Путевые заметки Марины Филипповой из путешествия по Северо-восточной Индии. Часть 9. Западный Сикким. Встреча с Румтеком
авиабилеты | визы | фото |
Остановились в лесу, в прекрасном ресорте, недалеко от монастыря. Первый день в Румтеке был посвящен осмотру местных достопримечательностей. А их оказалось много. Ресорт содержит непальская семья. Огороды, улья, фруктовые деревья, домашние животные, небольшие озера, лес, бамбуковые зарослии, и, конечно, цветы – все здесь присутствует в изобилии. Я бы назвала Сикким храмом природы. Здесь, и только здесь, можно увидеть гималайскую природу в первозданном виде. И местное население это использует в своих и наших, туристических целях. В Сиккиме очень приятно жить в гостиницах!
Мы осматриваем пространство, где нам предстоит жить два дня. Птицы поют, воздух чистейший, весна...
Около каждого коттеджа – цветы. Официальным цветком Сиккима является благородная орхидея, поэтому почти у каждого дома в южном Сиккиме растут орхидеи. Но главная встреча с царством орхидей у нас была впереди! Поэтому, здесь, в Румтеке, мы охали и ахали, увидев первые сиккимские благородные орхидеи в таком большом количестве.
Хозяйство в гостинице большое. Все, что растет в саду и огороде подается на стол - на завтрак и ужин. А мед берется прямо на глазах у путешественников, потому как ульи расположены недалеко от коттеджей.
А рядом - заросли бамбука, который сопровождает путешественника на всем протяжении пути. Надо отметить, что в Сиккиме произрастает 23 вида бамбука. А коттеджи утопают в цветах и деревьях, на которых уютно расположились дикие орхидеи. Дикие орхидеи уже зацвели внизу, на высоте до 1500 метров. А здесь, на высоте более 1600 метров они зацветут лишь в конце апреля – начале мая.
Гостиница, где мы остановились, как я уже сказала, принадлежит непальской семье. Большинство жителей Сиккима — потомки непальцев, которые переселились сюда в 18-19 веках. Поэтому подавали нам завтрак и ужин вот на такой традиционной непальской посуде.
Еда была включена в стоимость номера, и в течение каждого завтрака и ужина мы совершали путешествие в мир традиционной непальской кухни, рецепты которой до сих пор хранит хозяйка гостиницы.
Да и сам ресторан был очень уютный, отделанный бамбуком с плетеными лампами и коробами.
В Румтеке стоит задержаться и погулять по лесу. Сикким - это поистине храм природы! Такого количества разнообразных растений, которые весной начинают цвести, уже редко встретишь в Гималаях. Здесь произрастают 35 видов рододендронов, 5 000 видов разнообразных цветов, включая 523 редких вида орхидей, 362 вида папоротников, 11 видов дубов. В Сиккиме можно встретить березы, ели, можжевельник, магнолии, сосны, кипарисы и т.д. и т.п.
Монастырь Румтек
И вот наступило раннее утро следующего дня, и мы отправились в дорогой моему сердцу монастырь Румтек. Вставало солнце.
Румтек - последняя обитель Карма Па 16. Первоначально он был построен 9-ым Кармапа в 16 веке. Также как и монастыри Фодонг и Раланг, которые находятся на севере Сиккима, Румтек в течение некоторого времени служил главным местом укрепления крупнейшей подшколы линии Кагью тибетского буддизма. Когда глава линии Карма Кагью Кармапа 16 в 1959 году прибыл из Тибета в Сикким, монастырь был в руинах.
Несмотря на то, что для строительства нового монастыря Его Святейшеству предлагали другие места, Гьялва Кармапа решил восстановить Румтек. Но пока монастырь строился, Он расположился рядом. Сейчас это место называется - Старым монастырем.
Место, где находится новый монастырь, обладает многими благоприятными качествами: небольшие потоки маленьких горных рек, мягкие горы, на горизонте - снежные вершины, и широкий поток реки Ранипул - внизу. При помощи королевской семьи Сиккима и индийского правительства, 16-м Кармапа через четыре года был вновь возведен монастырь. На фото: орхидеи рядом с комнатой Тар.
На тибетский Новый год (Losar) в 1966 Гьялва Кармапа официально открыл новое место, которое получило название "Центр Дхармачакры, место образования и духовной реализации, место чудесного Кармапа".
После ухода Его Святейшества Кармапа 16-го, Румтек превратился в место сражения. Да, нелегкая судьба у этого прекрасного места! Монастырь оказался в центре конфликта по поводу распознания Кармапы двух организаций:Tsurphu Labrang (поддерживающей Огьен Тринле Дорджи) и Благотворительный трастом Кармапа (поддерживающим Тринлей Тхайе Дордже). Огьен Тринле Дорджи поддерживает Далай Лама 14, а Тринлей Тхайе Дордже - популярный у западных буддистов Лама Оле Нидал. Я не буду давать свою оценку происходящего и происшедшего. Слишком эмоциональна эта тема! Скажу лишь одно, что ни Огьен Тринле Дорджи, ни Тринлей Ткайе Дорджи не проживают в Румтеке. В связи с конфликтом между монахами с 1992 года в монастырь были введены индийские солдаты, которые до сих пор его патрулируют, чтобы межрелигиозный конфликт не разгорелся с новой силой. В Главном здании монастыря, на троне, стоит портрет Огьен Тринле Дорджи.... Фотографировать внутри храма запрещено. Поэтому приходится обходиться фотографиями внешнего вида.
Построение мандалы Ваджрайогини
В монастыре Румтек строили мандалу Ваджрайогини... Мы попали на первый и второй день построения и начало освещения. При описании Ваджрайогини используется эпитет «дакини, являющаяся сущностью всех Будд». Практики Ваджрайогини включают методы, которые предотвращают обыкновенную смерть, переходное состояние (бардо) и перерождение (через трансформацию их в Пути к Просветлению), а также методы, трансформирующие весь повседневный мирской опыт в высший духовный путь. Фотографировать, как я уже сказала, внутри храмов запрещено, поэтому пришлось нарушить это правило, а фотографии с места, где мы сидели в первый день освещения мандалы получились не очень внятные.
Спускаясь из монастыря после службы, я увидела такую картину. Молодая пара приносила в монастырь только что родившегося малыша. Монах, стоящий наверху, их провожал... Почему-то мне очень запомнился этот сюжет своей умиротворенностью.
До свидания, такой близкий мне монастырь Румтек! Мой муж в этот день бродил по горам, искал свои сюжеты в храме природы, поэтому я осталась без его прекрасных фотографических образов. В связи с этим, ставлю здесь фотографию, которую очень люблю и которая, на мой взгляд, отражает драматические события истории монастыря. Фото - Викрамжит Какати.
Марина Филиппова из Сиккима. 27 марта2014 года
Фото – Валерий Гаркалн, Филиппова Марина и Викрамжит Какати
Начало и продолжение путевых заметок из Северо-восточной Индии:
Часть 1. Верхний ярус Дарджилинга
Часть 2. Дарджилинг для местных
Часть 3. Дарджилингская гималайская железная дорога
Часть 4. Западный Сикким, Юксум. Первое прикосновение
Часть 5. Западный Сикким, Юксум. Неожиданные встречи
Часть 6. Западный Сикким, Пеллинг. Канченджанга – «Пять сокровищ великих снегов»
Часть 7. Западный Сикким. Озеро Кхечеопалри
Часть 8. Западный Сикким. По дороге в Румтек
Часть 10. Западный Сикким. По дороге в Гангток
Часть 11. Западный Сикким. Гангток - рай земной
Часть 12. Западный Сикким. Озеро Чангу или Тсомго
Часть 13. Калимпонг. Вечерняя встреча
Часть 14. Калимпонг. Последний день
Часть 15. Калимпонг. Прощание
Индия: ближайшие туры
|
||
Большой тур из Мумбая в Бадами с отдыхом в Гоа
|
||
Золотой треугольник и дворец Самод |