Новости
12.09.2012: Забытые имена Индии
Милапор Гоури Аммал (Mylapore Gowri Ammal)– имя забытое многими в Индии. Но эта великая женщина была одной из лучших танцовщиц, а затем - педагогом индийского классического танца, а именно, преподавала абхинаю (abhinaya). Значение слова «abhinaya» - искусство выражения, буквально – «продвижение к…». То есть, задача любого индийского танца - продвинуть зрителя к чувству, к открытию, к эмоции.
Существует четыре вида абхинаи (способа выражения): Ангика Абхиная - выражение через различные части тела; Вачика Абхиная - выражение через голос, речь, песню; Саттвика Абхиная - выражение через бхавас, т.е. чувства, эмоции; Ахарья Абхиная - выражение через грим, костюм, украшения.
В древние времена танец воспринимался как наука. В Индии эта наука развивалась с тех самых, древних времен и очень широко. Так в книге об индийском танце «Абхиная Дарпан», которая была написана еще в 4 веке до нашей эры, говорится, что танцору необходимо обладать многими знаниями, в том числе йогой, вокалом, знать камасутру, играть на музыкальных инструментах. «Соединив все умения, танцор сможет сочинять новые композиции, в основе которых лежит физика, математика и эстетика» — пишет автор древней книги.
Такие мастера как Милапор Гоури Аммал обладали многими знаниями и внесли огромный вклад в развитие индийского танца. В конце жизни она начала терять зрение, но постоянно оставалась в восторженном чувстве восприятия танца и способах выражения. Ее искусство выражения принадлежало Кришне. Те, кто знал ее, вспоминают, что ее слепые глаза были заполнены слезами, когда она через абхинаи изображала Кришну. Сама танцовщица из рода девадаси – храмовых танцовщиц. Она пела гимны и танцевала в одном из храмов в Ченнаи.
Культурный центр Им. Джавахарлала Неру
Российский центр науки и культуры в Нью-Дели