Новости
25.09.2018: В Сиккиме, на северо-востоке Индии, открыли новый и единственный в штате аэропорт
В гималайском штате Сикким, на северо-востоке Индии, рядом со столицей штата - городом Гангток 24 сентября 2018 года открылся новый аэропорт Пакенг (Пакён) (Pakyong). Аэропорт, раскинувшийся почти на четыре километра, расположен в деревне Пакён, примерно в 35 км к югу от Гангтока и является одним из пяти самых высокогорных аэропортов в Индии. Это - первый аэропорт в северо-восточном регионе Индии, построенный "с нуля", сотый аэропорт в Индии и единственный аэропорт в штате Сикким.
Аэропорт был открыт премьер-министром Индии Нарендрой Моди 24 сентября 2018 года. Первый коммерческий рейс из Калькутты Spicejet выполнит 8 октября 2018 г., а в Гувахати - 16 октября 2018 г. Druk Air планирует начать полеты между Пакенгом и Паро 1 января 2019 года.
До вчерашнего дня Сикким был единственным штатом в Индии, не обладающим функциональным аэропортом. Ближайшими аэропортами, из которых можно было добраться до Сиккима, были Багдогра (124 км, пять-шесть часах езды) в соседнем штате Западная Бенгалия, и аэропорт Паро в Бутане.
Проект развития аэропорта Пакенг был одобрен Комитетом Кабинета Министров по экономическим вопросам в октябре 2008 года. В январе 2009 года Punj Lloyd Group получила контракт на строительство взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки, дренажной системы перрона и электромонтажных работ. Первоначальная сумма проекта составляла 37 млн долларов США. Первый камень в фундамент нового аэропорта заложил в феврале 2009 года тогдашний министр гражданской авиации Прафул Пател.
Первоначально проект планировалось завершить к 2012 году, но протесты местных жителей, требующих надлежащей компенсации за земли и дома, привели к приостановке работ в январе 2014 года. Управление аэропортов Индии (ААИ) провело беседы с сельскими жителями и выплатило часть компенсаций, что позволило возобновить работу в октябре 2014 года. Однако в январе 2015 года работы вновь прекратились, так как сельчане опять начали протестовать.В июле 2015 года ААИ и правительство штата подписали меморандум о взаимопонимании, обещая перевести пострадавшие домохозяйства к 15 августа в другие удобные районы, чтобы возобновить работу с октября 2015 года. Эти задержки, связанные с протестами, оползни на взлетно-посадочной полосе привели к приостановке работ, увеличив затраты с 43 млн долларов США до 84 млн долларов США. Для исправления оползневой ситуации использовались максимально экологические методы укрепления склонов.
5 марта 2018 года первый самолет IAF Dornier 228 приземлился на завершенной взлетно-посадочной полосе. SpiceJet был заявлен на полеты из Калькутты и Гувахати и сделал пробную посадку в Сиккиме 10 марта 2018 года.
Проект аэропорт Пакенг является одним из самых высоких армированных грунтовых сооружений в мире. Земля для аэропорта была вырезана с горного склона с использованием массивных инженерно-геологических работ. Эти современные методы укрепления почвы и стабилизации наклона были использованы после ряда обвалов. Итальянская геотехническая компания Maccaferri выполнила проект, который предусматривал коридор шириной 550 метров и длиной 1,7 км. на котором должны были быть построены взлетно-посадочная полоса и здание аэропорта. Компания, завершившая проект с партнерами Mott MacDonald и Punj Lloyd, получила награду Ground Engineering Awards 2012 в номинации "международный проект года" за свою работу по строительству на площадке 70- метровых армированных грунтовых стен и склонов.
Авторский тур. Буддийские святыни Гималаев: от Варанаси до Калимпонга
Тур в Сикким (Восточные Гималаи)