на главную
+7(495) 105-91-45
с 11-00 до 19-00 пн-пт


Маршрут тура "Сакральный Юг Шри-Ланки"

авиабилеты | визы | фото
Сакральный Юг Шри-Ланки

Калутара

Тур в Шри-Ланку. Калутара Калутара - город на Юго-восточном побережье Шри-Ланки, в 42-х километрах от Коломбо. Издревле Калутара являлся оживленным портовым городом, в котором бойко шла торговля разнообразными местными специями. Сегодня Калутара развивается как туристический центр, кроме того, город известен заводами по производству каучука.

Первые официальные исторические упоминания о Калутаре относятся к 11 веку. Купцы из стран Азии и Востока задолго до европейских мореплавателей прибыли в это место и наладили торговлю специями. В разные времена Калутара была под протекторатом то англичан, то португальцев, то голландцев.

Название города происходит от названия реки Калу Ганга (Чёрная Река – на сингальском языке), которая протекает перед городом, если въезжать в Калутару с севера по шоссе Галла. Мост через Калу Ганга можно назвать местной достопримечательностью. Он имеет длину 38 метров и соединяет южную и западную части провинции.

Однако главной достопримечательностью Калутары является буддийский храм Калутара Бодхия, который был построен в 1960-70-х годах на месте древнего, разрушенного оккупантами острова, храма.

Ступа (Чайти - эквивалент на сингальском языке) храма имеет огромные размеры, и её видно задолго до въезда в город. Она находится слева после моста через Калу Ганга, если пересекать его в южном направлении. Рядом со Ступой растёт очень древнее дерево Маха Бодхи, о котором речь пойдёт далее. Справа после моста расположено ещё несколько построек храма и ещё одно священное дерево Маха Бодхи.
Ступа храма Калутара Бодхия представляет собой огромное сооружение и является единственной в Шри-Ланке (а по некоторым данным и во всём мире) ступой, полой внутри. Войдя внутрь ступы и преодолев несколько лестничных пролётов, вы окажетесь в большом круглом зале. В центре зала находится ещё одна ступа небольшого размера (она геометрически совмещена с внешней большой ступой). По четырём сторонам вокруг малой внутренней ступы располагаются четыре золотых статуи Будды.

Тур в Шри-Ланку. Калутара Стены внутреннего зала большой ступы изукрашены 75 фресками, изображающими историю жизни Будды Сакьямуни. Фрески уникальны тем, что на них показана не только жизнь Бодхисаттвы в Мире Людей, в которой он стал Буддой, и его предыдущая жизнь в качестве Учителя Шватакешу на Небесах
Тушита, но и множество более ранних жизней Великого Бодхисаттвы, описание которых содержится в джатаках.
Из узких окон, расположенных ниже этих фресок можно насладиться красивейшим видом на реку и город.

Важнейшим священным объектом храма Калутара Бодхия является древнее дерево Маха Бодхи. По словам руководителя фонда «Bodhiya Trust K.M.C» господина Бандаранаяки, это дерево было в числе 32-х отростков от Дерева Шри Маха Бодхи в Анурадхапуре, которые Достопочтенный Архат Махинда Теро велел посадить в 32-х местах Шри-Ланки. Достопочтенный Архат Махинда Теро дал это распоряжение королю Девэнэнпия Тиссе в 2-ом веке до н.э., и король лично контролировал его исполнение. Таким образом, можно сказать, что дерево Маха Бодхи в Калутаре является ровесником дерева Шри Маха Бодхи в Анурадхапуре. Древнее дерево Маха Бодхи в Калутаре растет на Древнее Дерево Калутара Бодхиспециальной платформе, расположенной около Ступы Калутара Бодхия. Что касается другого дерева, растущего в другой части храма (на противоположной стороне шоссе Галла), то оно обладает более внушительными размерами, и судя по ним, тоже достаточно древнее. Оба дерева излучают невероятно сильную восходящую энергию.

В летописи Сингала Маха Бодхи Ванса зафиксировано, что Ступа и дерево Маха Бодхи храма Калутара Бодхия не раз переживали тяжёлые времена во время оккупации острова иноземными захватчиками. Так в 1505 году южные прибрежные районы острова были порабощены португальцами, и на протяжении 16-го века храм входил в состав португальского форта. Хотя физического вреда священному дереву Маха Бодхи принесено не было, местные жители были крайне возмущены происходящим.

На смену португальским пришли голландские захватчики. Они использовали верхнюю террасу храма (uda maluwa - синг.), как штаб или свой лагерь на открытом воздухе. Во время периода британской колонизации, во второй половине 19-ого столетия, это место использовалось как офис и место жительства правительственного агента.

Реконструкция Храма Калутара Бодхия началась в 1931 году, после неустанных просьб общества буддистов Калутары. После обретения независимости от Великобритании в 1948 году, работы по восстановлению храма продолжились с новыми силами. 11-ого ноября 1951 был создан фонд «Bodhiya Trust K.M.C», которому правительством Цейлона (название Шри-Ланка было возвращено острову только в 1972 году) были переданы храм и земля, которую занимал храм. Фонд взял на себя все функции правовой защиты Калутара Бодхия. После этого храм, а вместе с ним и район Калутары, получили быстрое развитие. В 1960-е годы, когда реконструкция ступы шла полным ходом, третий настоятель храма Раджагуру Шри Субхути Маха Вихарая - Достопочтенный Васкадуве Шри Силаванса Наяка Теро (годы настоятельства 1966 - 1993) - передал одну из подлинных реликвий Будды Сакьямуни, хранящихся в его храме, для закладки в Ступу Калутара Бодхия. В 1976 году реконструкция храма была завершена.

Фонд «Bodhiya Trust K.M.C» и по сей день, вместе с администрацией города, обеспечивает безопасность, ремонт и прекрасный облик Храма Калутара Бодхия.

Храм Канде Вихара (Алутгама)

Тур в Шри-Ланку. Канде Вихара Канде Вихара в Алутгаме, округа Калтутара – это прекрасное место почитания, обладающее всеми традиционными компонентами буддийского храма, и почитается людьми, как на родине, так и за границей. Это священное место было основано Достопочтенным Карапагалой Девамиттой Теро примерно в 1734 году, по настоянию Достопочтенного Удугама Чандрасара Теро, настоятеля Раджа Маха Вихара Галапата и ученика Достопочтенного Веливита Сарананкара Санга Раджа.
Впоследствии Канде Вихара вступила на путь процветания под руководством семи Маха Теро, среди которых значительную деятельность вел Достопочтенный Потувила Шри Саранатисса. В настоящее время Вихара несет бесценное служение людям под настоятельством Достопочтенного Батуванхене Буддхараккита Теро, главы Санги округа Калтутара и Бентара Валаллавита коралэ.

Канде Вихара имеет огромную историческую значимость, так как в ней находится множество памятников древности - ступа, дерево Бодхи, зал с реликвией, храм со статуями Будды, индуистский храм Шри Вишну Маха Девала и четыре других Маха Девала, включая Катарагама Девала. За территорией храма находится древнее дерево Бодхи, мемориальный зал Дхармы, посвященный Достопочтенному Шри Саранатиссе и зал Поя Сима, предназначенная для Виная Кама.
Ступа в форме колокола была воздвигнута в Вихаре под восьмиугольным навесом. У основания ступы вылеплены лепестки цветов, верхушку ступы украшает башенка, стоящая на квадратном уступе, с которого на купол ниспадают листья дерева Бодхи, вылепленные с каждой из четырех сторон.
В 2327 году буддийской эры Достопочтенный Удугама Чандрасара Теро воздвиг маленькую ступу, а скрывшая ее большая ступа была воздвигнута в 2479 году буддийской эры Достопочтенным Потувила Шри Саранатиссой Теро.
Зал с реликвией считается самым древним зданием на территории храма. На пороге помещения расположен лунный камень, а косяк двери сделан из камня. Во внутренних покоях помещена шкатулка с реликвией. Потолок и стены расписаны фресками, относящимися к поздней части кандийского периода.
Возраст дерева Бодхи насчитывает более 300 лет. В 80-е годы 20 века дерево было обнесено прямоугольной стеной. Недавно, современный настоятель построил восьмигранную стену на месте прежней стены. Грани стены украшены барельефами с изображением событий, описывающих историю передачи отростка Шри Маха Бодхи на Шри Ланку.

Храм со статуями Будды украшен орнаментом из цветов и вьющихся растений, его также оформляют три входа в форме арок, с великолепными каменными резными воротами. Храм, имеющий внутреннее и внешнее здания, был построен в 1731. Во внутреннем здании находятся статуи стоящего, сидящего и лежащего Будды. Стены храма покрыты фресками с изображениями Достопочтенных Теро, достигших уровня Шравака. Двери внутреннего здания украшены изображениями Нава Нари Кунгара, Сапта Нари Кесара, Нава Нари Врисабха и Сапта Нари Туранга. Потолок и стены внешнего здания украшены
различными видами фресок.

Тур в Шри-Ланку. Канде Вихара Слева от внешнего здания храма расположено здание Дева Мандира, посвященное богу Вишну, почитаемому и уважаемому не только местными паломниками, но и верующими из других стран. Вековая традиция Шри-Ланки заключается в том, что верующие, выразив почтение Будде, затем посвящают свои заслуги богу Вишну, в надежде получить благословение.

Также слева от внешнего здания храма изображены события, связанные с приездом Виджаев. Катарагама Девала и четыре других Маха Девала расположены рядом. Здесь растет ещё одно дерево Бодхи, окруженное стеной в форме лепестков лотоса. С деревом Бодхи связано много легенд. Статуи Будды, помещенные на лепестки лотоса на стене вокруг дерева Бодхи, образуют очаровательную и впечатляющую картину.
К дереву Бодхи прилегает пятиэтажное здание, на верхнем этаже которого есть еще один зал с реликвией. Здесь также расположен музей с древними книгами и различными другими предметами старины. На следующем этаже находится мемориальная библиотека Достопочтенного Шри Саранатиссы. Здесь имеются в наличии для изучения множество ценных книг. Достопочтенные Батуванхене Буддхараккита Наяка Теро и Ятадолаватте Ярьяванса Теро планируют построить здесь новое здание университета.

С другой стороны от дерева Бодхи находится мемориальный зал Дхармы, посвященный Достопочтенному Шри Саранатиссе. Здесь проводятся занятия университета Ксетарама Маха Пиривена.
Университет Пиривена – это образовательное учреждение с прекрасной репутацией, по сей день несущее сингальской нации бесценное служение последние несколько сотен лет. Оно было основано в 1904, сейчас его возглавляет Достопочтенный Ятадолаватте Ярьяванса Теро.

Тур в Шри-Ланку. Канде Вихара В 2002 в Вихаре был начат проект по возведению высочайшей статуи Будды на Шри-Ланке. Закладка каменного фундамента для статуи Будды высотой 160 футов, со сложенными в Бхумиспаржа мудре руками, прошла 10 ноября 2002. Инициаторами этого гигантского проекта были Достопочтенные Батуванхене Буддхараккита Наяка Теро, современный настоятель Вихары и Ятадолаватте Ярьяванса Теро, ректор Университета Пиривена.
Статуя, являющаяся самой высокой на Шри-Ланке статуей сидящего Будды, изображает его в позе Сидхасана на цветке лотоса. Статуя была закончена в 2007 году. Лестница, ведущая к статуе, украшена охраняющими и лунными камнями. Эта прекрасное изображение Будды, являющееся центром почитания, делает Канде Вихару необыкновенно энергетически сильным местом.

Путешествуя на юг от Коломбо в сторону Галле, проезжая через Берувеллу, достигаешь моста Калувамодара, расположенного примерно в 59 километрах от Коломбо. Затем нужно повернуть налево, проехав мост, и приблизительно через 1 километр, проехав по мосту Каалавила, приезжаешь в Канде Вихара.

Храм расположен на вершине прекрасного холма (или «Канды» на сингальском), отсюда и название – Канде Вихара. Вдоль дороги, ведущей к храму, растёт множество деревьев. Деревья украшают местность и приносят безмятежность умам и сердцам путешественников, посещающих Канде Вихару.
Канде Вихара также известна, как Алутгама Канде Вихара или Бентота Канде Вихара, так как эти города (Алутгама и Бентота) находятся рядом.

Велигама

Город Велигама (Weligama) в переводе значит «Песочная Деревня» так как городок находится на берегу песчаной бухты. Велигама расположена в 144 километрах к югу от столицы Шри-Ланки - Коломбо. И в 168 километрах от международного аэропорта Шри-Ланки.
Основным занятием для местных жителей является туризм и рыбалка. Именно Велигаме, Шри-Ланка обязана одним из своих национальных символов – рыбака, сидящего на ходуле. Подобные сувениры продаются во многих лавках по всей стране и даже в беспошлинных магазинах аэропорта.

Статуя Самантабхадры
Тур в Шри-Ланку. Велигама В Шри-Ланке настолько основательно стёрлись следы течения Махаяны, что принадлежность этой статуи к нему была забыта. Местная легенда гласит, что это статуя Куштараджи, «Прокажённого Короля», который, по преданию, прибыл из далёких земель в Шри-Ланку, ища лечения для своего заболевания. По легенде, короля исцелила диета, основанная на кокосовом молоке.

Куштараджа
Ныне именуемое Куштараджагалой, это место представляет собой группу больших, покрытых мхом валунов, расположенных в тени прекрасных древних деревьев. С торцевой стороны одного из валунов вырезана статуя Самантабхадры (в виде барельефа). Статуя расположена в изогнутой нише, с двумя углублениями с обеих сторон, в которых изображён орнамент ауры, сияния Бодхисаттвы.

Бодхисаттва стоит, подняв левую руку в жесте дебатов, а в правой руке он держит «чинтамани» (или драгоценный камень, исполняющий желания). Его аура пояс, браслеты, ожерелье на шее и корона украшены богатой резьбой по камню.

Стоит заметить, что на передней части короны нет изображения Будды, но есть по два изображения с её обеих сторон. Это является изображением четырёх Дхьяни Будд и именно это показывает, что перед нами статуя Самантабхадры, а не Авалокитешвары.

Глаза Бодхисаттвы открыты и его лицо практически лишено выражения. Статуя была создана примерно в 8 или 9 век н.э., когда в Шри-Ланке процветала Махаяна.
Велигама находится на главной прибрежной дороге, рядом пролегает южная железнодорожная линия, в 28 километрах от Галле и 15 километрах от Матары. Пройдите из центра города по главной дороге на запад. Это приятная 15-минутная прогулка – и вы достигните месторасположения статуи.

Несколько Бодхистаттв традиции Махаяны традиционно ассоциировались с определёнными горными вершинами: Майтрея с Куккутападагири, Мандушри – с Ву Тай Шан, Авалокитешвара - с горой Потала, а Самантабхадра – с горой Шри Пада. Поэтому путешественники из Индии и более далёких стран всегда прибывали на Шри-Ланку для поклонения Самантабхадре и таинственному отпечатку ступни Будды на горе Шри Пада, который Самантабхадра словно незримо охраняет.

Несколько дорог вели иностранных паломников внутрь острова к Шри Паде, от побережья к Ратнапуре, городу драгоценных камней, а оттуда до священной горы. На обратном пути паломники обычно брали лодки или плот и плыли по реке Калуганге до берега Калутары. Корабли, курсировавшие вдоль западного побережья Шри-Ланки, между городами Маннар и Гале, становились ненадолго на якорь в мелкой бухте Велигамы, известной под названием Махавалукагама, чтобы высадить паломников. Все эти люди, начиная своё путешествие с внутренних областей страны, проходили мимо большой скалы с изображением Самантабхадры. Умиротворённый образ Бодхисаттвы придавал паломникам мужества для дальнейшего трудного путешествия.

Храм Верахена Пурварарама Раджамаха Вихара (Матара)

Тур в Шри-Ланку. Храм Верахена В 8-ми километрах от Матары расположен буддийский храм Верахена Пурварарама Раджамаха Вихара, на территории которого находится величественных размеров статуя Будды - её высота 38 метров. Это уникальная статуя сидящего Будды, построенная в 20 веке. Она является одной из самых больших сидящих статуй Будды в мире.
Позади статуи воздвигнуто, вплотную прилегающее к статуе Будды, многоэтажное здание-храм, со множеством коридоров и открытых смотровых площадок. Он носит название «Уманг Вихара». Стены украшают фрески, повествующие о прошлых жизнях Будды Сакьямуни (сюжеты Джатак), о жизни в Мире Людей, в которой Бодхисаттва Гаутама Сирдхардха стал Буддой, и истории распространения буддизма в Шри-Ланке; также показаны сюжеты из сутр Палийского канона. Идя по коридорам, созерцая фрески и статуи, естественно погружаешься в состояние Спокойствия ума…. Здесь можно вспомнить тоннель, построенный Махосадой Пандитой в Умагга Джатаке.
Коридор последнего этажа ведёт на смотровую площадку, расположенную справа верхней части статуи Будды, с площадки открывается чудесный вид на близлежащие окрестности и территорию храма с импровизированным «лотосовым прудом» и небольшой ступой. Конструкция храма была спланирована и оформлена ныне покойным Паравахера Ревате Ану-Наяка Теро, настоятелем Вихары. Церемония, в честь начала строительства храма, проводится в ноябре.

Храм Вевуруканнала Вихарйе (Диквелла)

Тур в Шри-Ланку. Храм Вевуруканнала Вихарйе Проехав через Матару, по дороге Диквелла-Белиятта, путешественники приезжают в Вевуруканнала Маха Вихару. Часовая башня на территории храма – это местное нововведение. Храм оснащен всем необходимым и здесь находится большая статуя сидящего Будды. Это очень популярное место поклонения.

Огромная статуя Будды высотой 160 футов относится ко времени правления короля Раджадхи (Rajadhi) (1782-1798). Внутри статуи находится восьмиэтажный храм.
Храм состоит из трех частей, самая старая построена приблизительно 250 лет назад, остальные были построены в середине 20-го века. В нижней части показана жизнь существ, накопивших много плохой кармы: Боги-Близнецы, управляющие Метемпсихозом (перерождением душ) отправляют эти души в Три Скверных Мира (Ад ужасных страданий, Мир Животных и Мир Голодных Духов) в следующей жизни. Таким образом, если не следовать дорогой к Просветлению, то можно оказаться, например, в одном из видов Ада (Горячий, Холодный или Ад Боли) в своей следующей жизни. Фрески на стенах последующих этажей храма показывают дорогу к Просветлению, изображая сотни событий из жизни Будды. Можно, преодолев все восемь этажей, подняться на самый верх и заглянуть прямо в голову Будды – внутри заложены многочисленные реликвии, поэтому сама статуя обладает столь сильной энергией. Сверху открывается потрясающий вид на окрестности.

Скульптурная композиция отдельно стоящего храма тоже очень интересна. Помимо традиционных статуй Будды (Проповедь Дхармы, Самадхи и Пари-нирвана), показана композиция, в которой многочисленным Буддам поклоняются все живые существа, доказывая тем самым, один из эпитетов Будды - Наставник Богов и Людей.
Рядом с поселком наблюдается необычное природное явление. Хо-о-манийя - морской фонтан, бьющий из щели в скале силою прибоя. Даже в тихую погоду высота струи достигает 10-15 метров, а в июне доходит до 23!

Киринда

Тур в Шри-Ланку. Киринда Маленькая рыбацкая деревня Киринда благословлена прелестным пляжем, великолепными видами и чарующей историей, но ей всё ещё не придают значения туристы. Здесь находится скалистый рельефный выступ, с которого можно увидеть наиболее роскошные виды пустынного побережья, с длинными отрезками песчаных дюн и океаном, омывающим их. В ясный день здесь можно увидеть маяк на Великом Глиняном Рифе, предстающий издалека подобно игле. Кроме того, если вы переведете взгляд, вы сможете увидеть Тиссамахараму в деталях, и особенно сияющий свод Тиссамахарама Ступы.
Благодаря этой чарующей атмосфере Киринды здесь появилась одна из общеизвестных легенд, составляющих раннюю историю Шри-Ланки, - легенда о королеве Вихарамаха Деви. Известная история, уходящая корнями во 2 век до н.э., рассказывает о цунами, затопившем Келанию, которая является теперь окраиной современного Коломбо, рядом с Ваттала. По легенде, король Келанитисса сварил буддийского монаха заживо в масле, поскольку подозревал его в попытке передать любовное письмо от его брата королеве. Все его министры и подданные пришли в ужас. Более того, легенда гласит, что боги были разгневаны и наслали океан, чтобы он затопил землю.
Охваченный поздним сожалением, король решил искупить свой святотатственный поступок, сделав пожертвование и поразить подданных искренностью своего раскаяния, а также умилостивить богов.

Итак, он построил лодку из золота, снабдил ее достаточными средствами для одного человека на месяц и отправил в ней свою младшую дочь в открытый океан. Молодая принцесса, в конце концов, достигла берегов Киринды в южной части страны, тогда известной как Рухуна. Местный правитель, король Кавантисса, женился на храброй принцессе и продолжил династию, которая правила процветающей Рухуной многие годы.

Королева, которую назвали Вихарамаха Деви после её прибытия в Киринду, признана великой героиней Шри-Ланки, так как она стала матерью наиболее известного короля острова, Дутугемуну. Дутугемуну правил Шри-Ланкой с 161 по 137 годы до н.э. и считается освободителем сингальского народа, объединившим нацию впервые под властью одного короля, принеся безопасность и процветание этому народу, победив тамильского короля Елара.

Популярность этой романтической легенды делает Киринду привлекательным для путешественников местом. Они специально приходят на скалистый рельефный выступ – ряд глыб, сложившийся в причудливой манере - чтобы увидеть современную статую Вихарамаха Деви и сделать пожертвования около ступы, построенной на руинах древней, возведённой в память о безопасном завершении путешествия принцессы.

Парадная военная одежда короля Кавантиссы, с изображением солнца и луны, была высечена на валуне рядом со статуей, чтобы отметить то место, к которому причалила лодка принцессы.
Маленький порт Киринда находится на южном берегу Шри-Ланки, примерно в 270 километрах от Коломбо. Он всего лишь в 10 километрах к югу от Тиссамахарамы. Киринда – это портовый город, сильно пострадавший от цунами, которое произошло в декабре 2004.
Сегодня Киринда – это прекраснейшее место, посещаемое тысячами путешественников каждый год.

Тиссамахарама

Тур в Шри-Ланку. Тиссамахарама В древние времена, юго-восточный регион Шри-Ланки был известен как Рохана и время от времени обретал независимость от Анурадхапуры. Столицей королевства была Махагама, ныне известная как Тиссамахарама, которая в определенной степени была уменьшенной копией Анурадхапуры. В настоящее время археологи ведут раскопки городской крепости и уже определили местонахождение ее северных и восточных ворот, а также части отлично вымощенной дороги, которая пролегала через город.
В центре Тиссамахарамы находится живописное озеро Тиссавева, его чистые голубые воды простираются к горам, раскинувшимся вдали. В восточной части озера расположен маленький островок, куда слетается множество птиц, а с противоположной стороны растут одни из самых больших и величественных деревьев Аватар.

Тиссамахарама Ступа
Возвратившись к дамбе и выбрав нижнюю дорогу, путешественник приезжает к великой Тиссамахарама Ступе, с её Тхорошо различимой остроконечной башенкой. Эта ступа была построена во втором веке до н.э. Какаваннатиссой, одним из ранних правителей Роханы.
Распространённое предание гласит, что фрагмент кости Будды заложен в ступу, но ещё более древняя летопись из Киринды гласит, что в ступе заложен зуб из нижней челюсти Будды. Этот летописный отрывок показывает, что у буддистов Роханы была их собственная Реликвия Зуба ещё до прибытия более знаменитой реликвии, находящейся сейчас в Канди. Ступа была подвергнута грандиозной реставрации в 1900 году.

Катарагама

Тур в Шри-Ланку. Катарагама Город Катарагама находится на юго-востоке Шри-Ланки, в 283 км. от Коломбо, рядом с национальным парком Ялла. К нему можно добраться двумя основными дорогами – прибрежной и другой, пролегающей через Ратнапуру – Эмбилипитию.
В средние века Катарагама представляла собой маленькую деревушку, окруженную джунглями, в настоящее время это быстро развивающийся городок. Меник Ганга, река самоцветов, разделяет город на две части. В городе существует 5 основных мест почитания. Храм Кири Вихара, индуистский храм Катиркамам (Катарагама Маха Девале), дерево Маха Бодхи, Селла Катарагама и Ведихитиканда. В северной части расположен храмовый комплекс Кири Вихара, в южной - административные и жилые здания, отели, рестораны, магазины.
Сегодня Катарагама, без сомнения, одно из наиболее посещаемых сакральных мест Шри-Ланки. Каждый год миллионы буддистов и индуистов приходят сюда, чтобы поклониться святыне Сканды - индуистского бога войны. Однако, это также одно из шестнадцати священных мест - Киривехера.

Киривехера Ступа
Войдя в священный район Катарагамы и пройдя Сканда Кови (храм Сканды), паломник должен пройти по длинной дороге, в самом конце которой он увидит ослепительно белую Киривехера Ступу. Согласно тексту Дхатувамсы, во время своего третьего визита в Шри-Ланку Будда сделал короткую остановку в этом месте (где сейчас стоит Ступа) перед тем, как отправиться в Тиссамахараму. Во всех древних источниках Киривехера Ступа называется Магуль Маха Сейа и не ясно, как, когда и почему нынешнее название, означающее «Молочная Ступа», вошло в употребление.
Легенда гласит, что в ступе находится меч принца Сиддхартхи, который он использовал, когда стриг свои волосы, во время своего отказа от мирской жизни, и что король Даппула построил здесь монастырь. Первоначально ступа была построена королем Паракрамабаху Великим, по просьбе королевы Субадры. Её размер составляет 95 футов в высоту и ее окружность - 280 футов.
Киривехера Ступа стоит на террасе (площадке) размером 40 квадратных метров и высотой 3 метра. Недалеко от Ступы находится большая статуя, которая, как обычно полагают, изображает короля Махасэна, но более вероятно, что это Бодхисаттва (принц Сидхардха до становления Буддой). Статуя датируется восьмым веком нашей эры. Из надписи, найденной здесь, известно, что Датхика, один из тамильских царей Шри-Ланки, в первом веке до нашей эры сделал подношение храму Киривехера. Другая надпись, на одной из брусчаток террасы, говорит о том, что в 4 веке н.э. монах по имени Нанда отремонтировал и построил лестницы на каждой стороне террасы. Сохранились краткие надписи на одной из опор, которые были сделаны через 924 года после правления Даппулы III, гласящие «Это дары для монахов».

Храмовый комплекс Киривехера – это одно из 16 основных мест почитания на острове Шри-Ланка.
После того как Киривехера пролежала в руинах в течение тысячи лет, храм был реконструирован в 1912 году, а в 1961 был заново положен фундамент и весь комплекс был заново восстановлен.

Ситулпахува

Тур в Шри-Ланку. Ситулпахува Ситулпахува находится внутри границы Национального Парка Яла, и расположена в 12 километрах от Катарагамы и около 20 километрах от Тиссамахарамы. Дорога в Парке не асфальтирована, в нормальном состоянии во время сухого сезона.

Юго-восточная часть Шри-Ланки – это наиболее засушливый, пустынный и удаленный регион страны, и большую его часть сегодня занимает Национальный парк Яла. Именно в этом не подающем никаких надежд месте однажды расцвела одна из знаменитейших на весь мир и наиболее влиятельных буддийских монастырских общин.

Будда называл свое учение Срединным Путем (majjhima patipada), избегавшим обе крайности - как умерщвление плоти, так и потакание собственным желаниям. Однако, некоторые монахи и монахини имели склонность к аскетизму. Этим людям Будда позволил заниматься жесткой и строгой практикой с пониманием, что она не является принудительной и что совершенно необязательно, будто благодаря этой практике монах или монахиня станут лучше, чем те, кто не занимается ей.

Современное название Ситулпахува происходит от древнего названия Читталапаббата (Cittalapabbata), «Холм Спокойного Ума». Первый монастырь здесь основал король Роханы Какаваннатисса, во 2 веке до н.э. В отличие от великих монастырей в Анурадхапуре и других городах, жизнь в Ситулпахуве была весьма тяжела, и монахам и монахиням, жившим там, были нужны лишь уединение и скромные условия. С самых ранних времен Ситулпахува снискала славу обители святых и в хрониках записано множество их высказываний и деяний.
Однажды монах по имени Тисса, живший в Тиссамахараме со своим учителем, разочаровавшись в монашеской жизни, решил вернуться в мир. Он рассказал учителю о своем намерении и тот согласился отпустить его, но добавил: «Вначале отвези меня в Ситулпахуву, так как здесь недостаточно воды ни для питья, ни для мытья». Учитель был искусным в познании и глубоко видящим старым человеком и знал, что, если его ученик останется еще чуть подольше и постарается еще чуть посильнее, он непременно станет просветленным. Итак, не пытаясь убедить своего ученика остаться, он сказал: «Мне нужно где-то жить, но я слишком стар, чтобы построить что-нибудь самому для себя. Можешь ли ты приготовить пещеру для меня?» Ученик согласился, а учитель добавил: «Не забудь, что сделать это нужно осознанно». Молодой монах сделал то, о чем его попросили, и пришел доложить это учителю, который сказал ему в ответ: «Ты, должно быть, устал после этой работы. Ляг и отдохни немного, прежде чем идти». Ученик согласился и пошел в свою хижину, чтобы приготовить постель, что также сделал осознанно, и утром, полностью развив осознанность в своей медитации, он стал просветленным.

Тур в Шри-Ланку. Ситулпахува Другая интересная история из «Вишуддимаги» (Vlsuddhimagga) повествует об одном человеке, приехавшем из Индии на Шри-Ланку, с намерением стать монахом. В течение пяти лет, занимаясь практикой в Анурадхапуре, он стал исключительно хорошим монахом, заработав себе репутацию кроткого и доброго. Закончив обучение, он решил отправиться в странствие, останавливаясь в каждом монастыре на четыре месяца, а затем покидая его. В конце концов, этот монах Висакха услышал о Ситулпахуве и решил отправиться туда. Он остановился на развилке дороги, раздумывая, какой поворот выбрать, и в это время божество, жившее на ближайшей горе, неожиданно появилось перед ним и указало правильный путь.
Прожив в Ситулпахуве четыре месяца, однажды ночью, лежа в постели, Висакха решил, что продолжит свое странствие следующим утром. Неожиданно он услышал звук, подобный чьему-то плачу. «Кто это?» – позвал он. «Это я, бог Манилия», - последовал ответ. «Почему ты плачешь?» - спросил Висакха. «Потому что ты собираешься уходить», - ответил бог, живший на дереве, в конце дорожки для практики ходьбы. «Почему тебя беспокоит мой уход?» «Потому что, - сказал бог, - с тех пор, как ты здесь, даже мы, боги, перестали ссориться друг с другом». Услышав это, Висакха решил остаться еще на четыре месяца. Когда пришло время, и он уже собрался уходить, повторилась та же история, и он вновь отложил свой уход. Это повторялось постоянно, и, когда, в конце концов, Висакха достиг просветления, он все еще жил в Ситулпахуве.
Считается, что были времена, когда в Ситулпахуве жили 20 000 монахов, что может показаться преувеличением. Однако, поскольку в этой местности осталось более 160 пещер, и некоторые из них довольно большие, то можно предположить, что здесь могли одновременно проживать сотни монахов.

Акасачетия (Ступа)
Приблизительно в четырёх километрах к юго-востоку от Ситулпахувы путешественник сможет увидеть рельефную гору, возвышающуюся над джунглями. Это Акасачетия, «Ступа в Небе», как её иногда называют в хрониках. Тысячи лет эта гора и ступа на ее вершине были хорошо известны мореплавателям, пересекавшим океанские воды вдоль южного побережья Шри-Ланки. Акасачетия – это высокая скала с крутыми склонами и руинами огромной ступы и нескольких монастырских зданий на вершине. В древние времена монахи, жившие на вершине этой скалы, были практически отрезаны от мира внизу. Заметьте, что по сторонам скалы нет лестницы, ведущей вверх. Видимо, монахи пользовались корзиной на веревке и поднимали посетителей таким образом. Есть еще несколько пещер и руины другой ступы на скале, следующей за Акасачетией. Грубая тропа ведет через джунгли от Ситулпахувы к Акасачетии, но нужно с огромной осторожностью идти по ней, так как джунгли населены опасными дикими животными.

Малигавила

Тур в Шри-Ланку. Малигавила До недавнего времени Малигавела и район Малигавилы - Дамбегода, были областью непроходимых джунглей, где обитали лишь дикие животные. Однако эта местность была расположена неподалеку от древней дороги, ведущей от Махагамы, современной Тиссамахарамы, в Анурадхапуру и имела определенную значимость в далеком прошлом. Древнее название Малигавелы точно неизвестно. Согласно летописи «Кулавамса», Малигавила и Дамбегода принадлежат к единому монастырскому комплексу Патма Вихара, построенному в деревне Канагама (древнее название Малигавилы, буквально: «Деревня Одноглазого»), где принц Агга Бодхи (7 век н.э.) создал гигантскую статую Будды. Она была названа «Великой», так как, согласно той же летописи, она была создана чудесным, мистическим образом.
Другое название комплекса - Арьякара Вихара, упоминаемое в летописи «Махавамса». В ней сказано, что король Даппулай (7 век н.э.) построил крытую палату для вышеупомянутой статуи в Канагама, а также создал статую Бодхистатвы Майтреи в Дамбегоде. Он сделал пожертвование на украшение статуи.

Статуя Будды
Если пройти от автобусной остановки через джунгли, можно прийти к развалинам храма, площадью 22 квадратных метра. Храм состоит из центральной комнаты, с коридорами (пассажем) вокруг. Толщина стен предполагает, что храм изначально был очень высоким. На фундаменте окружающего центральную залу пассажа, вероятно, стояли деревянные колонны, поддерживавшие крышу. Слева от входа находится впечатляющий резервуар с дождевой водой для мытья ног перед входом в храм, необычного вида лунный камень и два камня-хранителя. Камни-хранители необычны, так как изображают королей драконов и расположены в прямоугольных павильонах, в отличие от обычных сводчатых ниш.

Напротив задней стены храма находится огромная статуя Будды, вырезанная из цельного камня, весом около 100 тонн и высотой 14, 5 метров. Легко понять, почему эта статуя была названа «Великой». Статуя была обнаружена в 1951 году, лежащей в джунглях, с отколотой головой и ногами. В конце концов, в 80-х годах, статую подняли и отреставрировали. Также были проведены раскопки вокруг статуи. Транспортировка и реставрация такой огромной глыбы камня – это подвиг инженерной мысли.

Примерно в 3 километрах от джунглей осталась огромная яма, в той части скалы, откуда был добыт камень для создания статуи. Любой местный житель может показать, где находится это место и как добраться туда.

Статуя Авалокитешвары
Где-то в километре от статуи Будды находится группа из пяти выступов с лестницей, проходящей по низкому, покрытому густым лесом, холму. На втором из этих пяти выступов находились два маленьких храма (сейчас - это руины), а на самом высоком – огромная статуя Авалокитешвары, Бодхисаттвы Сострадания. Однако, согласно летописи «Махавамса» эта статуя считается изображением Бодхисаттвы Майтреи. Её относят к изображению Бодхисаттвы Авалокитешвары, так как на короне, которая украшает голову Бодхисаттвы, изображен Будда Амитабха. Но, согласно буддийским традициям Шри-Ланки, очень часто статуи Авалокитешвары определяются как статуи Майтринатха (т.е. Бодхисаттвы Майтреи).

Статуя вырезана из цельного куска камня, весом около 60 тонн, высотой 9.85 метров. Статуя украшена заостренной короной с маленьким изображением Будды Амитабы. Лицо статуи излучает любовь и безмятежность. Шея, грудь и талия статуи украшены ожерельями, а запястья – браслетами. Руки статуи сложены в жесте наставления. Статуя помещена на большой круглый лотосовый пьедестал и расположена лицом к северу. Этот прекрасный образ датируется примерно 750-800 годами, он был создан королем Даппулаем (7 век н.э.) в период расцвета буддизма Махаяны в Шри Ланке.

Когда статуя впервые была обнаружена, она была расколота на несколько частей и веками лежала лицом вниз, что, однако, позволило сохраниться деталям лица. Некоторое время спустя после ее открытия местные жители, думая, что она содержит сокровища, взорвали статую динамитом на сотни маленьких частей. В итоге, она была окончательно отреставрирована в 1990 году, реставраторы провели отличную работу. Недавно над статуей установили крышу в форме пирамиды.
На площади перед лестницей, ведущей к статуе Бодхисаттвы, находится древняя колонна, установленная королём Махиндой IV.

Будурувагала

Тур в Шри-Ланку. Будурувагала Примерно в 8 километрах к юго-востоку от Веллавайя есть небольшое озеро, окруженное лесным массивом. Здесь все еще остались дикие животные, их привлекает уединенность и вода. В центральной части леса находится впечатляющая по размерам серо-голубоватого цвета скала, около 90 метров в длину и примерно 21 метр в высоту, с семью высеченными на ней образами.
Будурувагала не упоминается ни в одной из древних летописей, и ее исконное название было забыто, современное же название означает «гора буддийских скульптур». Более того, не сохранилось никаких древних письменных источников в этой области, которые могли бы пролить свет на историю этого места. Возможно, здесь нашли свой приют монахи или монахини, стремившиеся к уединенной медитации в лесу, занимавшиеся практикой и не желавшие привлекать внимание внешнего мира к этому месту.
Некоторые из образов в Будурувагале значительно отличаются от традиционных, ярко отражая развитие местной иконографии. Расположение трех Бодхисаттв вокруг Будды, аналогично такому же расположению в искусно сделанной мандале, которая упоминается в «Манджушримулакалпа», позволяет предположить, что Будурувагала была центром практики Ваджраяны. Скульптуры обычно датируются 9-10 веком.

Образ Будды
Огромные статуи в Будурувагале состоят из трех групп. К центральному образу Будды примыкают (слева и справа) по три образа Бодхисаттв. Образ Будды 13 метров высотой, правая рука поднята в жесте неустрашимости. По какой-то причине скульптор не стал врезаться глубоко в скалу. Если бы это было сделано, образ получился бы более ровным и удлиненным. Под стопами Будды позже был создан пьедестал в форме лотоса.
Рядом со всеми статуями сохранились прорези в скале, показывающие, что изначально барельефы был скрыты в храме, скорее всего, в деревянном. Изначально образ был покрыт росписью, и следы желтой краски на складках одежды Будды до сих пор можно заметить рядом с левой рукой Будды.

Группа слева
Тур в Шри-Ланку. Будурувагала Слева от барельефа Будды изображен Авалокитешвара, слева от которого изображена Бхркути, также называемая Пандаравасина, а справа – её сестра Тара.
Барельеф Авалокитешвары 7 метров в высоту, украшен короной, но это единственное украшение образа, а руки сложены в жесте дискуссии. Глаза, нос и рот образа несколько малы в соотношении с лицом, что придает ему необычное выражение. Примечательно, что фрагменты древней гипсовой основы и краски до сих пор сохранились на торсе статуи.
Слева от Авалокитешвары изображена Бхркути, вторая из его двух жен, также олицетворяющая его мудрость. На ее голове – высокая корона и одна рука – в жесте дискуссии, другая же просто опущена вниз, в ней Бхркути держит несколько цветов лотоса. Нижняя часть образа плохо различима, и, по-видимому, так и не была закончена.
Справа от Авалокитешвары изображена Тара, олицетворяющая его сострадание. Одна из многих прекрасных и глубоких по мудрости легенд о Таре гласит, что она была рождена из слезы Авалокитешвары, пролитой им при созерцании страданий этого мира. Правая рука Тары поднята в жесте дискуссии, а в левой руке она держит сосуд с амброзией. Ее обнаженная грудь и грациозные бедра подчеркивают ее женственность и нежность.

Группа справа
Справа от Будды изображены еще три образа, которые можно осмотреть более детально, если забраться на скальный выступ, возвышающийся перед ними. В центре находится образ Майтреи, грядущего Будды, со ступой в короне и с обеими руками в жесте дискуссии.
У образа слева от Майтреи также обе руки подняты в жесте дискуссии. На голове у этого изображения что-то, похожее на головной убор, а в левом ухе – большая серьга.
Хотя и невозможно точно определить, к какому образу Бодхисаттвы относится это изображение, его лицо обладает наиболее спокойным, умиротворенным выражением среди всех образов Будурувагалы.
Справа от Майтреи по всей вероятности изображена Ваджрапани. Бодхисаттва Ваджрапани обычно изображается держащим Ваджру в правой руке. Здесь он держит ваджру кончиками пальцев….
Перед входом в храмовый комплекс расположен небольшой музей. Особое внимание привлекают к себе древние сутры – написанные ещё на бумаге из пальмовых листов традиционным древним методом.
Само место очень живописно – рядом небольшое озеро, холмы.…Если же рассматривать Будурувагалу с энергетической точки зрения, то можно сказать, что это прекрасное место для медитации, поскольку обладает сильной восходящей энергией.


Информация взята с сайта Дхарма Центра «Samma Ditthi» www.dharma-tour.ru

 

Шри-Ланка: ближайшие туры

Шри-Ланка. Культурный треугольник и Нувара Элия
тур в Шри-Ланку. Шри-Ланка – райский остров Заезды 2024: 14, 21, 28 апреля; 6, 13, 20, 27 мая; 3, 10, 17, 24 июня; 1, 8, 15, 22, 29 июля; 5, 12, 19, 26 августа; 2, 9, 16, 23, 30 сентября, 7, 14, 21 октября; 6 дней / 5 ночей
Коломбо – Пиннавала – Полуннарува - Сигирия – Дамбула – Матале – Канди - Перадения – Рамбода – Нувара-Элия – пляжи Юга/Коломбо
Тур с посещением основных достопримечательностей Шри Ланки и чайных плантаций Нувара Элия.
от 826 у.е.
Опция. Возможен вариант заезда со 2 дня, тур на 5 дней/4 ночи. Без экскурсий в Коломбо.

Шри Ланка. Культурный треугольник
Тур в Шри-Ланку Заезды 2024: 14, 21, 28 апреля; 6, 13, 20, 27 мая; 3, 10, 17, 24 июня; 1, 8, 15, 22, 29 июля; 5, 12, 19, 26 августа; 2, 9, 16, 23, 30 сентября, 7, 14, 21 октября; 5 дней / 4 ночи
Коломбо – Пиннавала – Полуннарува - Сигирия – Дамбула – Матале – Канди – Перадения - Гирагама – пляжи Юга/Коломбо
Экскурсионный тур от 2 человек.
От 768 у.е. + авиабилет

Секреты Рамаяны. Эксклюзивный тур на Шри-Ланку
Тур в Шри Ланку Заезды: ежедневно; 6 дней / 5 ночей
Коломбо – Сигирия – Пидурангала – Матале - Канди – Перадения – Бандаравела – Нувара Эллия
Экскурсионный тур по древним местам, связанным с индийским эпосом Рамаяна.
Стоимость - по запросу

Путешествие на Цейлон. Культурный треугольник из Сигирии
Туры в Шри Ланку Заезды июнь - октябрь 2024: 24 августа, 7, 21 сентября, 5, 19 октября, а также по запросу на любую дату; 8 дней / 7 ночей
Коломбо – Сигирия – Полоннарува – Миннерия – Анурадхапура – Матале – Канди – Перадения – Дамбулла – Коломбо
Особенность тура: проживание в одном отеле в Сигирии, выезды на экскурсии радиальные. В рамках этого кругового тура вы глубже погрузитесь в историю и культуру страны, когда-то называющуюся Цейлоном, бывшее королевство сингальских королей и королев. Познакомитесь со Священным храмом Зуба, пещерными храмами, древними руинами Львиной скалы в Сигирии и другими достопримечательностями.
от 1512 у.е.

Гранд-тур по Шри-Ланке
что посмотреть на шри-ланке Заезды 2024: 14, 21, 28 апреля; 6, 13, 20, 27 мая; 3, 10, 17, 24 июня; 1, 8, 15, 22, 29 июля; 5, 12, 19, 26 августа; 2, 9, 16, 23, 30 сентября; 7, 14, 21 октября; 8 дней / 7 ночей
Коломбо – Пиннавала – Полуннарува - Сигирия – Дамбула – Матале – Канди – Перадения – Рамбода – Нувара-Элия – Элла – Яла – Галле – пляжи Юга/Коломбо
В этом туре по всем основным достопримечательностям Шри-Ланки вы сможете увидеть современный Коломбо, древние столицы Ланки с дворцами и храмами, пещерами из мифологии «Рамаяна», любители живой природы будут в восторге от сафари в национальных парках, посещения ботанических садов и плантаций специй.
Групповой тур от 2-х человек.
От 1155 у.е. + авиабилет

Экскурсионный тур на Шри-ланку: Экзотическая Шри-Ланка
тур в Шри Ланку Вылеты: ежедневно, 4 дня / 3 ночи
Коломбо – Пиннавелла - Сигирия – Дамбулла – Матале – Канди – Перадения
Тур с посещением основных достопримечательностей Шри Ланки.

Шри Ланка: Культурный треугольник и природа
тур в Шри-Ланку. Культура и природа Шри-Ланки Заезды 2024: 14, 21, 28 апреля; 6, 13, 20, 27 мая; 3, 10, 17, 24 июня; 1, 8, 15, 22, 29 июля; 5, 12, 19, 26 августа; 2, 9, 16, 23, 30 сентября, 7, 14, 21 октября; 7 дней / 6 ночей
Коломбо – Пиннавала – Полуннарува - Сигирия – Дамбула – Матале – Канди – Перадения – Рамбода – Нувара-Элия – Яла – Галле – пляжи Юга/Коломбо
Тур с посещением основных культурных достопримечательностей Шри Ланки, а также чайных плантаций Нувара Элия, заповедника Яла и форта Галле.
от 1105 у.е. + авиабилеты

 

 

главная | о компании | контакты | статьи | новости сайта | отзывы | политика конфиденциальности

Туроператор «Кайлаш» в социальных сетях: Telegram, В контакте

Яндекс.Метрика
 

Copyright © 2002-2024 Туроператор «Кайлаш». Все права защищены
+7 (495) 105-91-45, mail@kailash.ru

Номер в едином федеральном реестре туроператоров РТО 018484