Новости
11.04.2022: Необычный фестиваль в тамильских общинах южной Индии
В штате Западная Бенгалия, который находится на востоке Индии, 6 апреля прошел религиозный фестиваль Вел-Вел. Вел - божественное копье, связанное с Муруганом (Скандой), дравидийским богом войны, также известным как Вел Муруган. Древними дравидами – потомками тамилов, в войнах использовались копья, а боевым кличем вождей и воинов был - "Ветривел! Веравел!" ("Победоносный Вел, «Отважный Вел").
Представители тамильской общины в этот день почитают своего бога, прокалывая части своего тела или бегая по горящим углям. Почему они это делают? А потому, что Муруган олицетворяет такие качества, как уверенность, мужество, смелость, самоотречение и способность жертвовать собой. В этот день многие тамилы показывают любимому богу, что они готовы на любые подвиги.
Интересно, что Муруган по тамильски означает - юный, ароматный, красивый. Что никак не подходит к военным действиям! У дравидов Южной Индии этот бог считается также богом любви и владыкой Вселенной.
Как и везде в Индии, существуют множество легенд и сказаний, связанных с рождением богов. Древнейшее население Индостана – дравиды почитают Муругана, как сына Шивы и Парвати, который был создан, чтобы убивать асуров и быть вечным защитником живых существ. Он также считается богом тамильского языка, и часто упоминается в сангамской литературе. У тамилов есть своя легенда происхождения праздника Вел-Вел.
Богиня Парвати подарила Вел своему сыну Муругану (Сканде, Карттикеи) как воплощение своей шакти или силы, чтобы победить злого асура Сурападмана (в индийской интерпретации – Тараки) . Согласно "Сканда-пуране", в войне с Сурападманом сын Парвати использовал священный Вел, чтобы победить противника. Когда полное поражение Сурападмана было неминуемо, асур превратился в огромное манговое дерево, чтобы уйти от возмездия. Но не обманутый уловкой демона, Муруган метнул свой Вел и расколол манговое дерево на две половины, одна из которых превратилась в петуха, а другая – в павлина. Отныне павлин стал его ваханой (средством передвижения), а петух - эмблемой на боевом знамени.
Вел, как символ божественности, является объектом поклонения в храмах, посвященных Муругану. Ежегодный фестиваль, который прошел в Западной Бенгалии, отмечает событие, когда Муруган получил божественный Вел от своей матери.
В южноиндийском штате Тамил Наду, где проживают в основном тамилы, фестиваль в этом году отмечался 18 января. Здесь он называется Тайпусам, потому как приходится на день полнолуния месяца тай (январь-февраль) по тамильскому календарю.
Существует и еще один праздник, посвященный священному копью – Ади-Вел. Он отмечается на Шри-Ланке индийскими тамилами, которые составляют 4,2 процента от шри-ланкийского населения. Фестиваль проходит в июле или августе в городах Катарагама и Коломбо. Особенно торжественно праздник отмечается в Коломбо.
Фестиваль Ади Вел посвящен также богу Муругану и его двум женам. В этот день красиво украшенная деревянная резная повозка с богом Муруганом выезжает из храма и следует по улицам Коломбо под аккомпанемент музыкантов, играющих на флейте. В красиво украшенных храмах проходят специальные пуджи. У тамильских индуистов на Шри-Ланке Вел является символом мудрости и знания, которое должно быть острым, как кончик копья, широким, как размах Вела и глубоким как его высота. Только такая мудрость может разрушить тьму невежества.
Фото1 - Во время религиозного фестиваля Вел-Вел в Западной Бенгалии. Future Publishing/Getty Images
Автор: Марина Филиппова по материалам индийских СМИ