Новости
09.06.2021: Традиция Нгеребег на Бали (Индонезия)
Традиции на Бали передаются из поколения в поколение. Балийцы уверены, что следуя им, жизнь будет хорошей и гармоничной. В деревне Тегаллаланг для нейтрализации плохой энергии каждые 210 дней проводится ритуал Нгеребег (Ngerebeg). В этом году он прошел 19 мая.
Этот ритуал для местного населения имеет значение нейтрализации плохой энергии или злых сил, как в человеческом теле, так и в окружающем пространстве и даже - во вселенной. Слово «Нгеребег» происходит из языка кави, что означает «изгнать» или предоставить место «вонг самару». Вонг самар оказывает негативное влияние на человеческий разум и вселенную. Поэтому после изгнания его помещают в башню Меру или Пелинггих Меру — главную святыню балийского храма. Не только дети, но и взрослые участвуют в ритуале и разрисовывают свои тела. Но делают это под чутким руководством художников.
После раскрашивания участники ритуала собираются вместе и совершают по деревне традиционную процессию длиною в 10 километров. Традиция Нгеребега также включена в качестве мекару или ритуала, который поддерживает баланс отношений между людьми и вселенной.
Большинство жителей острова - индуисты и на практике используют много символов. В традиции Нгеребег, которая классифицируется как реализация гармонии вселенной, большое значение имеет цвет краски, которая наносится на тело. Основная краска ассоциируется с изображением Бхутакала (бхута – энергия, стихия Мироздания; кала – черный, темный, время). То есть бхутакала, с одной стороны - мифический персонаж, представляющий бесконечную энергию и безвременность, а с другой стороны означает энергию, которая вызывает тьму. Но темнота понимается не как что-то плохое, а как процесс творения. В определенные дни людей проверяют, вызывая то хорошие, то плохие качества, дают испытания, которые необходимо преодолеть.
Индуизм на Бали. Рассуждения Стаса Федорова
Индонезия. Праздники Бали. Фестиваль Галунган