конкурентное преимущество, аналитики полагают, что продолжение тенденции роста издержек может привести к тому, что для западных корпораций стимулов для поиска новых, более дешёвых мест для размещения производства станет больше. И некоторые западные компании уже начинают переносить свои заводы в другие, более дешёвые страны Азиатского региона.



Исследовательская компания IHS Global Insight предоставила "Коммерсанту" отчёт, посвящённый оплате труда на производстве по всему миру. Согласно представленным данным, размер зарплаты рабочих в Китае этом году может увеличиться на 10% - в среднем до 2,51 доллара за час. Издержки на рабочую силу в Индии также активно растут и даже могут превысить темпы роста в Китае.



С начала года зарплаты индийских рабочих увеличились почти на 20% - на фоне восстановления спроса у местных потребителей и роста инфляции, а к концу года она может оказаться даже выше, чем в Китае, и составит 2,68 доллара в час. Директор IHS Global Insight и один из авторов доклада Кэтрин Льюис сообщила "Ъ", что "стоимость рабочей силы быстро увеличивается в обеих странах благодаря росту производства и объёмов получаемой прибыли". По мнению Кэтрин Льюис, "бонусы увеличиваются в соответствии с ростом минимальной оплаты труда, что в конечном итоге существенно увеличивает затраты компаний". В середине октября заместитель руководителя Центра по изучению проблем развития при госсовете КНР Лю Шицзинь заявил в Пекине, что "растущие зарплаты рабочих угрожают конкурентоспособности китайских компаний, поэтому им следует искать новый источник роста производства, например, начать инвестировать в инновации".

Аналитики Global Insight прогнозируют, что в ближайшее время затраты на оплату труда в Индии и Китае продолжат расти, причём наиболее заметное увеличение издержек будет отмечено в Китае. Несмотря на невысокие отчисления работодателей в компенсационный пакет, к 2013 году Китай вновь обгонит Индию по уровню оплаты труда.



В связи с подорожанием рабочей силы в Индии и Китае наблюдатели не исключают, что в ближайшее время ведущие позиции в получении контрактов от западных компаний на производство займут другие страны Юго-Восточной Азии. Некоторые западные компании уже переносят часть своих фабрик во Вьетнам, Бангладеш, Камбоджу и Индонезию. Так, например, Бангладеш становится одной из наиболее привлекательных стран для производителей одежды. Это связано с тем, что рабочие местной текстильной промышленности получают самую низкую заработную плату в мире в этой отрасли. Если сейчас средняя зарплата в текстильной отрасли в Бангладеш составляет 64 доллара в месяц, то в Китае она колеблется от 117 до 147 долларов в месяц. Низкая стоимость рабочей силы благоприятно отразилась на объёме экспорта текстиля из Бангладеш. В текущем квартале он увеличился на 30%, до 644,9 млн долларов, по сравнению с предыдущим кварталом. По данным гонконгской компании Li & Fung, крупнейшего в мире поставщика игрушек и одежды для компаний Wal-Mart и Liz Claiborne соответственно, в прошлом году её производство в Бангладеш увеличилось на 20%, в то время как Китай показал снижение на 5%.

Свои заводы в Индонезию уже перевели четыре тайваньские обувные компании, владеющие лицензиями на производство продукции Nike и Reebok, а также две южнокорейские фирмы, производящие обувь для Adidas и Geox. Представители индонезийской обувной ассоциации уверены, что к концу 2011 года как минимум 20 ведущих мировых обувных компаний переведут сюда свои заводы. По прогнозам, объём экспорта в обувном сегменте в 2011 году может составить 2,1 млрд долларов. Эксперты прогнозируют, что даже относительно небольшие повышения зарплат рабочих в азиатских странах могут иметь серьёзные последствия, особенно для текстильной индустрии и её потребителей. Западные ритейлеры уже всерьёз заявляют о скором повышении розничной стоимости одежды. Представители Федерации текстильной индустрии Бельгии считают, что уже в коллекциях одежды "весна-лето 2011 года" цены вырастут на 5-10 евро и потом подорожание только продолжится. Президент французской компании -производителя мужской одежды Celio Кристиан Пимон прогнозирует, что "в связи с тем, что последствия подорожания затронут рынок на долгие годы, жители западных стран теперь будут более осознанно подходить к покупкам вещей".

Компании высокотехнологичного сектора в последнее время всё чаще открывают производство во Вьетнаме. В октябре Intel открыла в этой стране свою крупнейшую фабрику по сборке и тестированию микрочипов для ноутбуков и мобильных устройств, вложив в её строительство 1 млрд долларов. Тайваньские корпорации Foxconn и Compal, ведущие производители компонентов для ноутбуков Dell, Hewlett-Packard, Apple и мобильных телефонов Nokia уже в следующем году также откроют свои заводы во Вьетнаме. Эксперт по глобальным поставкам компании Tompkins Associates Джин Тиндаль не сомневается, что "во Вьетнаме есть всё для развития бизнеса, поскольку здесь местные власти прикладывают максимальные усилия для привлечения высокотехнологичных компаний, например, обеспечивая налоговые льготы".

Китай на сегодняшний день является самым крупным импортёром одежды в Россию - на него приходится порядка 52% всей ввезённой продукции (далее идут Италия и Турция - на них приходится 8,8% и 5,6% импорта соответственно). Как отмечается в исследовании, основные "пошивочные" страны Азиатского региона даже стали разделяться по специализациям: так, например, вышивка для европейских брендов выполняется индийскими швейными фабриками, трикотажные изделия производятся в Корее, джинсы - в Марокко и Турции, аксессуары - в Китае. Большая часть рынка игрушек - порядка 62% - также носит характеристику "made in China", отмечает президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина. "Ещё 13% приходится на российское производство, 23% - на европейское, остальные 2% - это начинающие становиться альтернативными производственные площадки, например, Индии и Вьетнама", - отмечает госпожа Цицулина. По словам директора по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой техники Антона Гуськова, хотя 85% крупной бытовой техники (холодильники, стиральные машины и т. д.) и порядка 70% современных ЖК-телевизоров сейчас собирается в России, существенная часть комплектующих для них импортные, причём в основном китайские или итальянские. "При этом почти 100% мелкой бытовой техники и портативной электроники (фотоаппараты, кухонные комбайны, телефоны и т. д.) - это импорт преимущественно из Китая и Малайзии", - отмечает он.

Особенно остро на повышение стоимости рабочей силы реагируют те продукты, себестоимость которых минимальна, и любые колебания сразу становятся заметны, отмечает Антонина Цицулина. "Особенно остро этот вопрос стал очевиден в период кризиса, когда многие компании стали искать альтернативу Китаю", - говорит она. "Большинство одежных брендов тем не менее избегают резкого подъёма розничных цен - они изыскивают другие возможности сохранения маржинальной прибыли, сокращая издержки на логистику, оптимизируя процессы планирования и т. д., - отмечает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. - Но при продолжении роста стоимости рабочей силы, роста стоимости сырья, постепенный подъём цен неизбежен".

Но российские производственные мощности как альтернативную площадку Китаю отечественные компании не рассматривают. "В России, в отличие от Европы, Китая или Латинской Америки, нет прочной текстильной базы, то есть собственных тканей, которые при ввозе обкладываются таможенной пошлиной и в итоге отечественному производителю обходятся дороже", - говорит госпожа Лебсак-Клейманс.


http://www.oreanda.ru/ru/news

Фото - http://dynameet.ru/blog/photo

 



 

главная | о компании | контакты | статьи | новости сайта | отзывы

Туроператор «Кайлаш» в социальных сетях: Facebook, В контакте, Twitter, Instagram

Яндекс.Метрика
 

Copyright © 2002-2019 Туроператор «Кайлаш». Все права защищены
+7 (495) 105-91-45, mail@kailash.ru

Номер в едином федеральном реестре туроператоров РТО 018484