на главную
+7(495) 105-91-45
с 11-00 до 19-00 пн-пт


Новости

30.06.2009: Индийское кино возвращается на наши экраны





Благодаря 31-му Московскому Международному кинофестивалю и компании "Совэкспортфильм" наши зрители заново учатся произносить сложные фамилии режиссеров Сумана Мукхопадхьяя ("Четыре жизни"), Джозефа Пулинтханатха ("Наше прошлое"), К. Вишу Вардхана ("Индийский Джеймс Бонд"). Поклонники актера Аамира Кхана не пропустили режиссерский дебют своего кумира ("Дети как звезды на земле"). А на просмотре фильма "Мода" с красавицей Приянкой Чопрой в главной роли сравнивали концепцию режиссера Мадхура Бхандаркара с "Глянцем" Андрея Кончаловского... В рамках нынешнего кинофестиваля также прошла ретроспектива фильмов члена жюри, президента МКФ в Мумбаи режиссера Шьяма Бенегала. С гостем встретилась обозреватель "Известий".
вопрос: Жюри отметило призами все российские фильмы, принимавшие участие в конкурсе. Это было пожеланием оргкомитета фестиваля или лично Никиты Михалкова?
ответ: Никаких пожеланий я не слышал, и тем более не было никакого внешнего давления. Да, так сложилось, что ваши фильмы оказались лучшими. Решение наше было коллегиальным.
в: В Индии снимается до 1100 фильмов в год. Сколько из них удается посмотреть вам?
о: Иногда в месяц по 4-5 картин, иногда десяток за неделю на своем "домашнем кинотеатре". Освоить всю кинопродукцию я не в состоянии - кроме Болливуда в каждом крупном штате есть киностудии и кинокомпании, снимающие фильмы на языках и диалектах, которыми я не владею.
в: В памяти советского зрителя сохранилось индийское кино - яркое, насыщенное страстями, песнями и танцами... А какое оно - современное кино Индии?
о: Если говорить о кино, которое снимается на языке хинди, то режиссеры основной акцент делают на чаяния молодежи и социальные проблемы. Чаще всего это истории успеха. У таких фильмов хорошие прокатные сборы. Но в Индии также снимаются фильмы, которые в Европе называют артхаусными. Они глубже и поэтому менее популярны.
в: В Индии прижился голливудский миф о Золушке?
о: Да, но переработанный в культурных традициях Индии. Голливудские лекала мы перекроили под свое понимание мира. В нашем кино кроме национальных песен и танцев есть одно незыблемое правило - во время просмотра зритель должен испытать девять базовых эмоций. Это любовь, ненависть, отвращение, злость, радость, печаль, страх, страдание, мужество. Авторы фильмов в меру своего таланта стараются перечисленные переживания сбалансировать так, чтобы зритель получал максимальное удовольствие.
в: По этим лекалам был сделан "Миллионер из трущоб", заново открывший Индию для кинозрителей всего мира?
о: Нет, это британский взгляд на индийскую тематику. Принципы индийского кино, о которых я говорил, здесь не применялись. "Миллионер..." больше похож на голливудское кино. Но своего друга - композитора Рахмана я, конечно, поздравил с "Оскаром". Мы с ним очень плодотворно работали над несколькими фильмами. Один из них - "Роковая любовь" - шел в моей ретроспективе. А сегодня он пишет музыку к моей новой картине.
в: Индия привлекает не только паломников, музыкантов и писателей, но и продюсеров крупнейших голливудских кинокомпаний. Есть ли у последних шанс внедриться в столь мощную, но закрытую кинематографию?
о: Пока были лишь отдельные попытки войти в копродукцию наших игровых фильмов, но после мирового успеха "Миллионера из трущоб" эти попытки активизировались. Голливуд уже заявил о нескольких проектах, которые будут сниматься в Индии. В одном из них участвует Джулия Робертс. Также в эпизодах одной из наших комедий снялись Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер. Стивен Спилберг собирается снимать в Индии и, что самое интересное, для индийского зрителя. Но больше всего американские компании интересуются нашим прокатом. В Индии за год продается почти четыре миллиарда билетов. У Голливуда показатели гораздо ниже - три миллиарда триста миллионов билетов, и это на весь мир. Потому Индия для Голливуда - огромный и привлекательный рынок, способный принести солидные доходы даже при невысоких ценах на билеты.
в: В ваших творческих планах заявлено несколько картин. По каким критериям вы выбираете тему, сюжет?
о: Меня интересует история моей страны, поэтому сейчас я готовлюсь к съемкам первого в Индии фильма о Второй мировой войне. Главная героиня Нур Инайят Хан, кстати, родилась в России. Ее отец -Хазрат Инайят Хан - был суфийским проповедником и первым индийским музыкантом, получившим мировое признание. Он выступал в Санкт-Петербурге по приглашению самого императора. Во время Второй мировой Нур работала во Франции, помогала французским подпольщикам и погибла в Дахау. Мой фильм - экранизация книги Шрабани Басу "The Spy Princess". Съемки будут проходить в Европе. Если получится, то и в России.
в: Главные персонажи ваших фильмов - в основном женщины...
о: Да. В Индии у женщин проблем больше. И даже несколько примеров успешных индийских женщин-политиков не являются показателем для всей страны. Перемены в обществе происходят очень медленно.
в: Может ли кино, учитывая его популярность в Индии, ускорить этот процесс?
о: Кинематографу всего сто с лишним лет, а образ жизни в моей стране складывался тысячелетиями. Силы, как видите, не равны, но надо продолжать терпеливо работать.
Наши люди в Болливуде
В Болливуде не хватает лиц европейского типа. А между тем в Индии любят, когда в кино есть такие лица. По количеству европейцев в кадре даже определяют качество фильма. И потому кастинговые компании постоянно ищут европейцев для съемок в эпизодах. Этим уже давно пользуются россияне, проводящие часть года в Индии - например, на Гоа. Они специально приезжают в Мумбаи, чтобы принять участие в съемках. Путь в 600 километров окупается с лихвой - за один съемочный день можно заработать более 100 долларов, что по местным меркам считается очень большой суммой. Люди в Болливуде нужны всегда - киностудия выпускает 2-3 фильма в день. Опытные актеры массовки советуют: чтобы попасть на съемки, достаточно приехать в Болливуд. На европейца сразу обратят внимание, и какая-нибудь кастинговая фирма попытается вас нанять.
http://www.izvestia.ru/culture

 



 

главная | о компании | контакты | статьи | новости сайта | отзывы

Туроператор «Кайлаш» в социальных сетях: Facebook, В контакте, Twitter, Instagram

Яндекс.Метрика
 

Copyright © 2002-2019 Туроператор «Кайлаш». Все права защищены
+7 (495) 105-91-45, mail@kailash.ru

Номер в едином федеральном реестре туроператоров РТО 018484