Индия: штат Гоа
авиабилеты | визы | фото |
Здесь нет небоскребов, толп людей, суеты. Гармония – ключевое слово для атмосферы Гоа. Каждый счастлив здесь своим счастьем. Воздух пропитан мистикой и положительной энергетикой. Ласковое море, нежный песок, пальмы – идеальное место для медитации. Гоа – крупный центр международного туризма, ежегодно его посещают до 125 тысяч иностранцев.
Столица – город Панаджи, находится в 29 км от аэропорта Даболим.
Климат в Гоа – тропический, с двумя сезонами – сухим и влажным. Туристический сезон в Гоа открыт круглый год, но с июля по сентябрь идут дожди, влажно (температура +25 +30 С). Лучшее время для посещеня Гоа – с октября по март: воздух сухой, температура +25.
Гоа – один из самых образованных штатов: около 80% образованного населения, многие владеют иностранными языками. Большинство гоанцев исповедуют христианство и соблюдают все христианские обряды. Гоанцы очень любят праздники. Традиционный февральский праздник карнавал – наследие португальцев. Четыре дня и три ночи длится безостановачное веселье, предшествующее великому посту. Яркая процессия движется по главным улицам Панаджи, изящные сеньориты в старинных португальских костюмах и отважные кабальерос с гитарами рассыпают на своем пути россыпи конфетти и улыбок. Главный лозунг этого праздника: «Есть, пить и веселиться!». Впрочем, под этим лозунгом обычно проходит отдых в Гоа в любое время года. Ведь здесь, на лучшем побережье Индии грустить у Вас просто не получится.
Около 2200 г. до н.э. на территории Гоа уже была известна культура. Позже пришедшие по морю из Средиземноморья финикийцы стали первыми «иностранцами» в этом уголке Индии.… В «Махабхарате» Гоа упоминается под именем Гомантак. Истинное же происхождение названия «Гоа» растворилось в тумане времен.
Примерно через 750 лет после финикийцев сюда с севера пришли арьи. Было их всего 60-90 семей, но то был важный момент в истории района. В 20 г. до н.э. до Гоа доходил южный рубеж империи царя Ашоки. В I в. до н.э. Страбон упоминает западное побережье Конкан как Ком Кви и обозначает его как провинцию, отдельную от остальной Индии. А еще через пятьсот лет Козьма Индикоплов описывает город Сибо, относящийся к Гоа, как один из лучших портов Западной Индии.
Древние арабские географы называли Гоа Синдабур. Аль-Масуди, арабский путешественник, считал Гувах (Гоа) один из главных городов на побережье Малабара.
Вкратце историю Гоа после сметри Маурья (321-185 гг. до н.э.) можно назвать долгой чередой войн между самыми различными индийскими империями за право овладеть Гоа.
Португальцы, хорошо владевшие искусством мореходства, были первыми европейцами, нашедшими путь к Индии. Они прибыли на западное побережье Индии как купцы, завоеватели и крестоносцы.
Победа Альбукерка в Гоа была ознаменована строительством двух церквей. Одна была посвящена Божьей Матери-с-Четками, а другая – Божьей матери Милосердной. Альбукерк вскоре построил поселение на реке Мандови, и в последовавшие за этим годы контроль португальцев над этим регионом продолжал расти. Сюда одна за другой прибывали португальские флотилии, и постепенно Португалия, небольшая отдаленная страна на юго-западе Европы, превратилась в мировую морскую державу, контролирующую портовые города западного побережья Индии. Из этих городов суда отправлялись к Индии, что привело к созданию широкой торговой сети, охватывающей огромные регионы азиатского приморья.
Благодаря расширявшейся торговле, Гоа разросся в богатый торговый центр. Здесь появилось множество церквей в соответствии с принятыми приблизительно в 1540 г. законами, позволявшими публично исповедовать только римскую католическую веру. Присутствие большого числа священников и монахов, как и роскошные особняки, в которых жили португальские чиновники, наложило свой отпечаток на жизнь населения Гоа.
Надо сказать, что в разные времена Гоа привлекал и другие морские державы. Так, в 1603 и 1640 гг. приплывали датчане, но оба раза совместными усилиями португальцев и местных жителей захватчики были изгнаны. В 1763 г. Гоа расширился и до 1960 г. был португальской колонией, в 1961-м стал независимым, а с 30 мая 1987 г. Гоа является полноправным 25-м штатом Индии.
Но тогда, столетия назад, Гоа постепенно превратился в важную политическую и духовную столицу всех португальских владений в Азии и его называли «Лиссабоном Востока» и «Римом Востока». Даже и сейчас, более 40 лет спустя, после того как Гоа стал частью Индийского союза, 450-летие португальское присутствие здесь все еще заметно как в его церквах и домах, так и в языке гоанцев и в ряде личных имен.
Памятники Гоа
Поскольку церкви здесь в основном строились из красного латерита, встречающегося повсюду в штате, который не был достаточно прочным, чтобы выстоять под натиском муссонных дождей, то его сверху покрывали известковой штукатуркой. Таким образом картина таких белоснежных оштукатуренных церквей, стоящих на фоне зеленого пейзажа, какой является, например, церковь Божьей Матери в Салигао, стала истинным воплощением, символом Гоа.
Короткая поездка на машине из столицы Панаджи приводит нас в Старый Гоа. Но если вы хотите окунуться в прошлое, то вам надо сесть в лодку и прокатиться по реке Мандови, точно так же, как это делали португальцы несколько веков назад. Выйдя на берег, мы идем по красивой тенистой аллее мимо Арки вице-короля к порталу, который украшает статуя Васко да Гамы, бесстрашного навигатора, проложившего в 1498 г. путь в Индию. Чуть подальше посреди густых деревьев стоит церковь Святого Каетана с двумя колокольными башнями и куполом в центре. Она напоминает своим дизайном собор Святого Петра в Риме.
Эта церковь была построена в XVII в. Итальянскими монахами, обосновавшимися здесь в 1640 г. Внутри ее царят покой и мрак, только мягко мерцает алтарь, посвященный Божьей Матери Божественного Прорицания. Он представляет собой редкое произведение искусства, богато украшенное резьбой, позолотой и прекрасными иконами. Кроме главного алтаря, есть еще шесть алтарей. Декоративная паперть украшена картинами со сценами из жизни святых. Такой формат присущ всем гоанским церквам, и стиль этот получил название индо-португальского.
Рядом с этой церковью на просторной площади стоят собор Се, церковь Святого Франциска Ассизского, и базилика Бом Иисуса, которые считаются монументами всемирного наследия и занесены в список ЮНЕСКО. Собор Се, самая крупная церковь Старого Гоа, строился на протяжении нескольких десятилетий начиная с 1562 г., и его «золотой колокол» все еще звучен и громок. Его великолепный алтарь посвящен Святой Катерине Александрийской. По обеим его сторонам стоят часовни, в одной из которых хранится Крест Чудес, на котором верующие видели образ Иисуса Христа.
Рядом с собором Се стоит церковь, построенная в 1661 г. Внутри ее находятся статуи Иисуса Христа и Святого Франциска Ассизского. Надписи внизу содержат три завета святого: бедность, скромность и послушание. Зал украшают картины из жизни этого святого. Возле церкви стоит Археологический музей, экспонаты которого повествуют об истории Гоа, начиная с допортугальской эры, а также предметы искусства, относящиеся к периоду португальского правления в Гоа, и ряд портретов португальских губернаторов.
На другой стороне сквера стоит Базилика Бом Иисуса, построенная в 1605 г. Эта церковь считается одним из самых священных мест поклонения для католиков, поскольку здесь в серебряном гробу, сделанном местными умельцами, хранятся священные мощи Святого Ксаверия. Гроб находится в мавзолее, который был подарен герцогом Тосканы и изготовлен флорентийским скульптором Джиованни Батистой Фоггини. Его привезли в Гоа из Италии в 1698 г. Мощи Святого Ксаверия периодически выносят на обозрение публики. Впервые это было сделано в 1782 г., а последний раз – с ноября 1994 г. по январь 1995 г. Миллионы людей, в том числе верующие из-за рубежа, стекались в церковь в это период, чтобы получить благословение святого.
По своей архитектуре и масштабам Старый Гоа стали сравнивать с Лиссабоном. Сложилась даже поговорка о том, что «тому, что видел Гоа, необязательно посещать Лиссабон». Однако в 1635 г. здесь вспыхнула сильная эпидемия, и многие бежаои в более южные районы, основав город Панаджи, ставший впоследствии столицей Гоа. В центре Панаджи возвышается церковь Непорочного Зачатия. Ее две башни и фасад видны издалека с моря.
И хотя португальцы окончательно покинули Гоа в 1960 г., церкви, спроектированные архитекторами Запада и построенные и декорированные местными ремесленниками, продолжают напоминать нам об их былом присутствии. Возле некоторых церквей, как например, возле церкви Святого Франциска Ассизского, можно видеть надгробья, помечающие места захоронения португальцев, умерших вдали от своей родины.
Церкви и храмы Гоа – не только места молитвы, но и радующие взор архитектурные достопримечательности. Среди их прихожан не только местные жители, но и приезжие из разных уголков мира. Интересно, что в Гоа образ Богоматери боготворят и индусы, и христиане… Они вместе отмечают религиозный праздник, посвященный Богоматери Чудотворной, сразу после католической Пасхи.
Самые известные из индуистских храмов – Шри Мангеша в Мангеши, Махалса в Мардоле, Шри Шатна Дурга в Коваламе. Архитектура этих храмов весьма разнообразна. Здесь одновременно прослеживается влияние разных стилей зодчества: исламского (купола), христианского (внутренняя планировка храмов) и индуистского.
Шри Шанта Дурга – один из великолепных храмов, посвященный богине Дурге (Парвати). Шри Мангеша – удивительный храм, возведенный в честь бога Шивы.
Еще один индуистский храм – Марути, воздвигнутый в городе Мапусе в честь бога Марути, сына бога ветра. Вход в этот храм вначале был обращен на юг, и бог Марути, а вернее статуэтка, хранящаяся в этом храме, должна была оберегать прихожан от злых духов, приходящих, по индийским легендам, с юга. Храм стал местом паломничества приверженцев бога Марути. Гоанцы почитают этот храм и сейчас, но вход теперь обращен на север.
«Гоа пипл»
«Гоа пипл» - «гоанский народ» - так гордо именуют себя группы переселенцев с Запада. Внешность у них одинаково броская – бритые головы и желтая одежда одних напоминают монахов-буддистов; а крашенная растительность на лице и неимоверные прически других – героев комиксов. У всех на коже татуировки разных цветов и размеров, свидетельствующих об их жизненной установке, да к тому же колечки в ушах, ноздрях, языках, сосках, пупках, в общем, везде, где подсказывает западная мода.
Такого нигде не увидишь, кроме Гоа: сотни людей разных возрастов – юноши и девушки, люди среднего возраста, седовласые старцы – сидят небольшими группами, плетут венки из цветов, беседуют. Кто все эти люди, что их объединяет? Отрешенные от себя, не воспринимающие впечатлений окружающей жизни, кажется, они достигли нирваны, успокоения, отсутствия желаний. По кругу в группе идет «челам» - глиняная трубка небольшого размера. Именно она неотъемлемая часть ритуала в среде многих таких «курортников» Гоа.
В послевоенные годы западная молодежь буквально наводнила Индию и соседний Непал. Лагеря хиппи в Анджуне породили настоящий бум. Богатые туристы со всего мира приезжали в Гоа специально, чтобы посмотреть на хиппи – экстравагантную, пеструю молодежь.
Однако времена меняются. Эпоха «пятидесятников» закончилась. Под разными предлогами их выживают.
Самая немногочисленная здешняя группа «постоянных курортников» - беглецы от тягот современной сухой жизни: бывшие банковские служащие, брокеры, неудавшиеся литераторы, художники. Уставшие от стрессов и отказавшиеся от сомнительных благ цивилизации, они устремились к безмолвию, нирване… В этом пестром мире всем хватило места.
Форт Аквадо – свидетель бывалого величия португальской короны. Огромная, помпезная постройка из серого камня со сводчатыми арками и башнями, часть, которой отведена под туристический комплекс, - один из самых дорогих в мире. Однако мировую известность комплекс сникал себе отнюдь не благодаря первоклассному сервису. Его уникальность в другом. В одном крыле той же самой постройки расположена государственная тюрьма. Правда, в отличие от других мест заключения она предназначена только для европейских правонарушителей. Причины самые тривиальные: просроченные визы, употребление наркотиков и другое. Вид из окон форта практически одинаковый – на океан.
По закон гостеприимства
«Золотой Гоа», «Жемчужина Востока», «Рим Востока» - вот далеко не полный перечень названий, которые на протяжении 500 лет давали этому месту завоеватели и путешественники, поэты и миссионеры.
Трудно найти более удачное место для отдыха, чем индийский штат Гоа, уютно расположившийся между лазурным заливом Аравийского моря на севере и зелеными предгорьями Западных Гат на юге. И дело тут не только в известных на весь мир пляжах. В Гоа вы найдете древние города и живописные деревеньки, национальные парки и заповедники для птиц. Самобытная культура Гоа и аппетитная местная кухня – результат удивительного гармоничного сочетания индийских и португальских традиций.
Палитра Гоа – яркая, сочная. Не экзотика трогает душу, но непостижимая красота. В вечернее время это чувствуется особенно. Влажный ветер с моря доносит сладковатый запах водорослей, к которому примешивается аромат цветов.
Сезон на побережье длится шесть месяцев. Несмотря на то что температура воздуха в течение года приблизительно одинаковая +25 +30 С, время посещения курорта ограничено. Сухая погода стоит с ноября по апрель. Затем начинается период дождей.
В районе Анджуны глазам может открыться фантастическое зрелище. Высоко в небе видны десятки разноцветных куполов: невысокие горы и постоянный ровный ветер создают подходящий аэродинамический эффект, т.е. идеальные условия для занятий парапланеризмом. В сезон по всему побережью, от Анджуны до Арамболя, а это приблизительно 20 км, в воздухе можно увидеть даже до сотни таких куполов.
Хотя Гоа самый маленький из многочисленных индийских штатов, природа цедро одарила этот райский уголок, словно специально предназначенный для отдыха после бурь и волнений современной жизни. Некоторые туристы добираются до Гоа по морю от Бомбея, которому сейчас возвращено историческое имя Мумбай. Однако большинство не может отказать себе в удовольствии долететь туда самолетом, чтобы насладиться видом Гоа, рисовые поля, белоснежные церкви, темно-зеленые заросли кокосовых пальм и, наконец, Аравийское море с его манящими пляжами.
В Гоа каждый день – праздник. Календарь здесь буквально соткан из праздников, на которые приходится, чуть ли не 9 месяцев в году.
Танцы и шумное веселье – неотъемлемая часть свадеб в Гоа, где католические традиции причудливо переплетаются с индуистскими обычаями. Но свадьба – далеко не единственный повод для веселья. Например, у каждой деревушки есть свой святой покровитель, чей день отмечается пышными торжествами, в которых задействованы все – от мала до велика.
Кажется, что местные жители учатся сначала петь и танцевать, а потом уже говорить и ходить. В предзакатных сумерках вы увидите на улице молодых людей, поющих мандо (местная разновидность серенады) под тихие звуки гитары, а по утрам с берега до вас донесутся бодрые песни рыбаков, выходящих в море. Песни и танцы исполняются в сопровождении разнообразных инструментов, как индийских, так и европейских.
Праздники – неотъемлемая часть жизни Гоа. Почти все они посвящены религиозным событиям. Джатра, например, особый праздник деревни, превращается в особый фестиваль. Но кроме местных праздников в Гоа соблюдаются общенациональные – Дивали, Рождество, Ганеш-Чатуртхи и отмечаются с размахом и пышностью. Особенно красочно проходят Ширигао-Джатра, Фаториа-Джатра, праздник Святого Ксавьерия в Старом Гоа, праздник Всех Святых в Гоа-Велья.
Жители Гоа щепетильны и требовательны к ритуалам приготовления и приема пищи.
Блюда должны быть вкусны, аппетитны и ароматны. Местная кухня получила признание во всем мире – во многих местах помимо Гоа известны блюда из креветок или местные сладости. Излюбленными в местной кухне остаются блюда из рыбы и морепродуктов. К пище подают в отелях много вина – в лучших традициях португальского застолья…
Города и провинции штата Гоа
Панаджи (Panaji)
Столица штата Гоа (население 93 000 чел.) . Находится на южном берегу широкой реки Мандави. Официально город стал столицей в 1843 году, когда Старый Гоа окончательно пришёл в упадок.
Большинство туристов проезжают Панаджи по пути на пляжи или в Старый Гоа, тем не менее он вполне достоин посещения.
Каждый год в субботу, предшествующую католическому Великому посту (Сабадо Гордо), устраивается карнавал, смысловым центром которого служит процессия красочных судов. Праздничное торжество открывает Король Момо, который приказывает своим подданным забыть обо всех тревогах и неприятностях и веселиться от души.
Среди памятников архитектуры Панаджи необходимо упомянуть церковь Непорочного Зачатия, построенную в 1541 году и одно время служившую «маяком» для моряков, приплывающих из Лиссабона. Также, поскольку Панаджи был первым портом, куда прибывали португальские моряки по пути в Старый Гоа, именно в ней они благодарили всевышнего за успешный исход своего путешествия.
Привлекают внимание архитектурный ансамбль Ларго да Игрежа, Часовня святого Себастьяна и здание Секретариата. Своеобразным символом Панаджи служит статуя аббата Фариа, известного гипнотизёра, который родился в Кандолиме в 1756 г., в юности эмигрировал во Францию, был профессором Марсельского Университета и закончил свои дни в замке Иф.
Старый Гоа (Old Goa)
Расположен в 9 км от Панаджи. Этот город привлекает к себе любителей старины белоснежными католическими церквями, соборами, усадьбами и музеями. Некогда этот город, старинная столица колонии, был по числу жителей больше Лондона и Парижа. Он был столь великолепен, что появилась поговорка: «Кто видел Гоа, тому не обязательно видеть Лиссабон». Среди наиболее красивых зданий Старого Гоа выделяется Собор Святой Екатерины, строительство которого было завершено в 1619 году. Это крупнейшая христианская церковь в Азии, яркий образец архитектуры эпохи Возрождения. Резной позолоченный алтарь собора – один из самых красивых в Индии. Он посвящён Святой Екатерине из Александрии и расписан сценами из её жизни и мученичества. Купель в соборе, вероятно, индуистского происхождения.
Согласно легенде, ею пользовался покровитель Гоа святой Франциск Ксавьер, обративший многих местных жителей в христианство. Недалеко находится монастырь и церковь святого Франциска Ассизского. Монастырь превращён в настоящее время в археологический музей. В нём находятся портреты португальских вице-королей, фрагменты скульптуры с места индуистсткого храма, модель португальской каравеллы без оснастки. Внутренние поверхности стен церкви покрыты фресками, в растительном орнаменте которых смешались европейские и индийские мотивы. Подобный стиль характерен и для фресок базилики Иисуса. Эта базилика, в которой покоятся останки святого Францизска Ксавьера, является лучшим образцом архитектуры барокко в Индии. В нескольких минутах ходьбы от базилики находится Монте Санто, Священная гора, где находятся руины монастыря августинцев.
Из истории Старого Гоа
Задолго до появления португальцев Старый Гоа уже был процветающим и преуспевающим городом, второй столицей династии Адил Шахи из Биджапура. Тогда он представлял из себя крепость, окружённую стеной, рвом и сторожевыми башнями. На её территории находились храмы, мечети и большой дворец Адил Шаха. В настоящее время на месте крепости сохранились лишь фрагменты дворцовых ворот.
При португальцах город стремительно рос и развивался, несмотря на эпидемию 1543 года, унёсшую жизни большей части населения. Тем не менее, расцвет Старого Гоа был кратковременен, так как к концу 16 века Португалию, господствовавшую на море, вытеснили с занимаемых ею позиций Британия, Голландия и Франция. Закат расцвета города был ускорен действиями инквизиции и второй опустошительной эпидемией, обрушевшейся на город в 1635 г. В самом деле, если бы не был заключён договор между Британией и Португалией, Гоа, возможно отошёл бы к Голландии или вошёл в состав Британской Индии. В 1843 г. Столица была перенесена в Панаджи.
Мапуса (Mapusa)
Столица провинции Бардез. Мапуса (произносится «Мапса») – главный населённый пункт северных провинций Гоа и центр снабжения для отдыхающих на пляже Анджуна и в Чапоре. Славится своим базаром по пятницам (с 8 утра до 2 ночи), на котором представлена произведённая за неделю продукция из всех, прилегающих к ней окрестностей. Здесь можно купить растения в горшочках, овощи, гигантские бананы «Мойра», любой сорт перца Чили: от крошечной Малагетты до большой почти чёрной разновидности Калвим, а также специи, керамику, бамбуковые циновки и корзины, веревки, ковши из кокосовой скорлупы. Именно здесь продаются сшитые вручную кожаные сандалии с перекрещивающимися ремешками.
Магазины красиво оформлены, в основном они продают золотые и серебряные украшения, или же изделия из хлопка и шёлка. На муниципальных прилавках, расположенных в задней части рынка, можно найти сушёную рыбу и морепродукты, уксус, цветы, кокосовый сахар-сырец, национальные сладости и пирожные Гоа.
Можно посетить храмы: Марути в центре города и Богдешвар, который был недавно воздвигнут на рисовом поле между дорогами Панаджи-Мапуса и Парра-Калангут.
Храм Святого Джерома в Мапусе
Эта церковь была построена в 1594 г. на месте главной пагоды сооружения, чей идол был перенесён в Даргалим. В ней 3 алтаря. Главный алтарь посвящен Богоматери Чудотворной, чья статуя, с Иисусом-младенцем на руках, облачена в золотые одеяния и установлена над алтарём, так богато украшенным резьбой, как кафедра. Потолок церкви украшает замысловатый узор из деревянных панелей. Богоматерь Чудотворную глубоко почитают как индусы, так и христиане. Посвящённый ей праздник отмечается во второй понедельник после католической Пасхи. Праздничная ярмарка длится неделю на территории, прилегающей к церкви. В это время там продаётся мебель, деревянные игрушки ручной работы, изделия из глины и керамики, жареный горошек.
Храм Марути в Мапусе
В период с 1589 по 1812 г.г. в Мапусе не было ни одного храма, так как все они были разрушены. Сакхарам Кхадилкар, известный как «Рамдасибува» (преданный слуга Рамы), путешествовал по стране, воспевая бога Раму и распространяя его учение. Он останавливался на постоялом дворе в Мапусе и совершал богослужение всемогущему Богу Марути, сыну Бога Ветра, воспевая его в священных песнопениях, называемых «Бхаджанами». Совершая богослужение, он поклонялся иконе с изображением божества. Вскоре у него появились последователи среди живших в этой местности джайнов. Рамдасибува вернулся к себе домой, а икона с изображением Бога Марути стало храниться у Ладко Покле, владельца магазина петард. На следующий год он возвратился, привезя с собой серебряную статуэтку Бога Марути, которую поместили в магазине Покле вместо находившейся там иконы.
Это произошло 11 апреля 1843 г. К тому времени число последователей Рамдасибувы многократно возросло. Магазин выкупили, на его месте возвели храм и поместили там статуэтку. Случайно оказалось, что храм ориентирован на юг. В Гоа никогда не строили дома и церкви, обращённые на юг, так как считалось что с юга проникают злые духи. Обращённый на юг Бог Марути должен был противостоять силам зла и защищать своих преданных приверженцев от неудач, которые могли их преследовать в течение семи лет. Бог отвечает на молитвы своих преданных в понятной для них форме. Богослужение проводится как и в прежние времена. Вход в храм обращён теперь на север. Он был постепенно построен на средства спонсоров из Мапусы. Серебряные двери храма богато украшены резьбой, выполненной местным мастером. Пол в храме мраморный, в северной части храма находится резной паланкин из тикового дерева, в котором несут статуэтку божества во время праздничной процессии.
Маргао
Столица провинции Салчет. Столица и коммерческий центр Южного Гоа. Здесь была впервые основана Вишнуистская община (матх). Во время краткого периода христианизации иезуиты построили здесь в 1564 г. церковь, которая была разрушена в 1571 г. мусульманами. В 1645 г. на её месте было начато строительство нынешней церкви Святого Духа, которое было завершено в 1675 г. Это одна из самых величественных церквей Гоа. Перед ней разбит прямоугольный сквер с манговыми деревьями.
Маргао предлагает вниманию посетителей большой сад и детский парк в Коголе. Видом города можно полюбоваться из часовни Монте, построенной на небольшом мысу в 1820 г. Ценность для истории Маргао представляют пещеры Пандава, находящиеся в Агуем Алто, неподалёку от от часовни Святого Себастьяна. Железная дорога связывает Маргао с Лонда и Мармагоа. Праздничные дни: День Святого Духа отмечается в последнее воскресенье мая, когда жители Гоа покупают сушёную рыбу, креветки и лук на ярмарке.
Васко да Гама
Расположенный на южном берегу реки Зуари, вблизи бухты Мормугао и в 3 км от аэропорта в Даболиме, Васко да Гама является конечным пунктом железнодорожной линии, ведущей в Гоа. Город славится своими красивыми, просторными аллеями и садами. Своё название он получил в честь великого открывателя морского пути в Индию. В 1703 г. в связи с очередной эпидемией чумы, поразившей Старый Гоа, Васко да Гама в течение короткого времени побывал в статусе столицы.
Понда
Город, окруженный холмами со всех сторон, находится в 28 км к юго-востоку от Панаджи. В окрестностях Понды находятся 10 индуистских храмов, построенных в XVII-XVIII веках. К древним божествам этих храмов идут поклониться паломники со всей Махараштры и Карнатаки. В окрестностях города, между Мардолом и Приолом, находится храм Шри Магеши. В XVIII веке этот храм был главным шиваитским храмом в Гоа. Барочные интерьеры и многоярусные сигнальные башни этих храмовых комплексов выделяют их среди других индуистских храмов юго-западной Индии.
В Понде находится самая древняя сохранившаяся на территории Гоа мечеть - Сафа Шахоури Масджид, построенная в 1560 г. Али Адилшахом.
Индия: ближайшие туры
|
||
Золотой треугольник и дворец Самод |
||
Классическая Индия: Золотой треугольник + Каджурахо и Варанаси |
||
Большой тур из Мумбая в Бадами с отдыхом в Гоа
|