на главную
+7(495) 105-91-45
с 11-00 до 19-00 пн-пт


Новости

25.08.2014: Туризм и отдых без проблем. Как обезопасить себя при организации отпуска

Интервью с директором ИТЦ «Кайлаш» Светланой Паша и менеджером по продаже авиабилетов Аллой Шумковой

В связи с банкротством крупных туроператоров, таких как «Нева», «Лабиринт», «Роза ветров Мир», «Идеал-тур» и «Экспо-тур», «Нордик Стар» в течение трех последних недель возникает много вопросов не только у пострадавших туристов, но и у всех российских любителей путешествий и отдыха. Наши соотечественники за прошедшие десятилетия привыкли посещать красивые места нашей планеты, с удовольствием отдыхать на море, знакомиться с обычаями и традициями народов мира, природой и архитектурой, а также заниматься всевозможными практиками, лечиться, искать приключения и находить их, преодолевать себя и расслабляться в комфортных условиях курортных зон.

Как сделать туристическую поездку безопасной во всех отношениях? Что такое туристическая гарантия? Где и что выгодно покупать? Где приобретаешь, а где теряешь?

В поисках ответов на эти вопросы мы решили побеседовать со Светланой Паша - директором старейшей туристической компании, информационно-туристического центра «Кайлаш», который работает на рынке туристических услуг восемнадцать лет.

Марина Филиппова:

– Светлана, более двух лет тому назад мы уже затрагивали в одном из интервью подобную тему, когда говорили о поездках в Тибет. Тогда речь шла о банкротстве крупного туроператора «Ланта-тур вояж». Позвольте Вам напомнить о том давнем разговоре. Мы тогда задали вопрос по поводу гарантий тура. Это, пожалуй, самая животрепещущая тема для туристов. Поэтому хотелось бы начать разговор с ответа, который Вы дали более двух лет тому назад:

"Большие компании, работающие на "поточных" направлениях, имеют совершенно другой бизнес-процесс – кредиты и пост-оплаты партнерам. Мы не занимаемся таким бизнесом. У нас все прозрачно: получили деньги от туриста – отправили партнеру, иначе тур не состоится – это ключевая вещь. У нас нет кредитов, нет чартеров, но есть более чем 10-летний опыт туроператорской работы, есть необходимые страховки. По типу нашего бизнеса нам вообще не нужна тургарантия, мы делаем наш продукт качественно, все наши партнеры надежные и честные, но по закону мы платим очень крупную сумму денег за тургарантию, что, к сожалению, влияет на поднятие себестоимости наших туров".

(Светлана Паша, февраль 2012 года, интервью Тибет привлекает всё больше туристов )

На данном этапе что-нибудь изменилось в деятельности Вашей компании? Возникли ли какие-либо препятствия, которые «сковывают» и не дают развиваться Вашей фирме?

Светлана Паша:

– Есть планы по дальнейшему развитию нашей деятельности, есть замечательные новые исследования маршрутов, которыми хочется поделиться с нашими друзьями. Насчет «сковывает». Отвечая на ваш вопрос, можно только подчеркнуть, что наш бизнес, действительно малый и индивидуальный, по сути, вынужден платить за рухнувшие пирамиды, где крутятся обороты на порядки больше наших. Это реально сковывает. В остальном же мы достаточно устойчиво плывем своим курсом, преодолевая шторма и бури повседневности.

Марина Филиппова:

– Фирмы, которые обанкротились в течение этих трех недель, называют как одну из причин своих трудностей «плохой туристический сезон» и связывают это с регламентом выезда за границу госслужащих и представителей силовых структур, а также с общей экономической ситуацией в стране – падением курса рубля и отсутствием роста доходов граждан РФ. Что Вы можете сказать о деятельности «Кайлаша» в сезон: весна-лето? Повлияли эти процессы на стоимость туров, количество туристов и, соответственно, на состояние самой компании? И что Вы ожидаете в сезон осень-зима?

Светлана Паша:

– Мы не можем назвать этот год очень уж плохим или провальным. Зимой спрос был несколько ниже обычного, но в целом мы работаем в полной загрузке.

Марина Филиппова:

– Компания «Кайлаш» занимается также продажами авиабилетов. Многие сейчас бронируют билеты через Интернет. Это удобно. Но я сама столкнулась со многими трудностями: сложности с возвратом части стоимости билетов, невозможность получить компенсацию за билет обанкротившихся авиакомпаний, в моем случае это была местная индийская компания «Кингфишер», были также проблемы с ошибками в написании фамилии, а также сложности при покупке билетов по карточке родственников. Поэтому я предпочитаю брать билеты в туристической компании, если есть такая возможность. Проблем бывает меньше. Многих туристов сейчас волнует один вопрос – а не начнут ли разоряться авиаперевозчики, особенно те, которые работают на чартерных линиях? И работает ли Ваша компания с чартерами по таким направлениям как Индия (Гоа), Вьетнам (Фантьет), Таиланд, Китай? Сотрудничаете ли вы напрямую с авиакомпаниями?

Светлана Паша:

– За ответами на такие вопросы лучше обратиться к нашему менеджеру по продаже авиабилетов – Алле Шумковой.

Алла Шумкова:

– Я согласна с тем, что оформление авиабилетов в туристической компании имеет ряд преимуществ. Особенно, когда речь идет о поездках в страны Юго-Восточной Азии или Латинской Америки, где маршрут обычно предполагает охват нескольких стран или городов. В этом случае выгоднее подбирать перелеты «вручную», так как в онлайн-системы бронирования зачастую не загружены специальные туроператорские тарифы, проездные (Airpass) или поисковик системы просто не может скомбинировать тариф и предложить маршрут.

Кроме того, особенность инфраструктуры региона не всегда позволяет при необходимости внести изменения в авиабилет. Мы помогаем туристам, которые находятся в труднодоступных районах или в горах, при возникновении таких вопросов.

Вы задали вопрос о том, что многие туристы волнуются - а не начнут ли разоряться авиаперевозчики, особенно те, которые работают на чартерных линиях? Несмотря на сложную ситуацию на туристическом рынке, вызванную серией банкротств крупных туроператоров, речь о разорении российских авиаперевозчиков не идет.

Авиакомпании Ближнего Востока, Азии, Латинской Америки, рейсы которых мы используем при формировании туристических программ, находятся в стадии активного роста. Стоит отметить, что гражданская авиация более всего страдает только в международных конфликтах.

По поводу работы с чартерами. Несколько сезонов мы осуществляли продажу авиабилетов на чартерные рейсы Москва – Гоа, однако на грядущий сезон осень-зима 2014 / 2015 пока приняли решение отдать предпочтение регулярным рейсам ближневосточных и индийских авиакомпаний.

Мы успешно осуществляем продажу авиабилетов на регулярные рейсы более 150 авиакомпаний. Имеем отличные партнерские отношения с авиакомпаниями Qatar Airways, Air Arabia, Etihad Airways, Air China и Cathay Pacific и др. Подобное прямое сотрудничество позволяет нам получать специальные тарифы на наши профильные направления и быстро решать разного рода возникшие вопросы.

Марина Филиппова:

– Спасибо огромное, Алла! Но хотелось бы возвратится к тем причинам банкротства, которые в основном указывают директора указанных выше фирм-банкротов. Директора крупных фирм сетуют, что в последнее время туристы «стали проявлять заметно больше самостоятельности и часто предпочитают организовывать поездки без помощи профессионалов». Светлана, а что Вы можете сказать по этому поводу? Какие вы используете способы для привлечения туристов? Кто у вас работает и какие интересные туры вы предлагаете, какие эксклюзивные направления вы разрабатываете? У Вас же бизнес направлен на особенного путешественника!

Светлана Паша:

– Конечно, Интернет открыл большие возможности для самостоятельной организации отдыха, особенно если это просто бронирование отеля и перелета. Но даже тогда необходимо пересмотреть много источников с отзывами, чтобы не попасться на красивое описание из Интернета, скрывающее, скажем так, некоторые «особенности» того или иного отеля. Не у всех есть время на такие поиски, а у нас есть полная информация по отелям тех стран, с которыми мы работаем. Мы, как и наши партнеры, дорожим репутацией добросовестной фирмы и даем корректную информацию об отелях и условиях перелета.

Также хочу подчеркнуть, что в данных условиях спокойнее брать перелет не на сайте авиакомпании, а через туроператора, т.к. туроператор имеет возможность решить вопрос не только в рамках одной авиакомпании, но и воспользоваться другими, или, в крайнем случае, вернуть туриста за счет финансовой гарантии, которую мы имеем. Мы также занимаемся комбинированными турами со сложной логистикой.

И еще очень важный момент – большинство наших туров включают сопровождение гидов, которые не только великолепно знают страну, но и знакомы с теми нюансами духовной, политической, культурной жизни, которую не увидишь самостоятельно, даже имея в руках лучший путеводитель. Цель наших туров – глубокое познание страны, активный отдых для души, а иногда и тела, расширение границ своих представлений о мире и о себе. В общем, это целая философия получается… А с точки зрения нас как профессионалов в туризме главное - это четкое и честное исполнение своей работы.

Поэтому мы обычно не пересекаемся с самостоятельными путешественниками. Это разный вид отдыха для разных людей.

Марина Филиппова:

– Еще один аспект проблемы выживания в туристическом бизнесе затронули специалисты в ходе обсуждения причин банкротства туристических фирм на страницах информационных агентств. Так, директор одной из фирм утверждает, что данный бизнес стал «низкорентабельным из-за демпинга на рынке и высокой конкуренции». Как вы решаете эту проблему в «Кайлаше»? Удается ли предложить вашим клиентам продукт, который не является конкурентным?

Светлана Паша:

– Насчет конкуренции – да, конечно, она стала заметнее больше. Взять хотя бы наше основное направление – экспедиции на Кайлас. Я знаю как минимум пять человек, которые сначала сходили с нами по нашему маршруту в качестве туристов или работали с нами как гиды, а потом организовали свой собственный поток в рамках неофициальных фирм или просто частным образом. Конечно, у них меньше затратная часть, они не платят налогов, но они и не могут дать таких гарантий и возможностей, как наша фирма. Поэтому они либо дают меньшую цену, либо себе большую прибыль получают. Да, конкуренция, безусловно, растет. И это - закономерно. Но у нас есть свои особенности, гарантии надежности и страховок, более глубокая информированность о ситуациях в авиакомпаниях и странах, есть много возможностей для того, чтобы заявленный тур, несмотря на какие-то неожиданные препятствия, состоялся и прошел «на ура». И опять же, хочу подчеркнуть, что в целом наши предложения уникальны, т.е. не рассчитаны на массовый туризм, а на людей, желающих более глубоко исследовать ту или иную тему или страну. Мы постоянно придумываем что-то новое и необычное. Например, с нетерпением ждем взамен «затоптанной» новую (но при этом древнюю) тропу инков в Перу, есть абсолютно уникальные маршруты по Индии, фото-туры, где маршрут построен с учетом освещенности и сопровождается профессионалом-фотографом и т.д., всего не перечислить, но все есть на нашем сайте.

Марина Филиппова:

– Светлана, извините, что я Вас мучаю такими вопросами! Но испорченный отпуск после трудового года, потеря денежных средств, нервы и разочарования иногда целых семей – большая цена для российских туристов, которую они платят за ошибки, стяжательство или недальновидность крупных туристических фирм! Итак, затрагивался вопрос также о том, что, мол, зарубежные партнеры ведут себя не очень корректно. В основном, это касается, вероятно, европейских партнеров. Как в «Кайлаше» складываются отношения с партнерами? У вас довольно сложные страны: Китай, Индия, Непал, страны Латинской Америки, Юго-Восточная Азия. Далековато они от России и от фирмы «Кайлаш».

Светлана Паша:

– Марина, для нас партнеры – это главное! Если мы кого-то берем в партнеры, то это значит, для них, также как и для нас, главное – качество и надежная репутация! Мы не работаем с теми, кто только что появился на свет, кто представляет собой фирму из двух человек и т.п. Партнеры должны иметь длительный опыт работы, надежные и разнообразные связи в стране, информированность, легальность своей деятельности, финансовую базу для различных непредвиденных случаев. Примерно такие характеристики имеют наши партнеры во всех странах, поэтому мы уверены в своем бизнесе и в прозрачности всех взаимоотношений, как с партнером, так и с туристом.

Марина Филиппова:

– Большое спасибо, Светлана, за исчерпывающие ответы! Мне кажется, что наши встречи и интервью нужно делать чаще, чем один раз в два года. Надеюсь, что мы встретимся с Вами неоднократно по поводу интересных туров, новых направлений, результатов экспедиций на священный Кайлас. Это очень интересные темы, которые привлекают многих путешественников, мечтающих посетить удивительные страны и следовать по увлекательным и познавательным маршрутам Южной, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. До скорых встреч!

Август 2014 год

Автор: Марина Филиппова

Тибет привлекает все больше туристов. Интервью со Светланой Паша

Тибет. Сезон традиционных кор вокруг горы Кайлас - 2013 завершился

Паломничество к Кайласу. Коротко о тенденциях и немного о «главном»

 



 

главная | о компании | контакты | статьи | новости сайта | отзывы | политика конфиденциальности

Туроператор «Кайлаш» в социальных сетях: Telegram, В контакте

Яндекс.Метрика
 

Copyright © 2002-2024 Туроператор «Кайлаш». Все права защищены
+7 (495) 105-91-45, mail@kailash.ru

Номер в едином федеральном реестре туроператоров РТО 018484