Новости
17.11.2017: Железные дороги в Индии. Некоторые тонкости путешествия зимой
Как планировать путешествие по Индии в зимние месяцы, не затрачивая больших средств на перелеты? Этот вопрос мы задали журналисту, историку и путешественнице Марине Филипповой.
Марина Филиппова: "За 20 лет своего пребывания в Индии, мы с мужем объездили и "облетали" Индию вдоль и поперек - на автобусах, поездах, самолетах, и машинах. В первые годы приходилось довольно часто пользоваться железнодорожным сообщением, потому узнали что такое индийские железные дороги и познали тонкости этого передвижения, так как покупали билеты на все типы поездов. Когда-то это приходилось делать часто, авиабилеты были не очень доступны нам, затем летали, а в последние годы совсем отказались от поездов, так как приобрести железнодорожные билеты стало очень трудно. Билеты надо заказывать за месяцы, или дожидаться дня отхода поезда и брать билеты из тех, которые были забронированы заранее для чиновников, военных, врачей и т.д. Места на все поезда для государственных служащих в Индии бронируются на всякий случай.
В крупных городах на железнодорожных станциях есть специальные кассы для иностранцев, где и продаются билеты по этой брони. Но билеты не всегда бывают на тот день, который запланировали путешественники для поездки. В маленьких городах можно обратиться в туристические офисы или небольшие компании, которые занимаются билетами на все виды транспорта.
Есть в Индии и горячие сезоны: весна и июнь, а также - зима. Весной (май - июнь) начинается массовое перемещение жителей с юга Индостана - на север. Это - период отпусков и каникул, связанный с наступившей жарой. Зимой (вторая половина декабря и январь) - массовое перемещение жителей с севера Индостана - на юг по причине уже наступивших холодов в северных штатах Индии. В эти месяцы купить билеты крайне затруднительно.А бронировать хороший и не очень дорогой отель в Нью-Дели или Мумбаи, который находится в центре передвижения большой массы индийский туристов и отдыхающих, надо заранее.
А знаете ли вы, что индийская система железных дорог - самая старая в Азии. Ей - 162 года! Индийские поезда отличаются от российских. В индийских - несколько типов вагонов: общий (GC), слипер (SL) 3 АС, 2 АС и 1 АС и еще - сидячие, на небольшие расстояния (СС ). В общий вагон набиваются все желающие. А билеты - очень дешевые. В вагоне 3 АС - шесть лежачих мест с одной стороны и два - с другой. Тесновато... В вагоне 2 АС - четыре места плюс два. Он похож на наш плацкартный вагон; в 1 АС - два места с одной стороны и два места - с другой. Но бывают вагоны с двумя местами, как наши, купейные. Билеты в такие вагоны стоят дорого".
Потому, прежде, чем планировать поездку внутри Индии, из штата в штат, надо узнать о наличии билетов у менеджеров индийских фирм, которые делают вам программу поездки, или, если вы захотели ехать самостоятельно - на сайте железнодорожных дорог Индии, в котором трудно разобраться российским туристам, которые не так часто путешествовали по странам Юго-Восточной Азии, или понадеяться на русское авось и отстоять очередь за бронью на "свободные" места в день запланированной поездки. Но если у вас не так много времени для путешествия, лучше покупать авиа билеты.
Автор: Туроператор Кайлаш