Новости
02.08.2018: Быть или не быть новому супер аэропорту в Мехико (Мексика)
Новый аэропорт в столице Мексики - городе Мехико может стать крупнейшим аэропортом Западного полушария. Это крупнейшее, самое дорогое предприятие Мексики за столетие должно быть построено в 2020 году. Но в ходе обсуждения проекта, а затем и начала грандиозного строительства, возникли большие споры.
Новый Международный аэропорт Мехико должен стать крупнейшим в Америке и третьим по величине в мире. Отличительный X-образный главный терминал площадью 557418,24 квадратных метров будет превосходить многие аэропорты в Северной Америке, ежегодно обрабатывая пассажирский поток более 125 миллионов пассажиров.
Президент Мексики Энрике Пенья Ньето после презентации проекта (гринлита) в 2014 году, где новый аэропорт набрал большое количество одобрительных голосов, объявил его стоимость - 4 миллиарда долларов. Эта стоимость оказалась выше, чем у мега-аэропорта в Пекине, который станет крупнейшим в мире в 2019 году. Но Пенья Ньето покинул свой пост после выборов, которые прошли 1 июля, а новый Президент Андрес Мануэль Лопес Обрадор является откровенным противником проекта и уже начавшегося строительства.
Единственное, с чем согласны большинство мексиканских лидеров, это то, что существует реальная потребность в новом объекте. Международный аэропорт Benito Juárez International - самый загруженный в Латинской Америке. В 2017 году более 46 миллионов пассажиров прошли через воздушную гавань Мексики, предназначенную только для обработки 32 миллионов пассажиров.
Чтобы заменить старый аэропорт, власти Мехико обратилась к архитектору Притцкеру Норману Фостеру, который также спроектировал новые терминалы в Пекине и Гонконге. Фирма Фостера объединилась с мексиканским архитектором Фернандо Ромеро, который является зятем мексиканского бизнесмена Карлоса Слима, чье состояние приближается к 80 миллиардам долларов и делает его одним из самых богатых людей в мире. Компании Слима владеют 8 процентами от общего объема инвестиций, связанных со строительством аэропорта.
Строительство уже идет полным ходом. Первая очередь аэропорта, ныне известная как NAICM (Nuevo Aeropuerto Internacional de la Ciudad de México) начнет функционировать к 2020 году, увеличив пассажиропоток города почти на 100 процентов. Этот начальный этап будет обслуживать 75 миллионов пассажиров ежегодно через главный терминал, 96 ворот и три взлетно-посадочные полосы.
После того, как строительство аэропорта по генеральному плану будет полностью завершено в 2022 году, весь комплекс будет включать еще два терминала, два других здания-спутника и шесть взлетно-посадочных полос, способных одновременно совершать посадки и взлеты, обслуживая 125 миллионов человек каждый год. Это при условии, конечно, что аэропорт будет готов.
Лопес Обрадор, обвинив власти в коррупции, поддерживает альтернативный проект аэропорта, который превратит базу Санта-Люсия-объект ВВС к северу от столицы, в гораздо менее дорогостоящий новый терминал, используя свою инфраструктуру для увеличения текущей пассажировместимости города.
Аналитик Швейцарского Ивестиционного Банка UBS Роджерио Араужо отметил, что Мехико нуждается в спорном новом аэропорте, находящегося в настоящее время в стадии строительства, которое закончится в 2021 году, и в течение следующих трех лет выйдет на полную мощность.
"Если строительство нового аэропорта будет отменено, мы считаем, что авиакомпании вынуждены искать альтернативы, летая в другие крупные города", - говорится в сообщении.
Так как строительство нового международного аэропорта Мехико - масштабного проекта, уже превысило свой бюджет и до сих пор не близко к завершению, избранный президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор, который вступит в должность в декабре, намерен в октябре провести плебисцит, чтобы позволить мексиканцам решить, следует ли продолжать проект, который был омрачен предполагаемой коррупцией и техническими проблемами.
Новый аэропорт все время был в центре интенсивных споров еще из-за выбранного места расположения. Аэропорт начали строить на обширной равнине, под названием Тескоко, в 22,5 километрах к северо-востоку от Сокало - центральной площади Мехико. Когда-то это было болото, как и сам город, который был огромным озером, осушенным испанцами после колонизации Мексики пять веков назад. Равнина - бывшее болото, постоянно проседает, как и многие части города. Согласно нескольким сообщениям, строительная площадка аэропорта каждый год опускается на 20- 40 сантиметров. Для того, чтобы воплотить такой грандиозный проект, уже вложены немалые средства в строительство и сложные дренажные системы, а сколько еще потребуется...
Два океана Мексики – Тихий и Атлантический