Новости
23.02.2013: Уникальная культура мусульманской Индонезии
Уникальная культура Индонезии привлекает многих туристов в эту страну, которая является крупнейшим островным государством в мире. В этой стране проживает около 300 народов и народностей, но большинство населения исповедуют ислам (более 88 %). Ислам распространился здесь в XIII—XVI веках. За это время эта мировая религия обрела интересные местные, чисто индонезийские черты. Это проявляется в культуре жителей некоторых народностей, населяющих многочисленные острова Индонезии.
Так на северной оконечности острова Суматра находится административный центр город Банда Ачех. Эта провинция долгое время находилась в зоне гражданской войны и потому не посещалась туристами. Лишь в 2005 году наступил мир и многие путешественники узнали о традициях народа ачех, который проповедует ислам, но не забывает о своих древних корнях и обычаях. Интересен в этом отношении ачехский танец Ratep Meusekat. Его исполняют только женщины. Содержание и смысл этого танца в похвале Богу и Его Пророку. Название танца Ratéb Meuseukat взято из арабского языка: ratéb - означает молиться, и meuseukat - тихо. Танец проходит под музыкальное сопровождение.
В изолированных горных районах северной Суматры живут представители племени гайо. Они соседствуют с народом ачех и потому здесь проявляется взаимное влияние культур. Несмотря на то, что народ племени гайо –мусульмане-сунниты, что произошло под влиянием ачех, Но здесь до сих пор распространены многочисленные племенные обряды и запреты: вера в духов, почитание умерших предков, обращение к знахарям и колдунам.
В таких интересных с точки зрения этнографии условиях именно в этом районе родился известный уже во всем мире танец Саман, который был включен в Список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО в категории нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной охране. Танец народа гайо исполняется мальчиками и мужчинами по торжественным случаям. Он сопровождается песнопениями. Танцоры, одетые в яркую традиционную одежду, все время сидят на корточках. Это символизирует цементирующий фактор во взаимоотношениях между деревнями племени. В последнее время танец начали исполнять и женщины. Это и послужило основной причиной, по которой он вошел в Список ЮНЕСКО и был взят под охрану.
Автор: Марина Филиппова по материалам индонезийских сайтов