Новости
23.06.2024: В предгорьях Гималаев в Индии прошли испытания самого высокого железнодорожного моста в мире
По словам официальных лиц, мост Чинаб будет введен в эксплуатацию с целым рядом передовых функций безопасности, включая 120 датчиков и 150 серверов в современной диспетчерской. Железнодорожный мост Чинаб проходит на высоте 359 метров над рекой Чинаб и в настоящее время является самым высоким железнодорожным мостом в мире. Он превосходит Эйфелеву башню по высоте примерно на 35 метров.
Директор по связям с общественностью компании Northern Railways Дипак Кумар рассказал изданию Rising Kashmir, что мост Чинаб оснащен более чем 100 датчиками, платформой для защиты от взрыва длиной 780 метров и современной диспетчерской со 150 серверами.
“Платформа для защиты от взрыва длиной 780 метров установлена на поверхности моста Чинаб, чтобы поглощать удары во время движения поездов. Кроме того, установлено 120 датчиков для непрерывного контроля состояния конструкции арочного моста, что обеспечивает безопасность круглосуточно”, - сказал он.
Датчики устанавливаются как часть интеллектуальной системы управления активами для мониторинга состояния конструкции моста. По словам Дипака Кумара, эти датчики будут предоставлять важные данные о скорости ветра, температуре, влажности, вибрациях и другую необходимую информацию в режиме реального времени.
Общая длина моста - 1 315 м
Высота (от русла реки) 359 м
Самый длинный пролет 467 м
Чудо инженерной мысли - мост Чинаб представляет собой арочный мост из стали и бетона, построенный с учетом скорости ветра 260 км/ч и рассчитанный на самые сильные землетрясения. Г-н Дипак Кумар сказал, что, по данным железных дорог, топографически, геологически и тектонически проект полон проблем.
“Поскольку это холмистая местность, скорость ветра может время от времени меняться, и для индийских железных дорог важно внимательно следить за скоростью ветра”.
Мост Чинаб, являющийся важной частью проекта железнодорожного сообщения в Кашмире, оснащен датчиками для подачи красного сигнала, а также звукового сигнала тревоги в диспетчерскую станции в случае возникновения чрезвычайной ситуации, например, превышения допустимой скорости ветра. Мост расположен между Баккалем и Каури в районе Реаси штата Джамму и является важным звеном на участке Катра -Банихал проекта железнодорожного сообщения Удхампур – Сринагар - Барамулла. Для мониторинга и эксплуатации системы технического состояния моста задействован обученный персонал.
“Помимо скорости ветра, группа экспертов в диспетчерской также наблюдает за различными другими функциями системы, включая направление ветра, температуру окружающего воздуха, а также нагрузку на различных участках моста”, - сказал Дипак Кумар.
Помимо самого высокого моста в мире, самый длинный туннель Индии (T-49) протяженностью 12,77 км также является частью проекта железнодорожного сообщения в Кашмире. В работах по прокладке туннелей на этом участке задействованы всемирно известные специалисты по прокладке туннелей. Поскольку мост находится недалеко от границы, правительство придает первостепенное значение аспектам безопасности, и Индийские железные дороги приняли надежные меры. Дипак Кумар отметил, что после двух десятилетий ожидания с момента утверждения проекта в 2003 году строительство моста было отложено из-за проблем со стабильностью. Однако контракт на строительство был заключен в 2008 году. Преодолев препятствия, в феврале 2023 года началась укладка путей, и железнодорожный мост Чинаб вступил в фазу эксплуатации. Ожидается, что в этом году в Индии начнут курсировать поезда, что станет еще одной важной вехой, добавил он.
В четверг, 19 июня, Индийские железные дороги провели успешную пробную эксплуатацию недавно построенного железнодорожного моста Чинаб, что стало важной вехой в подключении Кашмира к национальной железнодорожной сети. Мост длиной 1315 метров является важнейшим компонентом амбициозного проекта строительства железнодорожной линии Удхампур -Сринагар-Барамулла (USBRL). Этот проект направлен на интеграцию Кашмирской долины с обширной железнодорожной сетью Индии. В настоящее время поезда курсируют из Каньякумари (самый юг Индии, штат Тамил Наду) в Катру (северо-запад Индии, штат Джамму и Кашмир) и из Барамуллы в Сангалдан в Кашмирской долине. Официальные лица ожидают, что весь проект будет завершен к концу этого года.
Северная Индия: Гималаи. Любимый Химачал Прадеш
Индия: Большое путешествие в Гималаи