Традиции Индии. Свадьба, объединяющая традиции
авиабилеты | визы | фото |
В каждом штате Индии есть свои особенности проведения свадебных обрядов. В Пенджабе жениха сопровождает один из младших братьев. В дом невесты они вместе шествуют на белом коне. Секра (корона) на голове молодого человека украшена многочисленными бусами, спускающимися на лицо. Потому пенджабский жених смотрит на первый день своей свадьбы, будто из-под чадры, в то время как его невеста открыто улыбается всем гостям. Пенджабская свадьба отличается зажигательными плясками, Здесь танцуют все – женщины и мужчины, старики и молодежь. Мужчины кружатся, прыгают, размахивают руками и подбадривают друг друга криками, а женщины плавно и чувственно обходят круг разгоряченных партнеров, Такие танцы мы видели на свадьбах в грузинских деревнях. Какие странные, на первый взгляд, пересечения: в высокогорных районах Гималаев жители водят хороводы с зелеными ветвями в руках, как водили их издревле славяне на российских равнинах, а на равнинных просторах Пенджаба полыхают огнем страстные танцы пенджабских земледельцев, так похожие на кавказскую лезгинку.
Как-то в Гургаоне, недалеко от Дели – столицы Индии, мне посчастливилось участвовать в смешанной свадьбе. Жених был родом из штата Махараштра, который находится в центральной Индии, а его родители – из Восточной Бенгалии, что на востоке Индии. Невеста родилась в Дели, ее родители были выходцами из южной Карнатаки, но часть жизни провели на севере в штате Харьяна. В свадебный обряд обе семьи внесли элементы каждого штата. Так, подготовка юноши к «барату» проходило по Бенгальскому обычаю. В доме жениха рядом с алтарем, украшенным цветами, священник семьи, возжигая благовония и небольшой огонь, готовит молодого человека к столь важному событию. Он читает мантры (молитвы) и что-то от себя нашептывает жениху на ухо. Иногда молодой человек улыбается, а в основном не один час сидит молча, внимая священные тексты. Мать юноши находится рядом, а отец сидит поодаль и посторонним взглядом наблюдает за действием. Родители с утра ничего не едят. Через некоторое время, священник одевает через плечо жениха белый шнурок, а ближайшие родственники подают суму. Отец юноши преподносит ему немного фруктов и хлеб. Все это молодой человек помещает в суму и по лепесткам цветов, держа в руках большую зеленую ветвь, удаляется на время от своих родных и близких. Этот бенгальский обычай уходит корнями в далекое прошлое, когда юноши, после совершения такой службы, уходили в джунгли, где не один день в одиночестве раздумывали о своем житье-бытье, готовились стать мужьями и отвечать перед Богом не только за себя, но и за всю семью.
К вечеру юноша и его родные готовятся следовать в дом невесты. Жених одевается в бежевое платье-доти, а сверху набрасывает белоснежную шелковую накидку. На шее у юноши красуются гирлянды красных, белых и желтых свежих цветов (в отличие от гирлянд денег в штате Харьяна, Пенджаба и Химачал Прадеш). Сестры помещают на голову молодого человека белоснежную корону, похожую на буддистскую ступу. Начинается «барат»– шествие в дом невесты. Молодая девушка украшена и одета по обычаям Харьяны и Карнатаки. На голову накинуто покрывало орхни, украшенное звездочками. Со лба спускается тика в форме цветка, обрамленного жемчужинами. А браслеты в традиции южной Индии в основном золотые, не меньше двадцати на каждой кисти. Ладони девушки и ступни окрашены красной краской. На ее шее висит тяжелая гирлянда красных и белых цветов. Сидя на высоком троне, с открытыми улыбающимися лицами, такая молодая пара являет собой произведение искусства, от которого невозможно отвести взгляд. Совершается лаган - служба для двоих. И счастливое лицо девушки омрачается недолгими слезами. Она покидает дом и есть о чем взгрустнуть. Сестры жениха дудят в раковины и издают горловые «улюлюкаюшие» звуки, привлекая внимание богов к совершившемуся событию – жених и невеста стали мужем и женой.
После «барата» молодые люди прибывают в дом жениха, где традиционно для всех свадеб их встречают сестры юноши, требуя выкуп. А следующий обряд совершается по бенгальскому обычаю. Мать юноши наливает в большое блюдо горячее молоко и ставит перед входом. Если невестка без боязни вступила в него и выдержала жар горячего молока – будет хорошая хозяйка в доме. Молодой муж в это время держит небольшую плошку с зерном над головой жены, показывая тем самым, что он способен сделать ее матерью.
В Индии такое событие как свадьба не может проходить без участия многочисленных богов и потому каждый житель Индии знает все тонкости проведения свадебных церемоний. Нарушить древние обычаи для индуса означает оборвать связь не только со своим прошлым, которое они почитают, но и лишиться божественного покровительства.
Фото: Soujit Ghosh (Бенгалия), а также взяты из архива семьи Судов (штат Химачал Прадеш, город Куллу) и из Интернета. Фотографии не имеют отношения к описанным событиям. По вопросам авторства просьба обращаться в офис компании
Индия: ближайшие туры
|
||
Золотой треугольник и дворец Самод |
||
Золотой треугольник и Суротх + Каджурахо
|
||
Большой тур из Мумбая в Бадами с отдыхом в Гоа
|
||