Новости
22.11.2010: Латинская Америка. Гватемала восстановит железные дороги
Вице-президент Гватемалы Рафаэль Эспада сообщил на днях, что правительство страны ведет подготовку к конкурсу на строительство железной дороги между столицей страны и Antigua Guatemala. Чиновник пояснил, что сейчас ведутся переговоры с иностранными и национальными частными инвесторами об участии в проекте, инвестиции в который составят от 50 до 60 миллионов долларов США.
Предполагается, что линия железной дороги соединит столичный аэропорт La Aurora и город Antigua Guatemala, столицу страны в 1543-1773 гг. Создание железнодорожной ветки потребует строительства двух мостов и туннеля, а длина пути составит 22 километра.
Первый поезд появился в Гватемале в 1880 году, он соединял порт Сан-Хосе (San Jose) и город Эскуинтла (Escuintla). В 1904 году концессию на строительство и эксплуатацию железных дорог получила гигантская United Fruit Company, хозяйничавшая во многих странах Латинской Америки. И только в 1968 году была создана национальная компания Feguer (Ferrocarriles de Guatemala). Правда, проработала она недолго – в 90-е годы прошлого века железные дороги стали терять клиентов из-за роста популярности автомобильных перевозок, и в 1996 году железнодорожное сообщение в стране прекратилось, а сохранившиеся локомотивы стали экспонатами местного музея.
Последняя попытка восстановить железнодорожное сообщение в Гватемале состоялась в 1997 году, однако, десять лет спустя президент страны Оскар Бергер разорвал контракт с компанией из США на строительство дорог. И только в апреле нынешнего года начались переговоры правительства Гватемалы с предпринимателями из Южной Кореи, которые проявили интерес и к восстановлению железных дорог.
Корея предложила выстроить всю инфраструктуру, начиная от рельсов и заканчивая станциями и подвижным составом. Среди возможных направлений называется участок от мексиканской границы до Эскуинтла, и далее до Пуэрто-Барриос и Сальвадора. Более обширные планы предпринимателей из Южной Кореи предполагают соединение современной железной дорогой Мексики и Панамы. Межамериканский банк развития (BID) уже выделил один миллион долларов на изучение такой возможности.
http://www.buenolatina.ru